Развитие творческой активности

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ

У ДЕТЕЙ ПРЕДШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ИЗ ОПЫТА СОТРУДНИЧЕСТВА ЦЕНТРА ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

И ВУЗА В РАБОТЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Взаимосвязь вуза и дошкольных образовательных учреждений в подготовке специалистов дошкольного образования важна для обеих сторон. Так, дошкольное учреждение получает возможность увидеть подготовку будущих воспитателей, внести свои предложения, принять новые интересные находки и разработки. С другой стороны, практиканты знакомятся с лучшим передовым опытом того или иного детского сада, пробуют свои силы в выбранной профессии.

В период собственной практической деятельности студенты часто отмечают заинтересованность детей в получении математических знаний, их активность на занятиях и развлечениях в случае применения игровых приемов, занимательного материала. Активное познавательное отношение к занятиям, воспитанное у ребенка в процессе обучения, существенным образом перестраивает его отношение к самому процессу обучения.Благодаря этому учение становится приятным, плодотворным, приносит радость. Сформированный интерес к занятиям математикой, умение преодолевать трудности в процессе решения задач, сформированная способность целенаправленно использовать предметы и ситуации-заместители способствуют подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе, их оптимальному включению в педагогический процесс. Это понимают при изучении теоретических основ и современных технологий математического развития дошкольников и будущие специалисты дошкольного образования.

Посещение открытых занятий ведущих педагогов дошкольных образовательных учреждений обогащает опыт студентов, позволяет увидеть различные способы и приемы проведения занятий по математическому развитию, раскрывает многогранность подготовки педагога к работе с детьми.

Одной из традиций студентов педагогического института им. М. Е. Евсевьева и сотрудников образовательных учреждений является ежегодная Творческая педагогическая неделя, в течение которой будущие воспитатели готовят нетрадиционные занятия, интересные праздники, развлечения, спектакли для детей разного дошкольного возраста. Данная традиция не только укрепляет взаимоотношения между двумя структурами, но, что самое важное, позволяет обогатить студенту опыт работы с детьми, понять увлекательность педагогического взаимодействия с детьми.

Ниже представлена одна из форм сотрудничества педагогов Центра продленного дня, созданного на базе Мордовского государственного педагогического института им. М. Е. Евсевьева со студентами факультета педагогического и художественного образования специальности «Педагогика и методика дошкольного образования». Это конспект математического развлечения «Конкурс в стране Смешариков».

Конкурс в стране Смешариков

(Математическое развлечение для детей старшей группы)

Цель:Закрепить названия и свойства геометрических фигур, счет в прямом и обратном порядке в пределах 10, умение решать текстовые стихотворные задачи. Развивать у детей умение создавать различные формы из набора геометрических фигур, творческое воображение, смекалку, логическое мышление. Воспитывать интерес к математическим задачам, взаимопомощь, дружелюбие.

Участники:студенты переодетые в костюмы Кроша, Ежика и Бараша, ведущий, две команды детей подготовительных к школе групп.

Материалы:2 подставки,магнитны, 2 грамоты за первое и второе место (на каждую команду), индивидуальные грамоты по различным номинациям, фишки по количеству заданий, коробочки для сбора фишек, письмо из сказочной страны Смешариков, 2 кроссворда листах ватмана, две схемы и детали к ним к игре «Танграмм», изображения кочек с цифрами от 0 до10 (2 набора), эмблемы с названиями команд, маркеры или восковые мелки.

Предварительная работа. Зал красочно оформлен. На стульях, поставленных полукругом, сидят болельщики. Под музыку входят две команды: «Крош» и «Ежик» и садятся на отведенные места. Ведущий представляет болельщикам команды и их капитанов, знакомит с правилами конкурса.

Ход.

Ведущий.Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас состоится небольшой праздник. А придумали его для вас, всем вам знакомые смешарики.

Недавно в стране Смешариков прошел конкурс знатоков. Самыми умными и находчивыми оказались Бараш и Кар-Карыч. Крош и Ежик тоже решили выяснить – кто из них больше знает. Для этого им нужна ваша помощь. Хотите помочь?

Друзья не сомневались, что вы им поможете, поэтому они попросили своего друга Бараша придумать для вас задания. Бараш сегодня у нас в гостях в качестве члена жюри. У нас будет две команды: одна команда будет набирать очки для Кроша – «команда Кроша»; другая будет играть за ежика – «команда Ежика». Поприветствуем, ребята, обе команды! Болельщики должны внимательно следить за ответами игроков, нельзя подсказывать, мешать играющим.

