У тебя много проектов, которые сейчас активно обсуждаются, в частности, сериал «Оптимисты». Меня заинтриговало, почему Алексей Попогребский называет троицу главных героев мушкетерами?

РИНАЛЬ МУХАМЕТОВ: «ИСКУССТВО – ЭТО ЧТО-ТО КОСМИЧЕСКОЕ, ЧТО-ТО ИНОПЛАНЕТНОЕ ДЛЯ МЕНЯ»

На телеканале Россия стартовал сериал «Оптимисты» Алексея Попогребского - драмеди про советских дипломатов, одну из главных ролей в котором сыграл Риналь Мухаметов. С ним мы и решили поговорить в преддверии премьеры.

Встречаемся, разумеется, в Гоголь-центре - здесь уже пять лет Кирилл Серебренников удерживает одну из зон современного российского театра, используя разноплановые навыки, в первую очередь, своих учеников из «Седьмой студии», к которым относится и Риналь Мухаметов. Днем в выходной здесь пусто - только актеры постепенно собираются к репетиции, да бдят администратор и девушка, работающая в театральном кафе. Риналь со всеми здоровается и немного разговаривает, очень непосредственно и заинтересованно. Наша беседа продлится чуть дольше - мы поговорим, разумеется, про «Оптимистов», «Притяжение», режиссера Максима Диденко, аниме, комиксы и российскую фантастику, которая выйдет в прокат в обозримом будущем.

У тебя много проектов, которые сейчас активно обсуждаются, в частности, сериал «Оптимисты». Меня заинтриговало, почему Алексей Попогребский называет троицу главных героев мушкетерами? - student2.ru

У тебя много проектов, которые сейчас активно обсуждаются, в частности, сериал «Оптимисты». Меня заинтриговало, почему Алексей Попогребский называет троицу главных героев мушкетерами?

Потому что у них есть кодекс чести, потому что три мушкетера – это образ наимощнейшей дружбы, взаимопонимания, которое есть и у наших героев в «Оптимистах». Они друзья, но, как и в «Мушкетерах», каждый из них скрывает что-то личное. Все они рьяно сражаются за светлое будущее, не только свое, но и страны в целом. Действительно, получилось много перекличек с Дюма. Не конкретных, конечно, а образных.

То есть эта аналогия с мушкетерами связана с персонажами, а не описывает ваши актерские взаимоотношения? Я просто подумал, что, может быть, вы все были настолько заинтересованы в работе, что много импровизировали, и эта аналогия родилась из взаимодействия на площадке.

Конечно, это тоже было. Импровизация была, но она исходила из определенного текста, при этом каждый актер приносил в персонажа что-то личное. У нас было много обсуждений, мы очень много предлагали в силу возраста, потому что мы юные - и амбиций у нас куча. Было крайне весело. Я очень рад, что так складывается моя стартовая позиция, с работы с интересными художниками.

Перед интервью с тобой всегда упоминают возраст: 24-летний Риналь Мухаметов, теперь 27-летний. Как ты считаешь, ты все еще молодой актер или уже умеренно молодой? Ты ощущаешь возраст?

Мне кажется, я конкретные цифры никогда не указываю, но журналисты это хотят подчеркнуть, я не знаю, почему. Наверное, я, перечитывая старые интервью, чувствую, что меняюсь. В жизни происходит очень много событий, хороших или не всегда хороших, тебя это начинает перетирать, обтесывать, иногда накаляются нервы, и ты воспринимаешь некоторые ситуации не так спокойно и оптимистично, как раньше. Я немножко расстраиваюсь из-за этого, потому что все-таки люблю смотреть на мир добрым взглядом. Но вот сказать, юный я или нет, не могу. Наверное, недостаточно взрослый. Я развивающийся, к чему-то идущий. Да, наверное, я Риналь, к чему-то идущий.

Кстати, о Лермонтове. Когда тебя спрашивали про роль мечты, ты говорил, что тебе очень интересен образ Демона. Каково вообще твое отношение с поэтами? Ты играешь в спектакле «Хармс. Мыр», «Пастернак. Сестра моя – жизнь». Есть ли у тебя какой-то поэт, который тебе наиболее близок, такой, чтоб пришел – перечитал, и стало легче?

