Искусство XIX и XX века Западной Европы

88. Стилевые и жанровые особенности художественной культуры XIX века.

89. Основные философские концепции и научные открытия, повлиявшие на развитие культуры XIX века.

90. Мода XIX века

91. Сравнительный анализ архитектуры Западной Европы первой и второй половины XIX в. Предпосылки развития архитектуры эклектики.

92. Концепции выставочного пространства в памятниках архитектуры Англии: Британский музей (Лондон, 1823–1847, архитектор Р. Смерк) и Хрустальный дворец (Лондон, 1851, архитектор Дж. Пакстон).

93. Принципы градостроения в архитектуре Западной Европы XIX в. На примере Лондона и Парижа.

94. Сравнительный анализ произведений классицизма XVII и XIX вв.: Версальский дворец и дворец Мальмезон.

95. Специфика классицистического направления ампир.

96. Тенденции развития скульптуры Западной Европы XIX в.

97. Специфика скульптуры классицизма, романтизма. Временные рамки.

98. Особенности национальных школ.

99. Особенности стиля романтизм в скульптуре Западной Европы XIX в.

100. Жанр портрет в искусстве классицизма и романтизма (на материале портретов Ж.-О.-Д. Энгра и цикла портретов умалишенных Т. Жерико).

101. Художественные традиции искусства Прерафаэлитов. Традиция искусства Раннего Возрождения в творчестве Прерафаэлитов. «Благовещение» Фра Анжелико и «Благовещение» Данте Габриэля Россетти.

102. Происхождение реалистического пейзажа из исторической живописи.

103. Принципы национального пейзажа в искусстве Западной Европы в XIX в.

104. Отличия английского и французского национального пейзажа.

105. Теория реализма в в живописи Г. Курбе.

106. Взаимодействие скульптурного и графического в творчестве О. Домье.

107. Роль импрессионистической техники в картине мира произведений импрессионизма.

108. Импрессионистическая философская программа в искусстве импрессионистов.

109. Бионика архитектурных форм в каталонском модерне: архитектурное оформление парка Гуэль.

110. Взаимодействие экстерьера и интерьера в архитектуре

111. Воздействие архитектуры эклектики на формирование архитектуры стиля модерн.

112. Художественная школа Глазго, архитектор Ч. Р. Макинтош.

113. Место постимпрессионизма в общем процессе развития живописи XIX в

114. Взаимодействие постимпрессионизма с художественными программами импрессионизма.

115. «Таитянские пасторали» П. Гогена как репрезентант метода постимпрессионизма.

116. Соотношение творчества О. Ренуара и творчества П. Сезанна. Сравнительный анализ.

117. Произведение символизма как модель мироотношения конца XIX – начала XX в.

118. Графика Обри Бёрдсли

119. Роль графики в искусстве модерна рубежа XIX–XX вв.

120. Общая характеристика искусства рубежа веков.

121. Особенности архитектуры XX века .Роль Ле Корбюзье.

122. Музей Гуггенхейма Френка Ллойда Райта как образцовое музейное сооружение XX столетия.

123. Объект исследования в произведениях «гиперреализма»

124. Характеристика художественного направления «примитивизм» на примере анализа картин Жюльена Феликса Руссо.

125. Основные представители «фовизма». Художественные традиции, повлиявшие на искусства фовистов .

126. Роль художников-дадаистов в искусстве XX в. Очаги возникновения «дадаизма» в странах Западной Европы. Манифесты как программная задача для художников.

127. Основатели и последователи метода «поп-арт».Причины распространения «поп-арта» в странах Западной Европы.

128. В чем заключается «минимализм»? Основные объекты изображения в произведениях художников минималистов.

129. Идеология «концептуализма». Специфика воплощения концептуальных произведения искусства.

130. Преобразование действительности с помощью произведения течения «ленд-арт».

131. Организация встречи зрителя с произведениями «бедного искусства». Понятие «художественный материал».

132. Разновидности «эпатизма»: «перфоманс», «боди-арт».

133. Философские основания сюрреалистической концепции.Оригинальность творческого метода художников

134. Основные этапы развития «кубизма» в истории западно-европейского искусства.

135. Идея «вещественной динамики» в произведениях художников-футуристов.

136. Отличительные характеристики «супрематизма» от «футуризма».

137. Особенности восприятия произведения течения «орфизм».

138. Идейные представители «конструктивизма». Концептуальный подход.

139. Новое пластическое оформление основных геометрических форм в произведениях «неопластицизма».

140. Ключевые положения «оптического искусства» (течение «оп-арт»).

141. Разновидности направлений и школ абстрактного экспрессионизма.

142. Основатели течения «лирический абстракционизм».

143. Особенности творческого метода Джексона Поллока (1912–1956) как представителя «абстрактного экспрессионизма».

144. Особенности творческого метода Ив Кляйн (1928–1962) как представителя художественного течения «искусство свободного выражения»

145. Методы включения зрителей в акт творения произведений художественного течения XX столетия «искусство свободного выражения».

Древнерусское искусство

146. Языческая символика искусства дохристианской Руси .

147. Семантика изображений и орнамента русской народной вышивки.

148. Роль крещения Руси в развитии русского искусства.

149. Христианский храм – сакральный центр Вселенной, подобие христианского мироустройства.

150. Храмовое действо как синтез искусств.

151. Каноны, формы и образы древнерусской иконописи.

152. Образы и сюжеты древнерусской живописи.

153. Иконография древнерусской живописи.

154. Лубок (Богатырский, былинный, галантный)

155. Судьба парсунной традиции.

Искусство России XVIII века

156. Архитектор и заказчик в условиях русской действительности XVIII в. (к проблеме взаимоотношения)

157. Ранний французский классицизм в стилевой ситуации Петербурга петровского времени.

158. Протестантские веяния в архитектуре усадебных храмов петровской Москвы (анализ предложенной группы памятников).

159. Классицистические тенденции в русской архитектуре петровского времени в аспекте русско-европейских культурных связей.

160. Проблема языка нового петровского искусства.

161. Природа стилевых маргиналий в искусстве петровского времени.

162. Эстетический идеал «барочного великолепия» и риторические основы его языка.

163. Библейские сюжеты в русской академической живописи 18 века в соотношении с иконописной традицией.

164. Русский заказчик и исполнитель культурной ситуации Нового времени (Екатерина II– Ч.Камерон).

165. Идеальное и реальное в архитектуре русского классицизма (опыт осмысления творческих исканий и архитектурного опыта М.Казакова и др. зодчих).

166. Знаменитые зодчие XVIII века и их творения.

167. Жанровая панорама изобразительного искусства XVIII века.

168. Направления и жанры русской скульптуры XVIII века.

169. Развитие гравюры и графики в русском искусстве XVIII века..

170. Дворцово-парковые ансамбли XVIII века.

Наши рекомендации