Упражнение 7. «Танец эльфов»

Дети танцуют с газовыми платками. Ведущий напоминает им, что эльфы — легкие и нежные создания, а потому и движения детей должны быть мягкими, плавными и легкими.

После танца дети расслабляются в положении сидя.

Заключение

«Закончилась сказка, и мы снова оказались в детском саду. Но прежде чем мы расстанемся, я хочу предложить вам одно задание. Посмотрите на эти предметы (лент] куклы, платки, цветы, камни). Каких персонажей сказки "Дюймовочка" вы могли бы показать с помощью этих предметов г (Примеры ответов: В этом цветке живет эльф; э' кукла может быть жабой; этот камень похож на жука; и т. д.) Спасибо. Все молодцы. Наше занятие окончено».

ЗАНЯТИЕ 5. «ЗОЛУШКА»

(По сказке Ш. Перро)

Программное содержание:

1. Уметь снимать эмоциональное телесное напряжение.

2. Активизировать речь детей.

3. Развивать произвольное внимание, тренировка волевых качеств: умение терпеть, ждать, слушать.

4. Активизировать творческое мышление, воображение, фантазию.

Необходимые материалы : кукла-фея, волшебная палочка, колокольчик, украшения (бусы, серьги, кольца, браслеты, броши).

Вступление

«Представьте себе, что у вас появилась знакомая фея. (Ведущий берет соответствующую куклу.) Прикоснувшись к человеку, она может перенести его в любое место, на любые расстояния. Куда бы вы хотели попасть?»

Ребенок, обращаясь к фее, выражает желание. После высказывания пожеланий ведущий отвечает, что если желания их будут очень сильными, то когда-нибудь они непременно исполнятся. Но для этого, конечно же, придется немало потрудиться.

Вхождение в сказку

«А сейчас я приглашаю всех в сказку "Золушка". Закройте глаза и ждите моего прикосновения. Тот, до кого я дотронусь, сразу же садится на пол и ждет начала сказки». (Включается тихая музыка, и «фея» мягко, нежно прикасается к каждому ребенку.)

Жил-был один почтенный и знатный человек со своей дочкой. Первая жена его умерла, и он женился во второй раз, да на та- кой сварливой и высокомерной женщине, какой свет еще не видывал. У нее были две дочери, очень похожие на свою матушку. Когда новая хозяйка вошла в дом, она больше всего невзлюбила свою падчерицу (дочь мужа).

Девушка была так хороша, что мачехины дочки рядом с нею казались еще хуже. Бедную падчерицу заставляли делать всю самую тяжелую и грязную работу в доме: она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты.

Упражнение 1. «Чистка кастрюли»

Одной рукой дети «держат» большую кастрюлю, другой напряженно, с силой, «чистят» стенки и дно кастрюли. Ведущий обращает внимание на напряженность мышц рук (руки — сильные, твердые, крепкие).

Дети отдыхают после «чистки», потряхивают руками, слегка наклонившись всем телом вперед, слушают свисающие руки.

Меняют руки и выполняют упражнение еще раз.

Упражнение 2. « Уборка пола»

Дети «смачивают в ведре тряпку» и с силой «отжимают» ее. Ведущий спрашивает, в какой части рук чувствуется наибольшая усталость, наибольшее напряжение.

Дети «бросают» тряпку на пол, потряхивают кистями. Ведущий обращает внимание на то, что руки расслабляются, становятся мягкими, спокойными, и спрашивает у детей, что для них приятнее: напряжение в руках или расслабление. Затем дети «моют пол».

Вечером, окончив работу, девушка забиралась в уголок возле камина и сидела там на ящике с золой.

Поэтому сестры, а за ними и все в доме, прозвали ее Золушкой. А все-таки Золушка в своем стареньком платьице, перепачканном золою, была во сто раз милее, чем ее сестрицы, разодетые в бархат и шелк.

И вот как-то раз принц устроил большой бал и созвал туда всех знатных людей королевства. У Золушки стало еще больше забот и работы. Ей пришлось готовить сестрам платья, выбирать украшения.

Упражнение 3. «Украшения»

«Представьте себе, что вы тоже едете на бал. Какое украшение вы бы выбрали для себя?

Детям предлагается выбрать одно из предложенных украшений и обосновать свой выбор.

«Представьте себе, что вы остаетесь дома, а ваши друзья, знакомые, мамы, папы, воспитатели едут на бал. Кому бы вы подарили свое украшение?

Когда все уехали, Золушка закрыла лицо руками и горько за- плакала. Ей так хотелось на бал. И вот тут появилась фея и спросила:

— Что с тобой, дитя мое?

Но Золушка так горько плакала, что даже не смогла ответить. — Тебе хочется поехать на бал, не правда ли?

— Правда... — всхлипывая, произнесла Золушка.

•■ Упражнение 4. «Горе Золушки»

Детям предлагается почувствовать состояние Золушки и горько поплакать.

Ведущий берет куклу-фею и от ее имени спрашивает каждого ребенка: «Тебе хочется поехать на бал, не правда ли? Ребенок должен сквозь рыдания прерывающимся, всхлипывающим голосом ответить: «Ппрааавдааа... »

Все расслабляются. Можно легонько погладить свой лобик... брови... щеки... шею... руки от локтя до кончиков пальцев.

