Интеллектуальная разминка с часами
* Сколько времени будет отсутствовать дома человек, вышедший из дома в полдень, а вернувшийся в полночь?
* Какая цифра на циферблате механических часов противоположна двойке?
* Если минутная стрелка часов передвинулась на прямой угол, то сколько прошло времени? А если то же самое сделала часовая?
* Сумма двух стоящих рядом цифр на циферблате механических часов равна 21. Какие это цифры?
* Сумма двух противоположных цифр равна 12. Назовите эти цифры?
* Сумма двух рядом расположенных на циферблате часов цифр равна семи. Что это за цифры?
* Наполнитель одного из видов часов.
* Кремлевские часы.
* Через шестьдесят минут после полуночи.
* Если до полуночи осталось три часа, то который сейчас час?
* Сейчас 20 часов ровно. Меняем часовую и минутную стрелки местами. Который сейчас час?
* Сколько четвертей часа в трех часах?
* Колокол звонит каждые полчаса. Сколько раз он это сделает между отбиванием сначала пяти часов утра и до семи часов вечера включительно?
* Когда сутки короче — летом или зимой?
2. Ребусы.Ребус – это своеобразная загадка. В приведенных ребусах все загадки изображены при помощи букв. При отгадывании ребусов имейте в виду:
§ Если буквы нарисованы одна в другой, то их названия читаются с прибавлением буквы «В»;
§ Если буквы находятся под другим, то читать надо с прибавлением «на», «над» или «под».
3. Юмористическая разминка. Ученые говорят, что если у человека развито чувство юмора, то у него есть творческие способности. Это объясняется тем, что за чувство юмора отвечает правое полушарие головного мозга, которое ведает и процессами творческого, нестандартного мышления. Попробуйте выполнить интересное задание. Перед вами незаконченные смешные ситуации. Попробуйте сделать следующее:
А. Попытайтесь самостоятельно продолжить рассказ так, чтобы он оказался неожиданным, смешным и, может быть, не совсем стандартным;
Б. Если задание будет вам на первый раз не по плечу, посмотрите на приведенные ниже варианты ответов (продолжение ситуаций), которые перепутаны местами, и подберите нужный вариант.
1) Девятилетний сын, шмыгая носом, вошел в кабинет отца.
— В чем дело? — потребовал объяснений родитель.
Сын, подавляя рыдания:
— Из-за несчастной двойки...
2) На переменке разговаривают ученики:
— Мой папа всегда свистит на работе.
— Наверное, потому, что он очень веселый?
—…….
3) — Вовочка, ты же обещал, что вернешься домой ровно в четыре!
— Да, папа!
— А разве я не обещал тебе всыпать как следует, если ты не придешь вовремя?!
— Да, папа! Но раз ...
4) — Доктор, у моего сына косоглазие.
— Ну-ка, мальчик, посмотри на меня! Так, понятно. Это у тебя с рождения?
— Нет, доктор,...
5)— Сколько раз тебе говорить, чтобы ты не играл на переменках с невоспитанными мальчиками! Почему ты не играешь с вежливыми детками?
6) Второклассник — классному руководителю:
— Если вы будете ко мне придираться ...
7) — Папа, неужели и ты считаешь справедливым наказывать кого-нибудь за то, чего он не сделал? — спрашивает сын отца, вернувшись из школы.
— Нет, конечно же, — отвечает отец.
— Ну вот...
Подберите правильный вариант ответа:
1) ... я не сдержал своего обещания, ты можешь не сдержать своего!
2) ... от списывания.
3) — Нет, он милиционер.
4) ... я завтра приду в школу с родителями!
5) ... твоя жена только что закатила мне сцену!
6) ... а учительница наказала меня за уроки, которые я не сделал!
7) — Им не разрешают играть со мной!
4. Начертите каждую из этих фигур одной непрерывной линией, не отрывая карандаша от бумаги и проводя линий дважды.
5. Составляем рассказ. Составьте, используя вопросы, рассказ по одной теме: «Путешествие», «Театр», «Магазин», «Стадион», …..
· Кто это был?
· Как выглядел?
· Куда пошел?
· Кого встретил?
· Что ему сказали?
· Что он ответил?
· Что он сделал?
· Какова была реакция?
· Чем все закончилось?
· Какой вывод можно сделать?
6. Развиваем воображение. Постарайся мысленно представить себе, что получится, если в воображении выполнить следующие действия.
А. Представь себе окружность. Поставь в ее центр точку, на равном расстоянии от центра окружности от нее (внутри окружности) проведи 2 горизонтальные линии, а затем две вертикальные линии. На сколько частей разделится окружность, какая фигура в центре? Получившуюся фигуру зарисуй.
Б. Из точки А велосипедист проехал 10км на восток, затем повернул на север и проехал 20км, после ехал на запад 10км и на юг 10км. Наконец, опять повернул на восток, проехав еще 10км. Какая фигура получилась из указанных отрезков? Получившуюся фигуру зарисуй.
7. Реши задачи:
Задача 1. В стеклянной банке сидят 2 микроба. Каждую минуту они делятся пополам. Новые микробы, в свою очередь, через минуту снова делятся пополам — и так до бесконечности. Известно, что через 5 часов банка будет полна. Через какое время после начала деления микробы займут половину банки?
Задача 2. Разместите 10 стульев в одной комнате так, чтобы у каждой из четырех стен (на дверь не обращаем внимания) их было одинаковое количество.