Я свято и с уважением отношусь к каждому поэту. Мне обидно слышать, когда Есенина или Фета считают второсортными поэтами, например. Мне кажется, это несправедливо. Все поэты по-своему интересны, у каждого была своя правда, которую он пытался донести, поделиться ею. Наверное, больше других мне нравится Лермонтов, потому что он потрясающе говорит о любви. И Пушкин, конечно: у него очень красивые стихи, одухотворенные, они мне очень нравятся. В моих кругах все очень любят Бродского, в нем есть аристократизм. Еще, наверное, мне по душе Маяковский, в его стихах и хлесткость, и гранитный ум, мне это близко. А если о любви – то Лермонтов.

Два твоих спектакля – «Хармс» и «Пастернак» – ставил Максим Диденко. Мне кажется, что ты по навыкам входишь в число тех актеров, которые ему максимально подходят, и пластикой, и телом, и любовью к клоунаде какой-то.

Да, я очень ценю, люблю и болею всем, что делает Максим, я буквально подсел на него, и мне нравится все, что он делает. Я понимаю его. Для меня необходима эксцентрика тела, иначе я просто умру. Я как птичка колибри, которая может умереть, если перестанет махать крыльями. Возможно, кому-то это покажется наигрышем, но это моя правда жизни. Максим меня не останавливает. Мы сошлись легко, не сговариваясь, и за это большое спасибо моему мастеру Кириллу Семеновичу Серебренникову, который нас познакомил. Он понимал мои огромные смятения по отношению у театру. Я себя там не находил, был потерян и говорил: "Кирилл Семенович, я не понимаю, что делать, я себе здесь не интересен". Он меня услышал, это огромное счастье, когда мастер тебя слышит. И он меня познакомил с Максимом, просто позвонил мне и сказал, что есть один очень интересный парень. Так что огромное ему спасибо, это знакомство вдохнуло в меня жизнь.

РИНАЛЬ МУХАМЕТОВ: «ИСКУССТВО – ЭТО ЧТО-ТО КОСМИЧЕСКОЕ, ЧТО-ТО ИНОПЛАНЕТНОЕ ДЛЯ МЕНЯ»

На телеканале Россия стартовал сериал «Оптимисты» Алексея Попогребского - драмеди про советских дипломатов, одну из главных ролей в котором сыграл Риналь Мухаметов. С ним мы и решили поговорить в преддверии премьеры.

Встречаемся, разумеется, в Гоголь-центре - здесь уже пять лет Кирилл Серебренников удерживает одну из зон современного российского театра, используя разноплановые навыки, в первую очередь, своих учеников из «Седьмой студии», к которым относится и Риналь Мухаметов. Днем в выходной здесь пусто - только актеры постепенно собираются к репетиции, да бдят администратор и девушка, работающая в театральном кафе. Риналь со всеми здоровается и немного разговаривает, очень непосредственно и заинтересованно. Наша беседа продлится чуть дольше - мы поговорим, разумеется, про «Оптимистов», «Притяжение», режиссера Максима Диденко, аниме, комиксы и российскую фантастику, которая выйдет в прокат в обозримом будущем.

У тебя много проектов, которые сейчас активно обсуждаются, в частности, сериал «Оптимисты». Меня заинтриговало, почему Алексей Попогребский называет троицу главных героев мушкетерами? - student2.ru

У тебя много проектов, которые сейчас активно обсуждаются, в частности, сериал «Оптимисты». Меня заинтриговало, почему Алексей Попогребский называет троицу главных героев мушкетерами?

Потому что у них есть кодекс чести, потому что три мушкетера – это образ наимощнейшей дружбы, взаимопонимания, которое есть и у наших героев в «Оптимистах». Они друзья, но, как и в «Мушкетерах», каждый из них скрывает что-то личное. Все они рьяно сражаются за светлое будущее, не только свое, но и страны в целом. Действительно, получилось много перекличек с Дюма. Не конкретных, конечно, а образных.

То есть эта аналогия с мушкетерами связана с персонажами, а не описывает ваши актерские взаимоотношения? Я просто подумал, что, может быть, вы все были настолько заинтересованы в работе, что много импровизировали, и эта аналогия родилась из взаимодействия на площадке.

Конечно, это тоже было. Импровизация была, но она исходила из определенного текста, при этом каждый актер приносил в персонажа что-то личное. У нас было много обсуждений, мы очень много предлагали в силу возраста, потому что мы юные - и амбиций у нас куча. Было крайне весело. Я очень рад, что так складывается моя стартовая позиция, с работы с интересными художниками.

Наши рекомендации