IV. Введение в тему урока. Творческая работа детей.

- Рассмотрите 44-45 страницы учебника.

- Какое архитектурное сооружение вам больше всего нравится? Почему?

- Сегодня, используя любые художественные материалы, вы должны будете отразить красоту подводного мира. Нарисуйте иллюстрацию к сказке Г.Х. Андерсена «Русалочка» или создайте образ подводного дворца, в котором она живёт.

* Если работа выполнена чуть раньше, тогда учитель может предложить детям расцветить замок Русалки золотой и серебряной гелевой ручкой или цветными карандашами (см. лист 26 Творческой папки).

(По окончании творческой работы, если рисунки выполнены с помощью акварели или гуаши, то они сушатся, если - графическими материалами, то сразу поставить выборочные оценки.

При простановке оценок в журнал можно выработать определённую тактику. Можно пройти по классу и вычленить рисунки, выполненные на 4, а остальным детям поставить оценку 5 за оставшееся до конца время или после уроков.

Тем ученикам, которым ставится 4 - нужно дать разъяснения своей работе, обращать их внимание на то, что в следующий раз им нужно будет учесть, чтобы достигнуть лучшего результата. )

IV.Итог урока. Рефлексия

1.Выставка работ учащихся и их обсуждение.

2.Обобщение.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Чему мы учились сегодня на уроке?

3.Уборка рабочего места.

ВСД:во внеурочное время «рисовать для души».

ü Свои рисунки в течение недели приносить в класс и самостоятельно размещать в Выставочном уголке.

ü Также прошу ребят, по возможности, принести на следующий урок книги или рисунки про динозавров и получать наслаждение от игры в художественное лото «Шедевры Государственного Эрмитажа» (см. Творческую папку).

Тема: Динозавры.

Цель: учить использовать выразительные средства композиции: главный герой в центре и крупно, ближе – больше, дальше – меньше Учить высказывать суждения по поводу необычного роста и внешнего вида динозавров.

Задачи:

- продумывать замысел, сочинять оригинальные названия будущей композиции, давая словесное описание её содержанию;

- использовать сравнение, как средство выражения образного смысла сказки «Я в царстве динозавров»;

- оценивать результаты творческой работы на тему «У динозавров тоже есть мамы и папы», отражающей идею любви и дружбы.

Ход урока

I. Организационный момент.

1. Приветствие.

Чтоб урок начать быстрее,

Нужно всем стоять ровнее.

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Сообщение темы и цели урока. Постановка и формули­рование учебной задачи.

- Представьте, что мы с вами в машине времени переносимся в доисторический мир, когда людей на земле ещё не было, а по планете бродили травоядные и хищные динозавры, в небесах летали громадные ящеры.

Рассматриваем с учащимися 47-49 страницы учебника, и прошу их продумать сюжет для будущего рисунка, который бы обязательно был связан с темой «Динозавры – заботливые родители». Проговаривание вслух сюжета, как маленького рассказа-сказки, например:

«Я сел на машину времени и оказался в стране динозавров. Вдруг затряслась земля, и я увидел громадную гору, которая зашевелилась – это был диплодок. В кустах я услышал мяуканье – это был маленький диплодочек. Его большая мама наклонила голову и стала лизать и меня и своего маленького сыночка».

«Когда я на машине времени прилетел к динозаврам, то стал свидетелем рождения динозаврика из яйца. Скорлупа яйца так громко затрещала, что я подумала, что сломалось стекло витрины. Вылупившийся тиранозаврик был больше меня ростом и похож на страуса. Он положил голову на моё плечо, наверно, он подумал, что я – его брат».

III. Введение в тему урока. Творческая работа детей.

ü знакомлю учащихся с содержанием текста учебника и возможными вариантами выполнения творческого задания.

Мультимедийная презентация.

ü Перед выполнением практической работы вместе с детьми раскладываем на две группы цветные материалы: в одну – тёплых оттенков цвета, в другую – холодных и предлагаю ученикам воспользоваться той или иной группой цветов для реализации своего замысла (см. лист 14 Творческой папки).

Темы детских рисунков, выполненных в холодном колорите, могут быть такими: «Одинокий динозаврик ночью», «Дружная семья купается», «Мама-динозавр охраняет детей в холодной пещере», «Папа всегда начеку, хоть и ночь» и т.п.

В тёплой колористической гамме – следующие темы: «Дружная семья диплодоков любуется жарким солнцем», «Папа-динозавр защищает детёныша от извержения вулкана», «Мама-динозавр спасает динозаврика от пожара» или др.

- Помните о методе графического сравнения маленького объекта с – большим. Контраст по величине, как средство художественного выражения, – обязательная образная составляющая ваших композиций. Например, изображённый динозавр может быть выше дерева, яйцо – выше человека и т.п.

* см. задание № 27 Творческой папки

IV. Итог урока. Рефлексия

1.Выставка работ учащихся и их обсуждение.

2.Обобщение.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Чему мы учились сегодня на уроке?

3.Уборка рабочего места.

ВСД: предлагается в течение недели выполнять любые рисунки или поделки на свободные темы, и, по возможности, принести их на следующее занятие. Дома с родителями или друзьями продолжать играть в художественное лото, знакомясь с произведениями изобразительного искусства, Эрмитажа (см. Творческую паку, 2 класс).

Тема: Черепахи.

Цель: различать основные виды художественной деятельности (графика, скульптура).

Задачи:

-учить проявлять смекалку при разгадывании загадок про черепах;

- продумывать замысел, сочинять оригинальные названия будущей композиции, давая словесное описание её содержанию;

- использовать выразительные свойства разных материалов для достижения замысла;

- оценивать основную идею композиции: черепаха – символ крепости семьи; три черепахи – три поколения или др.

Ход урока

I. Организационный момент.

1. Приветствие.

Чтоб урок начать быстрее,

Нужно всем стоять ровнее.

2.Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Сообщение темы и цели урока. Постановка и формули­рование учебной задачи.

- Откройте учебник с. 52 и прочитайте задание.

(Разгадывание загадок и определит тему. Можно попросить детей сочинить свою загадку. )

- Черепахи – это те же динозавры, только в силу разных обстоятельств они не вымерли, а продолжают жить на нашей планете. Глядя на фоторепродукции черепах (с. 51-52 учебника), давайте попробуем определить причины их земного долголетия. (Рептилии обладают универсальными средствами защиты, у них прочный панцирь, который бережет черепах от хищников, черепахи медленно передвигаются, их детёныши рождаются из яиц.)

Наши рекомендации