Тема 23.2. Натюрморт с включением симметричного гипсового орнамента.
Материал:акварель.
Формат:А-2.
Задачи: показать особенности решения сложной формы в среде с использованием законов цветоведения, научить способам передачи строения формы с помощью цвета с использованием возможностей живописи акварелью.
Самостоятельная работа:этюд бытового белого предмета в среде. Материал – акварель, формат А-4.
Тема 23.3. Итоговое задание. Композиционный натюрморт с включением репродукции живописного произведения.
Материал:акварель.
Формат:А-2.
Задачи: совершенствование умений последовательной работы над живописным этюдом, умений гармонизации цветовых отношений, организации колористического единства, передачи освещения, пространства, среды, плановости, формирование умений передачи формы, объема и материальности предметов, используя различные приемы работы акварелью.
Самостоятельная работа:этюд стеклянного предмета на окне. Формат
А-3, материал – акварель.
Пятый год обучения 1 полугодие |
Раздел 24. Решение материальности, среды, освещения
Тема 24.1. Тематический натюрморт «Осенний».
Материал:акварель.
Формат:А-2.
Задачи: совершенствование умений последовательной работы над живописным этюдом, умений гармонизации цветовых отношений, организации колористического единства, передачи освещения, пространства, среды, плановости, формирование умений передачи формы, объема и материальности предметов, используя различные приемы работы акварелью.
Самостоятельная работа:этюды овощей и фруктов. Материал – акварель, формат А-3, А-4.
Раздел 25. Решение сложной формы средствами живописи
Тема 25.1. Этюд головы натурщика. Гризайль.
Материал:акварель.
Формат:А-2.
Задачи: познакомить со строением головы, показать особенности решения сложной формы, показать особенности решения формы головы, научить способам передачи строения формы головы тоном, используя возможности живописи акварелью.
Самостоятельная работа:этюд головы человека (гризайль). Материал – акварель, формат А-3.
Тема 25.2. Этюд головы натурщика в среде.
Материал:акварель.
Формат:А-2.
Задачи: показать особенности решения сложной формы головы натурщика в среде с использованием законов цветоведения, научить способам передачи строения формы с помощью цвета с использованием возможностей живописи акварелью.
Самостоятельная работа: этюд головы человека. Материал – акварель, формат А-3.
Раздел 26. Творческое применение художественного опыта
Тема 26.1. Композиционный портрет натурщика, выполненный в стилистике фовизма или кубизма.
Материал:гуашь.
Формат:А-2.
Задачи:познакомить с творчеством художников фовистов и кубистов, научить применять возможности творческого метода в практической деятельности, формировать умения в работе цветом над решением формы головы человека,научить использовать возможности творческого метода художников различных эпох и стилей, формировать умения осознанной работы в соответствии с замыслом.
Самостоятельная работа: выполнить копию работы художника, работавшего в стилистике фовизма или кубизма. Материал - гуашь, формат: А-3.
Раздел 27. Решение взаимосвязи объекта и среды
Тема 27.1. Натюрморт, состоящий из крупных предметов. Гризайль.
Материал:акварель.
Формат:А-2.
Задачи:совершенствовать умение последовательной работы над живописным этюдом,показать способы решения крупной формы в среде, научить способам решения формы крупных предметов, освещения, материальности, среды, пространства.
Самостоятельная работа:этюд бытового предмета крупной формы (гризайль). Материал - акварель, формат А-3.
Тема 27.2. Натюрморт из крупных предметов, стоящих на различных пространственных плоскостях.
Материал:акварель.
Формат:А-2.
Задачи: совершенствовать умение последовательной работы над живописным этюдом,показать способы решения крупной формы в среде, научить способам решения формы крупных предметов, освещения, материальности, среды, пространства цветом с использованием законов цветоведения, применением различных приемов работы акварелью.
Самостоятельная работа: этюд бытового предмета крупной формы. Материал - акварель, формат А-3.
Пятый год обучения 2 полугодие |