Упражнение 1. «Гимнастика для глаз»

Дети выполняют движения глазами:

a) Вправо-влево;

b) Вверх-вниз.

Движения производятся очень медленно и плавно. Голова при этом совершенно неподвижна, двигаются только глаза.

Бежал как-то Коська по лесу и встретил белку. -Ты кто такая?

- Я белка.

- А я Заяц-Коська. Пойдем искать где-нибудь чего-нибудь, узнавать у кого-нибудь что-нибудь.

-Да некогда мне, - отвечает белка. - К зиме готовлюсь.

Упражнение 2. «Орешки»

«Как белка готовится к зиме? (Запасает семечки, грибы, ягоды, орехи).

Белка прислала для нас орешки».

Ведущий выдает каждому ребенку по одному грецкому ореху.

1. Дети удерживают грецкий орех поочередно между разными пальцами ( указательным и средним, средним и безымянным, безымянным и минзинцем) сначала одной, а затем другой руки.

2. Дети кладут ладонь на бедро и перекатывают грецкий орех пальцами руки. Затем то же повторяют с другой рукой.

3. Дети вращают орех между ладонями, постепенно увеличивая нажим и темп выполнения.

«Что чувствуют ваши ладони и пальцы? Давайте немного охладим руки, подуем на них».

Упражнение 3. «Прохлада»

Дети плавно и длительно дуют на руки через слегка вытянутые трубочкой губы, ощущая прохладу воздуха.

« А теперь искупаем ручки в прохладном ручейке, споем песенку водички: «С-с-с-с-с-с-с-с».

Бежит Коська дальше. Видит : дупло на дереве, а из него выглядывает кто-то,

- Ты кто? - спрашивает Коська.

- Я филин Семка. У-ух! У-ух! Днем сплю, ночью зайцев ловлю.

Упражнение 4. «Страх»

Один из детей выполняет роль филина, остальные - роль зайцев. «Зайцы»

прыгают, танцуют. Как только раздается уханье «филина», «зайцы»

замирают на месте и изображают испуг. Приоткрывают рот, округляют

глаза, поднимают брови, напрягают руки, плечи, шею, «съеживаются» от

страха.

После окончания упражнения дети стоя расслабляются, отпускают страх

и напряжение.

Упражнение 5. «Филин»

Дети подставляют ладони рупором ко рту и в заданном ритме «ухают»: «У-ху, у-ху...»

Внимание концентрируется на мышцах живота, которые втягиваются внутрь в конце выдоха.

Бежал, бежал Заяц-Косъка по лесу, вдруг увидел Родничок, из него ручеек вытекает.

- Ты кто? — спрашивает Коська.

- Я- Родничок. Вот хочу попутешествовать. Посмотреть далекие края.

- Вот здорово, - обрадовался Заяц, - побежали наперегонки.

- Побежали, - согласился Родничок.

Бежит Коська, прыгает через кочки и пни. Родничок уже ручейком стал. Бежит ручеек, изгибается, да все впереди зайца.

Упражнение 6. «Ручеек»

Дети берутся за руки и под музыку цепочкой бегут по залу, преодолевая разные препятствия: пробегают под мостом ( обручем), забегают на холм ( лесенку), сбегают с холма, перебегают через дорогу (полоса картона), забегают за гору ( за занавеску), выбегают из-за горы. После упражнения дети садятся на пяточки, расслабляются, успокаивают дыхание и отвечают на вопросы ведущего: «Когда на вашем пути встретился мост, что вы сделали? (Мы пробежали под мостом)». Аналогичные вопросы ведущий задает про другие препятствия.

Прибежал Родничок и Заяц- Коська к берегу реки, а там множество

Ручейков сливаются воедино.

- Пропал теперь Родничок! Съест его большая река, - забеспокоился

Коська. — Эй, Родничок, где ты?

-А тут я,- ответил Родничок изреки. —Я теперь с другими родничками

вместе. Так веселее. Догоняй скорее!

Упражнение 7. «Роднички и река»

Все дети - «роднички». Они танцуют с ленточками. Как только музыка

останавливается. Дети берутся за руки и образуют круг ( «роднички»

сливаются в «реку»).

Ведущий делает попытки разъединить, расцепить руки детей, но у него не

получается: дети крепко держатся за руки. После этого ведущий обращает

внимание детей на то, что все вместе они очень сильные, река у них

получилась могучая, полноводная.

Снова включается музыка, и «река» распадается на отдельные

«роднички».

При соединении в реку ведущий спрашивает детей: « Какие у вас сейчас

руки, напряженные или расслабленные, сильные или слабые, мягкие или

твердые?

Теперь разъедините свои руки, пусть они свободно свисают. Сейчас они какие: напряженные или расслабленные, мягкие или твердые?

Весь день и целую ночь бежал по лесу Заяц - Коська. Наконец

Наступило утро.

Смотрит Коська по сторонам, а Родничка нигде нет.

- Эй, Родничок, где ты?

- Л тут я! Посмотри наверх, - отозвался Родничок. Поднял глаза Коська и видит: в небе облачко покачивается.

-Да как же ты туда попал? -удивился Коська.

Упражнение 8.« Удивление»

Ведущий исполняет роль «родничка». Дети, по очереди обращаясь к ведущему, спрашивают: «Да как же ты туда попал?» он отвечает: « Ночью я туманом стал, а утром меня солнышко пригрело - я в облачко превратился».

Упражнение 9. «Облачко»

«Как двигается облачко, быстро или медленно? Плавно или резко? Напряженно или расслабленно? Свободно, легко или тяжело, грубо? Вот и вы сейчас будете двигаться, как облачко: легко, плавно, свободно и мягко».

Ведущий с ассистентом держат над головами детей полотно белого тюля и передвигают его то вправо, то влево, то вниз, то вверх. Дети плавно передвигаются вслед за движением ткани: приседают , если ткань опускается слишком низко, тянутся пальчиками вверх, если ткань высоко.

Наши рекомендации