— Что ж, — сказала фея, — я позабочусь о том, чтобы ты сегодня побывала во дворце.

Принеси-ка мне большую тыкву.

Фея прикоснулась к тыкве своей волшебной палочкой, и та сразу превратилась в

прекрасную резную карету.

Затем Золушка принесла мышеловку с мышами. Мыши беспокойно бегали по клетке и

пищали.

Как только фея прикасалась к мышке своей волшебной палочкой, мышка тут же

превращалась в красивого серого коня.

Упражнение 5. «Мыши и кони»

Сначала ведущий объясняет и показывает, как ведут себя мыши и кони. Потом дети приступают к выполнению упражнения.

1. «Мыши» быстро и беспокойно бегают во всех направлениях в пределах ковра. Бегают они мелкими семенящими шажками, передние «лапки» держат перед грудью. При этом «мыши» шевелят «усами», то есть выполняют движения мышцами верхней губы по направлению «вправо-влево».

2. Как только ведущий касается «мышки» волшебной палочкой, она сразу превращается в «коня».

3. «Конь» стоит на одном месте, бьет «копытами» (кулачка- ми) и фыркает. Ведущий напоминает, что спина должна быть прямая, голова поднята высоко и гордо, кулачки напряженные и твердые.

4. Расслабление стоя. Опускаются плечи, свисают руки, го- лова слегка падает на грудь.

Наконец фея слегка прикоснулась и к платью Золушки, и оно превратилось в чудесный

наряд из золотой и серебряной парчи, усыпанной драгоценными камнями. Последним

подарком феи были башмачки из чистейшего хрусталя, какие и не снились ни одной

девушке.

Когда Золушка была совсем готова, фея посадила ее в карету и строго-настрого

приказала возвратиться домой до полуночи, так как в полночь все волшебство

закончится и кони снова станут мышами, карета — тыквой, а прекрасный наряд — старым платьицем.

И вот Золушка на балу. Все в изумлении затихли: так прекрасна она была. Принц сразу же пригласил ее на танец.

Упражнение 6. «Танец»

Дети танцуют под музыку. Ведущий обращает внимание на красоту, мягкость, плавность, ритмичность движений. Услышав сквозь музыку бой часов (звук колокольчика, барабана и т. п.), дети разбегаются и прячутся. Замирают в выбранном положении, слушают ощущения в теле, стук сердца и ждут сигнала ведущего, что мож! продолжить танец.

Ведущий объявляет, что на другой вечер бал продолжился. Золушка вновь танцевала с принцем. Дети танцуют, пока не услышат «бой часов». Спрятавшись и замерев, дети слушают, как бьется их сердце, слушают ощущения в теле. (Ситуация повторяется в третий раз, так как бал продолжался три вечера подряд.) Расслабление сидя.

На третий вечер Золушка убегала в такой спешке, что потеря- ла один из своих хрустальных башмачков.

Принц бережно поднял башмачок, а через несколько дней объявил, что девушка, которой он придется впору, станет его же- ной. Все дамы королевства стали примерять этот башмачок.

Упражнение 7. «Примерка»

1. Дети сидят на полу с вытянутыми вперед ногами. Руки сзади в высоком упоре. Приподнимают правую ногу и с силой, напрягая мышцы, оттягивают носок. Удерживаю это положение, насколько возможно, затем расслабляют ногу. Сравнивают ощущения в напряженной ноге и в расслабленной.

2. Поскольку «башмачок не надевается», то дети, приподняв ногу, поджимают пальцы ноги, напрягаясь насколько возможно. Расслабляют ногу, «снимая башмачок».

3. Все повторяется с левой ногой.

Все примерки были напрасными: башмачок был слишком мал и герцогиням, и принцессам, и придворным дамам. И лишь когда очередь дошла до Золушки, то

оказалось, что хрустальный башмачок был точь-в-точь по ножке, а ножка — по башмачку.

Золушку отвезли во дворец к молодому принцу. Через несколько дней они обвенчались в церкви и сыграли веселую свадьбу.

Упражнение 8. «Венчание»

Дети расслабляются в свободной позе (по выбору) и слушают звон колоколов. «Понравились колокола? Что вы чувствовали?»

Заключение

Ведущий берет куклу-фею и говорит: «Фея прощается с вами и своим прикосновением возвращает вас в наш мир. Закройте глаза и ждите прикосновения. Не забудьте мысленно поблагодарить фею за помощь».

Отчёт

проекта

Упражнение 7. «Танец эльфов» - student2.ru

Упражнение 7. «Танец эльфов» - student2.ru

Фото –

отчёт

Упражнение 7. «Танец эльфов» - student2.ru

Упражнение 7. «Танец эльфов» - student2.ru

Упражнение 7. «Танец эльфов» - student2.ru

Упражнение 7. «Танец эльфов» - student2.ru

Упражнение 7. «Танец эльфов» - student2.ru

Упражнение 7. «Танец эльфов» - student2.ru

Упражнение 7. «Танец эльфов» - student2.ru

Упражнение 7. «Танец эльфов» - student2.ru

Упражнение 7. «Танец эльфов» - student2.ru

Дополнительный

материал

к занятиям

Наши рекомендации