Педагогическая режиссура как понятие
ОФОРМЛЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ
1) верно найденный материал для реферата должен быть проанализирован, структуирован так, чтобы исчерпывающе была раскрыта заданная тема; найденный материал, аналитический текст реферата, исчерпывающе раскрывающие тему, должны располагаться на 5-10 стр. (на 10 стр. и более для «ОТЛИЧНО»);
2) реферат должен быть структуирован в соответствии с образцом оформления;
3) ПОДГОТОВЛЕНАЯПРЕЗЕНТАЦИЯс целью улучшения оценки, НОна НЕ выправленном мной тексте реферата – ДОЛЖНА БЫТЬ ПЕРЕДЕЛАНА В СООТВЕТСТВИИ с ТРЕБОВАНИЯМИ ВЫВЕРЕННОГО МНОЙ ТЕКСТА для улучшения-таки оценки;
4) в содержании презентации должны освещаться только(!!!) параметры, раскрывающие тему.
НАСТОЯТЕЛЬНО ПРОШУ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ, УЧЕСТЬ:
1. Грамотное изложение текста (использование «Ё», логичное построение фраз и т.д.), соблюдение стилистической этики – наиважнейший показатель уровня культуры, интеллекта человека, основная прерогатива специалиста с высшим образованием (привыкайте соответствовать!).
2. Найденный материал необходимо ГЛУБОКО ОСМЫСЛИВАТЬ (даю пример на 5 стр. данного реферата красным шрифтом).
3. Рефераты необходимо мне сдавать, НЕ УБИРАЯ МОИ ИСПРАВЛЕНИЯ(!!!).
4. Свои корректировки в соответствии с моими требованиями (изменения, добавления в тексте) необходимо выделять синим цветом (при 1-й проверке), зелёным цветом (при 2-й проверке).С уважением, Курсевич Н.И.
Слайд 1
Педагогическая режиссура как понятие
Слайд 2
СОВЕТУЮ ПРОРАБОТАТЬ И ВНЕСТИ ТЕКСТ В ПРЕЗЕНТАЦИЮ:
Безусловно, школа – не театр и не должна им быть. Но и режиссура -не подмена обучения развлекающими играми, а организация полноценной жизни учащихся и педагога в момент педагогического взаимодействия. Нельзя отрицать очевидного факта, что педагог всегда выступает не только как драматург своего урока (или лекции, например), не только как одно из главных действующих лиц, но и как организатор, режиссёр-постановщик (фр. regisseur <лат. regere – править, управлять), который управляет педагогической ситуацией. Это означает, что он знает скрытые от внешнего взора механизмы, формирующие особенности восприятия, понимания, рождения личностного смысла. И от того, насколько искусно и мудро педагог управляет учебно-воспитательным процессом в целом и отдельной педагогической ситуацией, зависит способность ученика к личностному развитию.
Слайд 3
СОВЕТУЮ ПРОРАБОТАТЬ И ВНЕСТИ ТЕКСТ В ПРЕЗЕНТАЦИЮ:
Часто педагог идёт на урок, лекцию, семинар с планом, в котором написано, что он скажет, процитирует, о чём спросит, какие слова получит в ответ. Он считает себя готовым к уроку благодаря наличию собственного текста. На самом деле это всего лишь текст, имеющий весьма отдалённое отношение к живому взаимодействию, которое должно происходить на уроке и которое требует режиссёрской партитуры – чёткого постановочного плана педагогического события, определяющего, какое психологическое действие педагог будет совершать по отношению к учащимся в каждый момент общения.
Слайд. 2.
