Алексея Константиновича Толстого (200 лет со дня рождения)
До 25 октября 2017 года.
Объявление результатов Конкурса и награждение победителей федерального этапа Конкурса на торжественном мероприятии в городе Москве – 2 ноября 2017 года.
После окончания и подведения итогов регионального этапа Конкурса в субъекте Российской Федерации из работ победителей отбираются 4, занявшие первые строчки рейтинговых списков (по 1 работе от каждой возрастной группы участников). Эти работы получают право на участие в федеральном этапе Конкурса.
В случае отсутствия в субъекте Российской Федерации работы - победителя от одной из определенных Положением возрастных групп не может быть замены на работу участника из другой возрастной группы, т.е. общее количество работ, поступивших на федеральный этап от субъекта Российской Федерации, будет меньше.
Порядок проведения Конкурса
и требования к конкурсным работам.
1. Участниками Конкурса являются обучающиеся государственных, муниципальных и частных общеобразовательных организаций, обучающиеся организаций среднего профессионального образования, реализующих программы общего образования Российской Федерации, в том числе дети - инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.
Среди участников Конкурса выделяются 4 возрастные группы:
1 возрастная группа – обучающиеся 4 –6 классов;
2 возрастная группа – обучающиеся 7–9 классов;
3 возрастная группа – обучающиеся 10 – 11 классов;
4 возрастная группа – обучающиеся организаций среднего профессионального образования.
2. Участие в Конкурсе добровольное.
3. Рабочим языком Конкурса является русский язык.
2.4. Каждый участник имеет право представить на Конкурс одну работу.
Участники Конкурса выполняют работу самостоятельно на русском языке в прозе, поэтические тексты не рассматриваются.
2.5. Конкурсная работа должна представлять собою рукописный текст (за
исключением работ, авторы которых – обучающиеся с ОВЗ, имеющие трудности, связанные с письмом) и быть выполнена на утвержденном бланке с логотипом ВКС.
2.6. К Конкурсу допускаются работы в объеме:
4 –6 класс – 1-3 стр.;
7–9 класс – 3 – 4 стр.;
10–11 класс и обучающиеся организаций среднего профессионального образования – 4 – 6 стр. рукописного текста.
2.7. К оценке членами жюри не допускаются работы, имеющие множество
помарок, зачеркиваний, следы грязи и механического воздействия.
2.8. Иллюстрирование конкурсных работ автором не возбраняется.
О чём писать в сочинении?
Тематическое направление «Октябрь 1917 года в отечественной литературе и кинематографе» посвящено 100-летию Октябрьской революции и предполагает авторскую оценку и интерпретацию отражения этого исторического события в отечественной литературе и киноискусстве.
Данное направление не предполагает написание сочинений о революции вообще, рассуждений о судьбах России вне литературно
- кинематографического контекста. Работы с подобным содержанием будут признаны не соответствующими тематике Конкурса. Привлеченные к анализу художественные произведения и кинофильмы следует не
пересказывать, а анализировать.
Тематическое направление «Приведи в порядок свою планету» посвящено Году экологии в России и предполагает написание сочинений, затрагивающих вопросы сохранения природного наследия, борьбы с загрязнением окружающей среды, развития и сохранения особо охраняемых природных территорий, внедрения эффективных ресурсо–и энергосберегающих природоохранных технологий и использования экологически чистых видов транспорта.
Работы могут быть написаны с опорой на исторический и краеведческий
материал, произведения художественной и научно-популярной литературы. Привлеченные к анализу художественные произведения,
кинофильмы и другие источники следует не пересказывать, а анализировать.
Тематическое направление «Именно в труде, и только в труде, велик человек»предполагает написание работ, посвященных трудовым династиям, проблемам выбора профессии, волонтерской деятельности детских и молодежных организаций.
Работы могут быть написаны с опорой на исторический, биографический, краеведческий и литературный материал.
Привлеченные к анализу художественные произведения
и другие источники следует не пересказывать, а анализировать.
О чём писать в сочинении?
Тематическое направление «Только у здоровой нации есть будущее»
предполагает написание сочинений, посвященных здоровому образу жизни, профилактике ВИЧ-заболеваний, деятельности российских и всемирных организаций здравоохранения, проблемам просвещения в области здравоохранения, донорству.
Работы могут быть написаны с опорой на исторический, биографический и краеведческий материал, произведения художественной и научно популярной литературы. Привлеченные к анализу художественные произведения и другие источники следует не пересказывать, а анализировать.
Тематическое направление «Искусство есть посредник того, что нельзя
высказать»предполагает написание сочинений, посвященных роли искусства в жизни человека, впечатлениям от встречи с произведениями искусства, популяризации искусства среди детей и молодежи.
