К концу 4 класса обучающиеся
научатся:
- правилам сравнения объектов;
- приемам решения логических задач;
- правилам построения определения;
- определению различных типов отношений между понятиями;
получат возможность научиться:
- сужать круг поиска при отгадывании «да-нетки»;
- заполнять таблицу «Общие и отличительные признаки объектов»;
- находить ошибки при классификации объектов ближайшего окружения;
- сочинять загадки и сюжеты сказок по аналогии.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения курса
Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий;
– учиться высказывать своё предположение (версию);
– учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
– слушать и понимать речь других;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений:
- сознательно использовать основные мыслительные операции: сравнение, классификацию, анализ, синтез и т. д.
- сравнения, классификации и определения понятий;
-различение особенностей умозаключений и суждений;
- различение особенностей видов отношений между понятиями.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КУРСА «МИР ЛОГИКИ»( 4 класс)
№ | Тема | Кол час | Форма деятельности | Формы контроля | Дата |
Знакомство с курсом «Мир логики». | Игра, обсуждение | Контр. работа | |||
Выделение признаков | Игра, беседа. | Задан. на смекалку | |||
Учимся различать | Игра, беседа, работа в группах | Игра-дискуссия | |||
Учимся находить сходство. | Игра, работа в группах | Тест «Проверь себя» | |||
Выделение существенных признаков | Игра, беседа, работа в группах | Обсужде-ние | |||
Выделение характерных признаков | Игра, беседа, работа в группах | Задан. на смекалку | |||
Упорядочивание признаков. | Игра, работа в группах | Задан. на смекалку | |||
Правила сравнения | Игра, работа в группах | Обсужде-ние | |||
Значение сравнения. | Игра, беседа, работа в группах | Тест «Проверь себя» | |||
Понятие о классах | Игра, беседа, работа в группах | Задан. на смекалку | |||
Правила классификации | Игра, беседа, работа в группах | Задан. на смекалку | |||
Какие бывают вопросы? | Игра, беседа, работа в группах | Игра «Да-нетка» | |||
Использование алгоритма. | Игра, беседа, работа в группах | Задания-шутки | |||
Нахождение закономерностей в числах и фигурах | Игра, работа в группах | Задан. на смекалку | |||
Нахождение закономерностей в буквах и словах. | Игра, беседа, работа в группах | Игра «Да-нетка» | |||
Решение логических задач. | Игра, работа в группах | Обсужде-ние | |||
Причина и следствие. | Игра, беседа, работа в группах | Обсужде-ние | |||
Причинно-следственные цепочки. | Игра, работа в группах | Игра | |||
Противоположные отношения между понятиями | Игра, работа в группах | Задан. на смекалку | |||
Отношения «род-вид» между понятиями. | Игра, беседа, работа в группах | Игра «Да-нетка» | |||
Упорядочивание по родовидовым отношениям. | Игра, беседа, работа в группах | Обсужде-ние | |||
Виды отношений между понятиями. | Игра, беседа, работа в группах | Тест «Проверь себя» | |||
Определения. | Игра, беседа | Обсужде-ние | |||
Анализ ошибок в построении определений | Игра, беседа, работа в группах | Задан. на смекалку | |||
Умозаключения. | Игра, беседа, работа в группах | Обсужде-ние | |||
Анализ ошибок в построении умозаключений. | Игра, беседа, работа в группах | Задан. на смекалку | |||
Язык и логика. | Игра | Тест «Проверь себя» | |||
Придумывание по аналогии. | Игра, работа в группах | Задан. на смекалку | |||
Использование аналогии в обучении | Игра, беседа | Тест «Проверь себя» | |||
Продолженная аналогия. | Игра, беседа | Обсужде-ние | |||
Рассуждения. | Игра, работа в группах | Тест «Проверь себя» | |||
Анализ ошибок в построении рассуждений. | Игра, работа в группах | Задан. на смекалку | |||
Остроумие. | Игра, беседа. | Контр. работа | |||
Подведение итогов обучения | Игра «Что? Где? Когда?» | Отзыв |