ВЫВЕРИТЬ ТЕКСТ ПО ОБРАЗЦУ-3 (ТЕКСТ ПРЕЗЕНТАЦИИ ДОЛЖЕН ПОЛНОСТЬЮ СООТВЕТСТВОВАТЬ МНОЙ ПРОВЕРЕННОМУ, ВЫВЕРЕННОМУ по всем параметрам требований ТЕКСТУ РЕФЕРАТА)
Слайд. 3
Текст НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ЗАДАЧАМ ПРЕЗЕНТАЦИИ «Педагогическая режиссура как понятие», НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ВЫПРАВЛЕННОМУ МНОЙ ТЕКСТУ РЕФЕРАТА(!!!) на стр. 5:
Многие проблемы, возникающие в образовательном процессе, заключаются в том, что учащийся либо не хочет и не может слушать педагога, либо слушает, но не понимает. Педагог же не всегда прикладывает усилия, чтобы мотивировать ученика, считая, что тот просто обязан учиться. Отсюда – отчуждённость и непонимание между педагогом и учеником, которые могут продолжаться довольно длительное время. Подобная ситуация абсолютно исключена в театре. Театр, не имеющий контакта со зрителем, существовать не может. Зритель «проголосует ногами» и в такой театр не пойдет. Для актеров и режиссеров умение заинтересовать, «завести» зрителя – вопрос выживания. Именно поэтому этот аспект в актерско-режиссерском искусстве проработан очень хорошо.
Слайд. 4.
Текст НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ЗАДАЧАМ ПРЕЗЕНТАЦИИ «Педагогическая режиссура как понятие»:
Центральными объектами внимания театральной сферы являются:
1) общение;
2) действенная выраженность;
3) мизансцена.
В театре представлены три типа общения:
● «Нелегальное» общение зрителей друг с другом во время спектакля.
● Фиксированно-ритуальное, предопределенное общение актеров на сцене, -когда у каждого есть текст роли, который он обязан озвучить, драматургом определены отношения между героями и т. д.
● Импровизационное, подлинное общение на сцене, -когда, несмотря на фиксированность событий пьесы и звучащего текста, то, что происходит на сцене, кажется возникающим спонтанно, «здесь и сейчас», и вызывает отклик зрителей. Возникновение сочувствующего, сопереживающего, соучаствующего характера общения возможно благодаря высочайшему мастерству актеров и режиссеров. Зрители начинают жить с персонажами единой жизнью, граница между вымыслом и реальностью размывается.
Все названные типы общения представлены и в образовательной среде.
Слайд. 5.
СОВЕТУЮ ПРОРАБОТАТЬ И ВНЕСТИ ТЕКСТ В ПРЕЗЕНТАЦИЮ:
Педагогическую режиссуру непременно нужно рассматривать можно рассмотреть и как деятельность педагога по разработке и воплощению замысла педагогического взаимодействия, обладающего гуманистическим потенциалом. Создание замысла — это основа первого, проектировочного этапа действий педагога как режиссёра.
Текст ПРОВЕРИТЬ НА ПОЛНОЕ СООТВЕТСТВИЕ ВЫПРАВЛЕННОМУ МНОЙ ТЕКСТУ РЕФЕРАТА(!!!) ПО ОБРАЗЦУ-3:
Слайд. 6.
Текст ПРОВЕРИТЬ НА СООТВЕТСТВИЕ ВЫПРАВЛЕННОМУ МНОЙ ТЕКСТУ РЕФЕРАТА(!!!) ПО ОБРАЗЦУ-3:
Слайд. 7.
Текст ПРОВЕРИТЬ НА СООТВЕТСТВИЕ ВЫПРАВЛЕННОМУ МНОЙ ТЕКСТУ РЕФЕРАТА(!!!) ПО ОБРАЗЦУ-3:
Слайд. 8.
Текст ПРОВЕРИТЬ НА СООТВЕТСТВИЕ ВЫПРАВЛЕННОМУ МНОЙ ТЕКСТУ РЕФЕРАТА(!!!) ПО ОБРАЗЦУ-3:
6.Принцип «сквозного действия». Логика педагогических действий, позволяющая привести действенную цепочку педагогического процесса посредством активной действенной линии к сверхзадаче и сверх-сверхзадаче педагогического процесса с учётом скрупулёзно выбранного педагогического жанра взаимодействия, - выглядит как цепочка логических взаимодополняющих педагогических действий, направленных на реализацию сверхзадачи и сверх-сверхзадачи педагогического взаимодействия.