Работы могут быть написаны с опорой на литературный, искусствоведческий, биографический и краеведческий материал. Привлеченные к анализу художественные произведения
и другие источники следует не пересказывать, а анализировать.
Тематическое направление «Прошлое, настоящее и будущее моей малой
родины» предполагает написание сочинений, посвященных размышлениям о вкладе человека в развитие своей малой родины, природным и культурным достопримечательностям региона, памяти об исторических событиях на территории региона, уроженцам региона, приобретшим общероссийскую и мировую известность в различных областях.
Работы могут быть написаны с опорой на исторический, биографический,
литературный и краеведческий материал.
Привлеченные к анализу художественные произведения
и другие источники следует не пересказывать, а анализировать.
О чём писать в сочинении?
Тематическое направление «Юбилеи российских писателей» предполагает написание сочинений, посвященных жизни и творчеству российских писателей и поэтов:
Рецензия.
2. Жанр сочинения участник Конкурса определяет самостоятельно.
Учитель, осуществляющий педагогическое сопровождение участника Конкурса, может оказать ему консультативную помощь в определении жанра.
3. Ошибки в определении жанровой принадлежности ведут к значительному понижению общей оценки конкурсной работы.
4. В отдельных случаях возможно индивидуальное определение жанра конкурсной работы, например, «сказание», «сказ». По опыту прошлых лет, такие случаи редки, но, как правило, отступления от заданных жанровых рамок в этих отдельных случаях были оправданы.
5. Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в зависимости от выбранного тематического направления, жанра и содержания своей работы.
6. При оказании помощи в выборе формулировки темы сочинения учителю, осуществляющему педагогическое сопровождение участника Конкурса, рекомендуется учитывать соответствующие критерии оценки:
Уместность,
самостоятельность,
Оригинальность,
Адекватность содержанию.
7. Не рекомендуется использовать в качестве темы формулировку тематического направления(как в отдельных случаях встречалось в предыдущие годы), поскольку это размывает границы содержания
сочинения, а также понижает общую оценку конкурсной работы (по показателю «Формулировка темы сочинения (уместность, самостоятельность, оригинальность, адекватность содержанию)).
Композиция сочинения.
Грамотность сочинения.
7. * На федеральном этапе Конкурса добавляется критерий «Общее читательское восприятие текста сочинения» – дополнительный вариативный балл (по усмотрению члена жюри).
Уважаемые гимназисты!
Согласно плану мероприятий по реализации Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской федерации в 2017 году проводится Всероссийский конкурс сочинений.
Конкурс проходит в 2 этапа:
первый – региональный, второй - федеральный.
Региональный этап проходит до 20 сентября 2017 года.
Участие в конкурсе добровольное.
Конкурс проводится среди четырех групп обучающихся:
4-6 классы; 7-9 классы; 10-11 классы; обучающиеся организаций среднего профессионального образования.
Тематические направления Конкурса в 2017 году:
1. Октябрь 1917 года в отечественной литературе и кинематографе.
2. Приведи в порядок свою планету.
3. Именно в труде, и только в труде велик человек.
4. Только у здоровой нации есть будущее.
5. Искусство есть посредник того, что нельзя высказать.
6. Юбилеи российских писателей (например, Самуила Яковлевича Маршака(130-лет со дня рождения), Валентина Петровича Катаева(120 лет со дня рождения), Валентина Григорьевича Распутина(80 лет со дня рождения).
7. Прошлое, настоящее и будущее моей малой родины.
Тематическое направление и жанр сочинения участник Конкурса выбирает самостоятельно и формулирует тему (тема не должна совпадать с названием направления)
До 25 октября 2017 года.
Объявление результатов Конкурса и награждение победителей федерального этапа Конкурса на торжественном мероприятии в городе Москве – 2 ноября 2017 года.
После окончания и подведения итогов регионального этапа Конкурса в субъекте Российской Федерации из работ победителей отбираются 4, занявшие первые строчки рейтинговых списков (по 1 работе от каждой возрастной группы участников). Эти работы получают право на участие в федеральном этапе Конкурса.
В случае отсутствия в субъекте Российской Федерации работы - победителя от одной из определенных Положением возрастных групп не может быть замены на работу участника из другой возрастной группы, т.е. общее количество работ, поступивших на федеральный этап от субъекта Российской Федерации, будет меньше.
Порядок проведения Конкурса
и требования к конкурсным работам.
1. Участниками Конкурса являются обучающиеся государственных, муниципальных и частных общеобразовательных организаций, обучающиеся организаций среднего профессионального образования, реализующих программы общего образования Российской Федерации, в том числе дети - инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.
