К концу 4 класса обучающиеся

научатся:

- правилам сравнения объектов;

- приемам решения логических задач;

- правилам построения определения;

- определению различных типов отношений между понятиями;

получат возможность научиться:

- сужать круг поиска при отгадывании «да-нетки»;

- заполнять таблицу «Общие и отличительные признаки объектов»;

- находить ошибки при классификации объектов ближайшего окружения;

- сочинять загадки и сюжеты сказок по аналогии.

Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения курса

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий;

– учиться высказывать своё предположение (версию);

– учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

– слушать и понимать речь других;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений:

- сознательно использовать основные мыслительные операции: сравнение, классификацию, анализ, синтез и т. д.

- сравнения, классификации и определения понятий;

-различение особенностей умозаключений и суждений;

- различение особенностей видов отношений между понятиями.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КУРСА «МИР ЛОГИКИ»( 4 класс)

Тема Кол час Форма деятельности Формы контроля Дата
Знакомство с курсом «Мир логики». Игра, обсуждение Контр. работа
Выделение признаков Игра, беседа. Задан. на смекалку
Учимся различать Игра, беседа, работа в группах Игра-дискуссия
Учимся находить сходство. Игра, работа в группах Тест «Проверь себя»
Выделение существенных признаков Игра, беседа, работа в группах Обсужде-ние
Выделение характерных признаков Игра, беседа, работа в группах Задан. на смекалку
Упорядочивание признаков. Игра, работа в группах Задан. на смекалку
Правила сравнения Игра, работа в группах Обсужде-ние
Значение сравнения. Игра, беседа, работа в группах Тест «Проверь себя»
Понятие о классах Игра, беседа, работа в группах Задан. на смекалку
Правила классификации Игра, беседа, работа в группах Задан. на смекалку
Какие бывают вопросы? Игра, беседа, работа в группах Игра «Да-нетка»
Использование алгоритма. Игра, беседа, работа в группах Задания-шутки
Нахождение закономерностей в числах и фигурах Игра, работа в группах Задан. на смекалку
Нахождение закономерностей в буквах и словах. Игра, беседа, работа в группах Игра «Да-нетка»
Решение логических задач. Игра, работа в группах Обсужде-ние
Причина и следствие. Игра, беседа, работа в группах Обсужде-ние
Причинно-следственные цепочки. Игра, работа в группах Игра
Противоположные отношения между понятиями Игра, работа в группах Задан. на смекалку
Отношения «род-вид» между понятиями. Игра, беседа, работа в группах Игра «Да-нетка»
Упорядочивание по родовидовым отношениям. Игра, беседа, работа в группах Обсужде-ние
Виды отношений между понятиями. Игра, беседа, работа в группах Тест «Проверь себя»
Определения. Игра, беседа Обсужде-ние
Анализ ошибок в построении определений Игра, беседа, работа в группах Задан. на смекалку
Умозаключения. Игра, беседа, работа в группах Обсужде-ние
Анализ ошибок в построении умозаключений. Игра, беседа, работа в группах Задан. на смекалку
Язык и логика. Игра Тест «Проверь себя»
Придумывание по аналогии. Игра, работа в группах Задан. на смекалку
Использование аналогии в обучении Игра, беседа Тест «Проверь себя»
Продолженная аналогия. Игра, беседа Обсужде-ние
Рассуждения. Игра, работа в группах Тест «Проверь себя»
Анализ ошибок в построении рассуждений. Игра, работа в группах Задан. на смекалку
Остроумие. Игра, беседа. Контр. работа
Подведение итогов обучения Игра «Что? Где? Когда?» Отзыв




Наши рекомендации