К действенной линии педагогического процесса относятся:
- Формулирование темы как главной проблемы урока, его главной цели, т. е. определение сверхзадачи урока;
- Разработка финала урока как его интеллектуального и эмоционального итога, т. е. сверх-сверхзадачи урока;
- Разработка начала и всего событийного ряда урока по педагогическим задачам и действиям в контексте сформулированной сверх-сверхзадачи, сверхзадачи урока, линии сквозного действия.
Слайд. 9.
Текст ПРОВЕРИТЬ НА СООТВЕТСТВИЕ ВЫПРАВЛЕННОМУ МНОЙ ТЕКСТУ РЕФЕРАТА(!!!) ПО ОБРАЗЦУ-3:
7.Принцип интегративности. Содержательной и структурной основой организации педагогического процесса с позиций педагогической режиссуры выступает педагогическая интеграция рациональной и эмоциональной сторон учебно-воспитательного процесса.
Слайд. 10 Слайд 10
Текст нужно было привести к СООТВЕТСТВИЮ должным ТРЕБОВАНИЯМ:
При воплощении педагогом роли режиссёра
решаются конструктивные задачи:
● преобразовать (преобразить, изменить образ) материал содержания учебной подготовки в материал учебно-воспитательный путем его художественно-педагогической интерпретации;
● создать «партитуру» (сценарий) урока, в которой воплотится замысел, разработать композиционный план урока с соподчиняющимися логическими и эмоциональными фрагментами;
● «примерить» возможности, которыми обладает «партитура», к конкретному классу и ученикам и определить, какое решение урока ускорит личностный рост конкретных учеников и коллектива в целом;
● продумать педагогический жанр урока, интригу-завязку и другие компоненты сквозного действия;
● смоделировать диалогичность урока.
При воплощении педагогом роли режиссёра
решаются конструктивные задачи:
● преобразовать (преобразить, изменить образ) материал содержания учебной подготовки в материал учебно-воспитательный путём его художественно-педагогической интерпретации;
● создать «партитуру» (сценарий) урока, в которой воплотится замысел, разработать композиционный план урока с со-подчиняющимися логическими и эмоциональными фрагментами;
● «примерить» возможности, которыми обладает «партитура», к конкретному классу и ученикам и определить, какое решение урока ускорит личностный рост конкретных учеников и коллектива в целом;
● продумать педагогический жанр урока, интригу-завязку и другие компоненты сквозного действия;
● смоделировать диалогичность урока.
СОВЕТУЮ ПРОРАБОТАТЬ И ВНЕСТИ ТЕКСТ В ПРЕЗЕНТАЦИЮ:
Профессию режиссёра реформатор русского и мирового театра К. С. Станиславский всегда рассматривал в тесной связи с профессией педагога и сознательно пожертвовал своей актёрской и режиссёрской карьерой ради возможности воспитания личности в театре и личностей театром – «Школой жизни». Основные положения системы Станиславского, постулаты его художественно-педагогического режиссёрского метода очень актуальны в гуманистической парадигме современного образования, которое должно предлагать ученику и воспитаннику действенность, возможность проживать, переживать и рефлексировать события жизни, а не быть их сторонним наблюдателем. Только такое образование может привести к личностному росту ученика, к появлению у него личностных смыслов.
Слайд. 11.
Текст ПРОВЕРИТЬ НА СООТВЕТСТВИЕ ВЫПРАВЛЕННОМУ МНОЙ ТЕКСТУ РЕФЕРАТА(!!!) ПО ОБРАЗЦУ-3:
Заключение
Когда-то французского скульптора О. Родена спросили, каким образом он создает свои произведения. «Я просто беру глыбу мрамора и отсекаю все лишнее», — ответил он.
Таким образом, искусство создания и воплощения замысла урока заключается в способности педагога как творца понять, что на уроке является лишним и избавиться от ненужного, оставив только то, без чего нельзя обойтись.
Слайд(завершающий)
АНО ВО «РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет психологии и педагогики
РЕФЕРАТ
по дисциплине
РЕЖИССУРА СОВРЕМЕННОГО УРОКА
на тему: «Педагогическая режиссура как понятие»
(экзаменационный билет № 22)
выполнила студентка 4 курса группы 544-н
очной формы обучения
Жулина М.С.
