Раздел 28. Живописная организация интерьера
Тема 28.1. Этюд интерьера. Неглубокое пространство. Гризайль. Материал:акварель.
Формат:А-2.
Задачи: совершенствовать умение последовательной работы над живописным этюдом,показать значение тональных отношений для решения пространства интерьера, научить способам решения пространства, освещения, среды,
Самостоятельная работа:этюд неглубокого интерьера. Материал - акварель, формат А-3.
Тема 28.2. Натюрморт из крупных предметов в интерьере.
Материал:акварель.
Формат:А-2.
Задачи: совершенствовать умение последовательной работы над живописным этюдом, научить использовать возможности колорита для решения задач взаимосвязи натюрморта и интерьера, совершенствование умений в решении пространства интерьера, научить способам решения пространства, освещения, среды, умение моделировать форму сложных предметов цветом и тоном.
Самостоятельная работа:этюд крупных предметов, стоящих в углу комнаты. Материал – акварель, формат А-3.
Тема 28.3. Этюд интерьера с лестницей.
Ограниченная цветовая палитра.
Материал:акварель.
Формат:А-2.
Задачи: совершенствовать умение последовательной работы над живописным этюдом,показать значение тональных отношений для решения пространства интерьера, научить способам решения пространства, освещения, среды.
Самостоятельная работа:этюд интерьера с лестницей (лестничной площадки). Материал – акварель, формат А-3.
Раздел 29. Применение знаний и умений в творческой работе
Тема 29.1. Живописная творческая композиционная работа. Исторический интерьер с совмещением нескольких точек зрения. Материал:гуашь.
Формат:А-2.
Задачи: совершенствовать умение последовательной работы над живописным этюдом,научить применять полученные знания и умения в творческой работе, научить использовать возможности творческого метода художников различных эпох и стилей, формировать умения осознанной работы в соответствии с замыслом, научить использовать возможности колорита для решения задач взаимосвязи натюрморта и интерьера, совершенствование умений в решении пространства интерьера, научить способам решения пространства, освещения, среды, формирование умения моделировать форму сложных предметов цветом и тоном.
Раздел 30. Решение взаимосвязи объекта и среды, материальности
Тема 30.1. Итоговое задание. Натюрморт из крупных предметов, различных по материальности с вертикальными и горизонтальными складками.
Материал:акварель.
Формат:А-2.
Задачи:совершенствовать умение последовательной работы над живописным этюдом,научить применять полученные знания и умения в работе. Формирование устойчивых умений в гармонизации цветовых отношений, организации колористического единства, передачи освещения, пространства, среды, плановости, формирование умений передачи формы, моделирования объема и материальности предметов, используя различные приемы работы акварелью.
Самостоятельная работа:этюд небольшого натюрморта, состоящего из бытового предмета и складок ткани.Материал акварель. ФорматА-3.
Шестой год обучения 1 полугодие |
Раздел 31. Решение взаимосвязи объекта и среды, решение материальности
Тема 31.1. Этюд сложного пространственного натюрморта, состоящего из предметов, различных по материальности, поставленного против света.
Материал:акварель.
Формат:А-2.
Задачи: Формирование у учащихся уровня живописной культуры, технических навыков в работе акварелью, совершенствование умений последовательной работы над живописным этюдом. Совершенствование умений точно определять композицию листа в цвете, умений гармонизации цветовых отношений, организации колористического единства. Формирование у учащихся умений передавать взаимосвязь предметов и пространства, умений в передаче освещения, пространства, среды, плановости, формирование умения использования приемов линейной и воздушной перспективы, формирование умений моделирования формы, объема и передачи материальности предметов цветом с использованием различных приемов работы акварелью, формирование умений видеть и подчинять второстепенные задачи главным.
Самостоятельная работа:этюды (2 этюда) бытовых предметов различной материальности. Материал – акварель, формат А-3, А-4.