Среди участников Конкурса выделяются 4 возрастные группы:
1 возрастная группа – обучающиеся 4 –6 классов;
2 возрастная группа – обучающиеся 7–9 классов;
3 возрастная группа – обучающиеся 10 – 11 классов;
4 возрастная группа – обучающиеся организаций среднего профессионального образования.
2. Участие в Конкурсе добровольное.
3. Рабочим языком Конкурса является русский язык.
2.4. Каждый участник имеет право представить на Конкурс одну работу.
Участники Конкурса выполняют работу самостоятельно на русском языке в прозе, поэтические тексты не рассматриваются.
2.5. Конкурсная работа должна представлять собою рукописный текст (за
исключением работ, авторы которых – обучающиеся с ОВЗ, имеющие трудности, связанные с письмом) и быть выполнена на утвержденном бланке с логотипом ВКС.
2.6. К Конкурсу допускаются работы в объеме:
4 –6 класс – 1-3 стр.;
7–9 класс – 3 – 4 стр.;
10–11 класс и обучающиеся организаций среднего профессионального образования – 4 – 6 стр. рукописного текста.
2.7. К оценке членами жюри не допускаются работы, имеющие множество
помарок, зачеркиваний, следы грязи и механического воздействия.
2.8. Иллюстрирование конкурсных работ автором не возбраняется.
О чём писать в сочинении?
Тематическое направление «Октябрь 1917 года в отечественной литературе и кинематографе» посвящено 100-летию Октябрьской революции и предполагает авторскую оценку и интерпретацию отражения этого исторического события в отечественной литературе и киноискусстве.
Данное направление не предполагает написание сочинений о революции вообще, рассуждений о судьбах России вне литературно
- кинематографического контекста. Работы с подобным содержанием будут признаны не соответствующими тематике Конкурса. Привлеченные к анализу художественные произведения и кинофильмы следует не
пересказывать, а анализировать.
Тематическое направление «Приведи в порядок свою планету» посвящено Году экологии в России и предполагает написание сочинений, затрагивающих вопросы сохранения природного наследия, борьбы с загрязнением окружающей среды, развития и сохранения особо охраняемых природных территорий, внедрения эффективных ресурсо–и энергосберегающих природоохранных технологий и использования экологически чистых видов транспорта.
Работы могут быть написаны с опорой на исторический и краеведческий
материал, произведения художественной и научно-популярной литературы. Привлеченные к анализу художественные произведения,
кинофильмы и другие источники следует не пересказывать, а анализировать.
Тематическое направление «Именно в труде, и только в труде, велик человек»предполагает написание работ, посвященных трудовым династиям, проблемам выбора профессии, волонтерской деятельности детских и молодежных организаций.
Работы могут быть написаны с опорой на исторический, биографический, краеведческий и литературный материал.
Привлеченные к анализу художественные произведения
и другие источники следует не пересказывать, а анализировать.
О чём писать в сочинении?
Тематическое направление «Только у здоровой нации есть будущее»
предполагает написание сочинений, посвященных здоровому образу жизни, профилактике ВИЧ-заболеваний, деятельности российских и всемирных организаций здравоохранения, проблемам просвещения в области здравоохранения, донорству.
Работы могут быть написаны с опорой на исторический, биографический и краеведческий материал, произведения художественной и научно популярной литературы. Привлеченные к анализу художественные произведения и другие источники следует не пересказывать, а анализировать.
Тематическое направление «Искусство есть посредник того, что нельзя
высказать»предполагает написание сочинений, посвященных роли искусства в жизни человека, впечатлениям от встречи с произведениями искусства, популяризации искусства среди детей и молодежи.
Работы могут быть написаны с опорой на литературный, искусствоведческий, биографический и краеведческий материал. Привлеченные к анализу художественные произведения
и другие источники следует не пересказывать, а анализировать.
Тематическое направление «Прошлое, настоящее и будущее моей малой
родины» предполагает написание сочинений, посвященных размышлениям о вкладе человека в развитие своей малой родины, природным и культурным достопримечательностям региона, памяти об исторических событиях на территории региона, уроженцам региона, приобретшим общероссийскую и мировую известность в различных областях.
Работы могут быть написаны с опорой на исторический, биографический,
литературный и краеведческий материал.
Привлеченные к анализу художественные произведения
и другие источники следует не пересказывать, а анализировать.
О чём писать в сочинении?
Тематическое направление «Юбилеи российских писателей» предполагает написание сочинений, посвященных жизни и творчеству российских писателей и поэтов:
Алексея Константиновича Толстого (200 лет со дня рождения),