Москва
2017 г.
ОФОРМЛЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ
1) верно найденный материал для реферата должен быть проанализирован, структуирован так, чтобы исчерпывающе была раскрыта заданная тема; найденный материал, аналитический текст реферата, исчерпывающе раскрывающие тему, должны располагаться на 5-10 стр. (на 10 стр. и более для «ОТЛИЧНО»);
2) реферат должен быть структуирован в соответствии с образцом оформления;
3) ПОДГОТОВЛЕНАЯПРЕЗЕНТАЦИЯс целью улучшения оценки, НОна НЕ выправленном мной тексте реферата – ДОЛЖНА БЫТЬ ПЕРЕДЕЛАНА В СООТВЕТСТВИИ с ТРЕБОВАНИЯМИ ВЫВЕРЕННОГО МНОЙ ТЕКСТА для улучшения-таки оценки;
4) в содержании презентации должны освещаться только(!!!) параметры, раскрывающие тему.
НАСТОЯТЕЛЬНО ПРОШУ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ, УЧЕСТЬ:
1. Грамотное изложение текста (использование «Ё», логичное построение фраз и т.д.), соблюдение стилистической этики – наиважнейший показатель уровня культуры, интеллекта человека, основная прерогатива специалиста с высшим образованием (привыкайте соответствовать!).
2. Найденный материал необходимо ГЛУБОКО ОСМЫСЛИВАТЬ (даю пример на 5 стр. данного реферата красным шрифтом).
3. Рефераты необходимо мне сдавать, НЕ УБИРАЯ МОИ ИСПРАВЛЕНИЯ(!!!).
4. Свои корректировки в соответствии с моими требованиями (изменения, добавления в тексте) необходимо выделять синим цветом (при 1-й проверке), зелёным цветом (при 2-й проверке).С уважением, Курсевич Н.И.
Слайд 1
Педагогическая режиссура как понятие
Слайд 2
СОВЕТУЮ ПРОРАБОТАТЬ И ВНЕСТИ ТЕКСТ В ПРЕЗЕНТАЦИЮ:
Безусловно, школа – не театр и не должна им быть. Но и режиссура -не подмена обучения развлекающими играми, а организация полноценной жизни учащихся и педагога в момент педагогического взаимодействия. Нельзя отрицать очевидного факта, что педагог всегда выступает не только как драматург своего урока (или лекции, например), не только как одно из главных действующих лиц, но и как организатор, режиссёр-постановщик (фр. regisseur <лат. regere – править, управлять), который управляет педагогической ситуацией. Это означает, что он знает скрытые от внешнего взора механизмы, формирующие особенности восприятия, понимания, рождения личностного смысла. И от того, насколько искусно и мудро педагог управляет учебно-воспитательным процессом в целом и отдельной педагогической ситуацией, зависит способность ученика к личностному развитию.
Слайд 3
СОВЕТУЮ ПРОРАБОТАТЬ И ВНЕСТИ ТЕКСТ В ПРЕЗЕНТАЦИЮ:
Часто педагог идёт на урок, лекцию, семинар с планом, в котором написано, что он скажет, процитирует, о чём спросит, какие слова получит в ответ. Он считает себя готовым к уроку благодаря наличию собственного текста. На самом деле это всего лишь текст, имеющий весьма отдалённое отношение к живому взаимодействию, которое должно происходить на уроке и которое требует режиссёрской партитуры – чёткого постановочного плана педагогического события, определяющего, какое психологическое действие педагог будет совершать по отношению к учащимся в каждый момент общения.
Слайд. 2.
ВЫВЕРИТЬ ТЕКСТ ПО ОБРАЗЦУ-3 (ТЕКСТ ПРЕЗЕНТАЦИИ ДОЛЖЕН ПОЛНОСТЬЮ СООТВЕТСТВОВАТЬ МНОЙ ПРОВЕРЕННОМУ, ВЫВЕРЕННОМУ по всем параметрам требований ТЕКСТУ РЕФЕРАТА)