Мирон, Босх, Сервантес, Рафаэль, Дионисий, Эсхил, Брунеллески
Время | Имя деятеля культуры | Страна | Вид(ы) искусства | Одно из произведений мастера | Художественно- историческая эпоха / стиль | Ведущие приметы, явления художественной культуры |
V – VI в. до н.э. | Эсхил | Древняя Греция | Драматургия, театр | «Прометей прикованный» | Античная классика | Рождение Греческого театра |
V век до н. э | Мирон | Древняя Греция | Скульптура | «Дискобол» («Афина и Марсий» – для справки) | Античная классика | Стремление к «оживлению» в пластике скульптурных творений |
Рубеж XIV – XV веков | Брунеллески | Италия | Архитектура | Оспедале дельи Инноченти – воспитательны й дом, Палаццо Питти, Флоренция | Возрождение | Созданы основы для школ европейской архитектуры и живописи. Использование прямой перспективы. |
XV век | Дионисий | Россия | Иконопись | Росписи собора Рождества Пресвятой Богородицы в Ферапонтовом монастыре | Средневековье | Единение разных иконописных школ. Изысканность и гармония в художествен– ной культуре России |
Рубеж XV – XVI веков | Рафаэль Санти | Италия | Живопись | «Сикстинская мадонна» | Возрождение | Внимание к красоте внутреннего мира человека, тяга к гармонии, культ юности |
Рубеж XVI – XVII веков | Иероним Босх | Нидер–ланды | Живопись | «Воз сена», «Сад земных наслаждений» | Северное Возрождение | Воплощение в живописи социально- политических проблем общества |
Рубеж XVI – XVII веков | Мигель де Сервантес | Испания | Литература | Роман «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» | Северное Возрождение | Кристаллизация высоких духовных идеалов. |
Анализ ответа и оценка задания 2
1. Участник правильно определяет время жизни и творчества 7 деятелей
искусства. По 2 балла выставляется за каждый верно названный век. 14 баллов.
2. Участник правильно называет страны, с которыми связано творчество 7
авторов. По 2 балла за каждое верное определение. 14 баллов.
3. Участник правильно указывает названия 7 произведений авторов. По 2
балла за каждое верное называние. 14 баллов.
4. Участник верно называет 8 видов искусства, в которых работали авторы. По
2 балла за каждый вид искусства. 16 баллов.
5. Участник верно называет 7 художественно-исторических эпох. По 2 балла
за каждое верное называние. 14 баллов. Нельзя считать ошибкой называние
"античность" на месте "античная классика".
6. Участник верно называет ведущие приметы и явления семи художественно-
исторических эпох. По 2 балла за каждое верное называние. 14 баллов.
Максимальная оценка 86 баллов.
Задание 3
Вариант ответа на задание
1. Мне очень нравится творчество импрессионистов.
2. Импрессионизм (от фр. impression – впечатление) – направление в европейской живописи, зародившееся во Франции в середине 19 века.
3. Импрессионисты избегали всяких подробностей в рисунке и пытались уловить общее впечатление от того, что видит глаз в конкретный момент. Этого эффекта они достигали при помощи цвета и фактуры.
4. Самые известные художники, развивавшие этот стиль живописи:
Мане, Ренуар, Дега, Моне, Писсарро.
5. «Голубые танцовщицы» – картина французского художника- импрессиониста Эдгара Дега хранится в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С.Пушкина в Москве
6. По красоте цветовой гармонии и композиционному решению Картина «Голубые танцовщицы» может считаться лучшим воплощением темы балета у Дега, который добился в этой картине предельного богатства фактуры и цветовых сочетаний, чередуя крупные мазки разного цвета, работая крупными цветовыми пятнами, чем добился передачи впечатления от своеобразного театрального освещения.
Анализ ответа и оценка задания 3
1. Участник называет стиль в живописи. 2 балла.
2. Участник верно указывает время зарождения и взлета в развитии избранного стиля. 2 балла.
3. Если участник верно указывает, что избранный стиль является также и направлением и используется в других видах искусства, ему дополнительно начисляется 2 балла.
4. Участник называет 4 характерные черты стиля. По 4 балла за каждую черту. 16 баллов.
5. Участник верно называет 6 представителей стиля. По 2 балла за каждое имя. 12 баллов.
6. Участник верно называет работу. 2 балла.
7. Участник верно называет художника – автора работы, представляющей избранный стиль. 2 балла.
8. Участник называет 4 характерные черты стиля, воплощенные в анализируемой работе. 2 балла за каждую названную черту. 8 баллов.
9. Участник называет тему, характерную для творчества избранного художника. 2 балла.
10. Участник не допускает орфографических ошибок в написании названия стиля, именах его представителей, названиях работ. 2 балла.