К концу 3 класса обучающиеся

научатся: критериям оценки творческих работ; представлениям о приемах «морфологический анализ», «метод фокальных объектов» (без введения терминов),фантазирования Дж. Родари;

получат возможность научиться:

- сочинять загадки при помощи алгоритма;

- сочинять метафоры при помощи алгоритма;

- использовать приемы «увеличение – уменьшение», «оживление», «наоборот» для сочинения сюжета сказки.

Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения курса

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий;

– учиться высказывать своё предположение (версию);

– учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

– слушать и понимать речь других;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений:

Линия восприятия - представления - воображения.

· представлять ранее воспринятые объекты в 3-х каналах восприятия (визуальном, аудиальном, кинестетическом) и сохранять их в памяти;

· представлять ранее воспринятый объект меняющим свойства, фиксировать свои представления в рисунке.

Линия инструментария.

· мысленно делить целое на части, устанавливать простые связи между частями, объединять объекты в новое целое;

· "видеть" объект во времени (в прошлом, настоящем, будущем), фиксировать последовательность изменений объекта или ситуации;

· классифицировать объекты по значениям основных признаков;

· получать фантастические идеи различными способами;

· изменять свойства, функции, структуру систем с помощью приемов фантазирования;

Линия информационного обеспечения.

· знать основные признаки объектов, воспринимаемые непосредственно человеком: цвет, форму, размер, характер, высоту, громкость и длительность звучания, температуру, рельеф поверхности, массу, запах, вкус;

· научить преодолевать действие психологической инерции и стремиться к новизне;

Продуктивная линия.

· рисовать несложные образы по описанию;

· использовать различные приёмы и методы для сочинения загадок, метафор, сказок;

· применять приемы фантазирования для решения простых изобретательских задач.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КУРСА «МИР ФАНТАЗИИ»(3 класс)

Тема Кол час Форма деятельности Формы контроля Дата
Понятие о фантазировании Игра, обсуждение Контр. работа  
Что мешает придумывать.   Беседа, работа в группах Обсужде-ние  
Критерии новизны Игра, работа в группах Задан. на смекалку  
Ассоциативные загадки Игра, работа в группах Задан. на смекалку  
Метафоры Игра, работа в группах Обсужде-ние  
Значение ассоциативности Игра, работа в группах Обсужде-ние  
Развитие ассоциативности: обобщение Игра    
Прием «Объединение» Игра, беседа, работа в группах Рисунок  
Прием «Морфологический анализ» Игра, работа в группах Игра-рисование  
Игры со словами Игра, работа в группах Обсужде-ние  
Конструктор игр Игра Обсужде-ние  
Придумывание сказок Игра, работа в группах Отзыв  
Прием «Морфологический анализ». Обобщение Работа в группах «Конструкторское бюро» Обсужде-ние  
Признаки объектов Игра, работа в группах Обсужде-ние  
Действия объектов Игра, работа в группах Обсужде-ние  
Приём «Метод фокальных объектов» Игра, работа в группах Обсужде-ние  
Приемы фантазирования Дж. Родари. «Круги по воде» Игра, работа в группах Игра  
Приемы фантазирования Дж. Родари. «Бином фантазии». «Произвольная приставка» Игра, работа в группах Обсужде-ние  
Прием фантазирования Дж. Родари «Что было потом?» Игра, работа в группах Обсужде-ние  
Прием фантазирования Дж. Родари «Творческая ошибка» Игра, работа в группах Обсужде-ние  
Обобщение приемов фантазирования Дж.Родари Театрализованное представление    
Прием «Оживление» Игра, беседа, работа в группах Обсужде-ние  
Прием «Увеличение – уменьшение» Игра, беседа, работа в группах Обсужде-ние  
Прием «Ускорение – замедление» Игра, беседа, работа в группах Обсужде-ние  
Метод Робинзона Игра, рассказ,работа в группах Обсужде-ние  
Использование ресурсов Игра, работа в группах Обсужде-ние  
Прием фантазирования «Наоборот» Игра, работа в группах Рисунки, загадки-ловушки  
Прием фантазирования «Бином антонимов» Игра, беседа, работа в группах Обсужде-ние  
Прием фантазирования «Дробление-объединение» Игра, беседа, работа в группах Обсужде-ние  
Обобщение приемов фантазирования Игра-аукцион Рисунки, поделки  
Сказки про животных Игра, беседа, работа в группах, рисование Обсужде-ние  
Сказки от слова «Почему?» Игра, беседа, работа в группах Обсужде-ние  
Правила прогнозирования Игра, обсуждение Контр. работа  
Фантазирование и прогнозирование. Обобщение. Игра Анкетирование  



Наши рекомендации