Итак, сейчас мы узнаем, как вы умеете считать, отгадывать загадки, решать математические задачи, какие вы ловкие, внимательные, находчивые, дружные. Начинаем конкурс знатоков!

Соревнование начнем с разминки. Каждая команда должна отгадать по 4 загадки. За каждую отгаданную загадку команды получают по одной фишке (баллу).

Разминка.

Первая загадка для команды «Крош»:

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длинны.

Вам его представить рад,

А зовут его …….. (квадрат).

Правильно, команда «Кроша» зарабатывает один балл. Жюри положите фишку в копилку команды.

Первая загадка для команды «Ежик»:

Что похоже на открытку,

На конверт и на альбом?

Что сравнить, ребята, можно

С одеялом и ковром.

Вы подумайте, скажите.

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой противоположные равны. (прямоугольник)

Правильно, команда «Ежика» тоже зарабатывает один балл. Жюри положите фишку в копилку команды.

Вторая загадка для команды «Крош»:

Нет углов у меня,

А похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (круг)

Уважаемое жюри будьте внимательны и положите фишку в копилку команды.

Вторая загадка для команды «Ежик»:

Три вершины, три угла,

Три сторонки – кто же я? (треугольник).

Наши команды успели заработать по несколько очков. Что же будет дальше?!

Третья загадка для команды «Крош»:

На четырех ногах стою, ходить вовсе не могу. (стол)

Третья загадка для команды «Ежик»:

Этот конь не ест овса, вместо ног – 2 колеса.

Сядь верхом да мчись на нем,

Только лучше правь рулем! (велосипед)

Четвертая загадка для команды «Крош»:

Две сестренки, две плетенки

Из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять – так надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять. (варежки)

Четвертая загадка для команды «Ежик»:

Пятерка братьев неразлучна.

Им вместе никогда не скучно.

Они работают пером,

Пилою, ложкой, топором. (пальцы)

Итак, друзья, подошла к концу наша разминка. Уважаемое, жюри, огласите нам результаты этого конкурса. (Жюри знакомит всех с результатами).

Конкурс «Дорисуй и отгадай!».

Ведущий. Перед каждой командой на стенде прикреплен лист бумаги с геометрической фигурой. Команда «Крош», какая фигура нарисована у вас? (Круг). Правильно! Команда «Ежик», какая фигура нарисована у вас? (Овал). Правильно!

Слушайте внимательно правила конкурса. Сейчас вы должны посоветоваться всей командой и помощниками Ежиком и Крошом: какое животное вы будете рисовать. Советоваться надо тихо, чтобы болельщики и другая команда вас не слышали. Затем по команде «Раз, два, три - беги!» каждый участник бежит к своему плакату и рисует одну деталь животного. Не забудьте только одну! После того, когда последний участник команды нарисует свою деталь, вторая команда должна угадать - какое животное вы загадали. (1-2 минуты команды готовятся).

А пока команды готовятся я предлагаю болельщикам тоже заработать фишки для команды кроша и ежика. Отгадайте мои загадки. Засчитывается ответ тогда, когда вы поднимаете руки.

Вопросы для болельщиков.

1. Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это? (вилка).

2. 1 ствол, много ветвей, а на веточках много гостей. (Дерево).

3. Всегда шагаем мы вдвоем, похожие, как братья. Мы за обедом – под столом, а ночью под кроватью. (Ботинки).

4. У него 4 лапки, лапки – цап-царапки, пара чутких ушей, он – гроза для мышей. (Кот).

Думаю, наши команды уже готовы, приступаем ко второму конкурсу «Дорисуй и отгадай!». Команды приготовьтесь «Раз, два, три – беги!».

Подведем итоги конкурса. Давайте назовем кого нарисовали нам команды.

Жюри назовите результаты конкурса.

Конкурс капитанов. Игра «Сложи фигуру».

Капитаны слушайте внимательно правила конкурса. Перед вами рисунки-схемы. Назовите, кто изображен на этих схемах? Рядом со схемами лежат геометрические фигуры разные по форме и величине. По сигналу «Раз, два, три – беги!» вы должны быстро сложить фигуру. Кто быстрее сложит, тот и выиграет! Капитаны приготовьтесь «Раз, два, три – беги!».

Жюри подведите итоги конкурса.

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ

Наши рекомендации