Интеллектуальная разминка с часами

* Сколько времени будет отсутствовать дома человек, вышедший из дома в полдень, а вернувшийся в пол­ночь?

* Какая цифра на циферблате механических часов проти­воположна двойке?

* Если минутная стрелка часов передвинулась на прямой угол, то сколько прошло времени? А если то же самое сделала часовая?

* Сумма двух стоящих рядом цифр на циферблате меха­нических часов равна 21. Какие это цифры?

* Сумма двух противоположных цифр равна 12. Назови­те эти цифры?

* Сумма двух рядом расположенных на циферблате часов цифр равна семи. Что это за цифры?

* Наполнитель одного из видов часов.

* Кремлевские часы.

* Через шестьдесят минут после полуночи.

* Если до полуночи осталось три часа, то который сейчас час?

* Сейчас 20 часов ровно. Меняем часовую и минутную стрелки местами. Который сейчас час?

* Сколько четвертей часа в трех часах?

* Колокол звонит каждые полчаса. Сколько раз он это сделает между отбиванием сначала пяти часов утра и до семи часов вечера включительно?

* Когда сутки короче — летом или зимой?

2. Ребусы.Ребус – это своеобразная загадка. В приведенных ребусах все загадки изображены при помощи букв. При отгадывании ребусов имейте в виду:

§ Если буквы нарисованы одна в другой, то их названия читаются с прибавлением буквы «В»;

§ Если буквы находятся под другим, то читать надо с прибавлением «на», «над» или «под».

Интеллектуальная разминка с часами - student2.ru

3. Юмористическая разминка. Ученые говорят, что если у человека развито чувство юмора, то у него есть творческие способности. Это объясняется тем, что за чувство юмора отвечает правое полушарие головного мозга, которое ведает и процессами творческого, нестандартного мышления. Попробуйте выполнить интересное задание. Перед вами незаконченные смешные ситуации. Попробуйте сделать следующее:

А. Попытайтесь самостоятельно продолжить рассказ так, чтобы он оказался неожи­данным, смешным и, может быть, не совсем стан­дартным;

Б. Если задание будет вам на первый раз не по плечу, по­смотрите на приведенные ниже варианты ответов (про­должение ситуаций), которые перепутаны местами, и подберите нужный вариант.

1) Девятилетний сын, шмыгая носом, вошел в кабинет отца.

— В чем дело? — потребовал объяснений родитель.

Сын, подавляя рыдания:

— Из-за несчастной двойки...

2) На переменке разговаривают ученики:

— Мой папа всегда свистит на работе.

— Наверное, потому, что он очень веселый?

—…….

3) — Вовочка, ты же обещал, что вернешься домой ровно в четыре!

— Да, папа!

— А разве я не обещал тебе всыпать как следует, если ты не придешь вовремя?!

— Да, папа! Но раз ...

4) — Доктор, у моего сына косоглазие.

— Ну-ка, мальчик, посмотри на меня! Так, понятно. Это у тебя с рождения?

— Нет, доктор,...

5)— Сколько раз тебе говорить, чтобы ты не играл на пе­ременках с невоспитанными мальчиками! Почему ты не играешь с вежливыми детками?

6) Второклассник — классному руководителю:

— Если вы будете ко мне придираться ...

7) — Папа, неужели и ты считаешь справедливым на­казывать кого-нибудь за то, чего он не сделал? — спра­шивает сын отца, вернувшись из школы.

— Нет, конечно же, — отвечает отец.

— Ну вот...

Подберите правильный вариант ответа:

1) ... я не сдержал своего обещания, ты можешь не сдер­жать своего!

2) ... от списывания.

3) — Нет, он милиционер.

4) ... я завтра приду в школу с родителями!

5) ... твоя жена только что закатила мне сцену!

6) ... а учительница наказала меня за уроки, которые я не сделал!

7) — Им не разрешают играть со мной!

4. Начертите каждую из этих фигур одной непрерывной линией, не отрывая карандаша от бумаги и проводя линий дважды.

Интеллектуальная разминка с часами - student2.ru

5. Составляем рассказ. Составьте, используя вопросы, рассказ по одной теме: «Путешествие», «Театр», «Магазин», «Стадион», …..

· Кто это был?

· Как выглядел?

· Куда пошел?

· Кого встретил?

· Что ему сказали?

· Что он ответил?

· Что он сделал?

· Какова была реакция?

· Чем все закончилось?

· Какой вывод можно сделать?

6. Развиваем воображение. Постарайся мысленно представить себе, что получится, если в воображении выполнить следующие действия.

А. Представь себе окружность. Поставь в ее центр точку, на равном расстоянии от центра окружности от нее (внутри окружности) проведи 2 горизонтальные линии, а затем две вертикальные линии. На сколько частей разделится окружность, какая фигура в центре? Получившуюся фигуру зарисуй.

Б. Из точки А велосипедист проехал 10км на восток, затем повернул на север и проехал 20км, после ехал на запад 10км и на юг 10км. Наконец, опять повернул на восток, проехав еще 10км. Какая фигура получилась из указанных отрезков? Получившуюся фигуру зарисуй.

7. Реши задачи:

Задача 1. В стеклянной банке сидят 2 микроба. Каждую мину­ту они делятся пополам. Новые микробы, в свою очередь, через минуту снова делятся пополам — и так до бесконечности. Изве­стно, что через 5 часов банка будет полна. Через какое время после начала деления микробы займут половину банки?

Задача 2. Разместите 10 стульев в одной комнате так, чтобы у каждой из четырех стен (на дверь не обращаем внимания) их было одинаковое количество.

   

Наши рекомендации