Основные задачи уроков музыки

  1. Раскрытие природы музыкального искусства как результата творческой деятельности человека-творца.
  2. Формирование у обучающихся эмоционально-ценностного отношения к музыке.
  3. Воспитание устойчивого интереса к деятельности музыканта – человека, сочиняющего, исполняющего и слушающего музыку.
  4. Развитие музыкального восприятия как творческого процесса – основы приобщения к искусству.
  5. Овладение интонационно-образным языком музыки на основе складывающегося опыта творческой деятельности и взаимосвязей между различными видами искусства.
  6. Воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, своему народу, Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира.
  7. Освоение музыкальных произведений и знаний о музыке.
  8. Овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации.

Достижение целей общего музыкального образования происходит через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития. Это позволяет реализовать содержание обучения во взаимосвязи с теми способами действий, формами общения с музыкой, которые должны быть сформированы в учебном процессе.

Предмет «Музыка» изучается в начальной школе 135 часов, из расчета 1 час в неделю. Во втором классе на урок «Музыка» отводится 34 часа.

Тематическое планирование

Наименование раздела (блока), темы Часы учебного времени
   
1. «”Три кита” в музыке – песня, танец, марш»
2.«О чём говорит музыка?»
3.«Куда ведут нас «три кита»
4.«Что такое музыкальная речь»

Итого 34

Календарно-тематическое планирование по музыке

Дата Тема урока Тип урока Кол-во часов Характеристика деятельности. Планируемые результаты. Оборудование Контрольно-оценочная деятельность
5.09 1. Всеобщие эмоционально-образные сферы музыки-песенность, танцевальность, маршевость как состояния природы, человека,искусства Урок усвоения новых знаний и умений Размышлять о взаимосвязи музыкальных и жизненных явлений. Проигрыватель Устный опрос.
12.09 2. Музыкальный репертуар и опыт творческой деятельности. Фрагменты из симфонии Л. Ван Бетховена Урок усвоения новых знаний и умений Исследовать выразительные и изобразительные возможности музыки – возможна ли «чистая» изобразительность в искусстве. Проигрыватель Музыкальная викторина.
19.09 3. Взаимодействие явлений жизни и музыки-попытка проникновения в процесс превращения обыденного в художественное. Урок усвоения новых знаний и умений Различать в произведениях искусства песенность, танцевальность, маршевость и выделять эти свойства в жизни природы и человека. Проигрыватель Устный опрос.
26.09 4. Музыка композиторов России. П.И. Чайковский, «Сладкая грёза», «Камаринская», «Мужик на гармонике играет», «Хор». Урок усвоения новых знаний и умений Воспринимать и раскрывать музыкальное содержание как выражение мыслей, чувств, характера человека, его душевного состояния. Проигрыватель Музыкальная викторина.
30.09 5. Выразительные и изобразительные возможности музыки и раскрытия внутреннего мира человека. Урок усвоения новых знаний и умений Использовать графическую запись при импровизации голосом, игре на детских музыкальных инструментах. Проигрыватель Рисунки детей по теме.
3.10 6. М.П .Мусоргский. Сцена юродивого с мальчишками из оперы «Борис Годунов». С.С. Прокофьев «Болтунья». Слушание. Урок усвоения новых знаний и умений Исполнять песни, собственные попевки, музыкальные фразы, подбирать к ним ритмический аккомпанемент. Проигрыватель Музыкальная викторина.
10.10 7. Слушание музыкальных произведений. А.С.Даргомыжский. Романсы «Титулярный советник», «Старый капрал», Урок усвоения новых знаний и умений Воспринимать и раскрывать музыкальное содержание как выражение мыслей, чувств, характера человека. Проигрыватель Музыкальная викторина.
17.10 8. Повторение пройденного по теме. Урок систематизации и обобщения знаний и умений Различать на слух и исполнять интонагородство интонирования. Проигрыватель Тестирование .
24.10 9. Музыка – искусство интонируемого смысла. Урок усвоения новых знаний и умений Размышлять о музыкальной интонации как художественном воспроизведении человеческой речи. Проигрыватель Беседа. Учитель-ученик.
7.11 10. Интонация как феномен человеческой речи и музыки. Урок усвоения новых знаний и умений Находить истоки разговорной и музыкальной интонации, определять их выразительное значение. Проигрыватель Устный опрос.
14.11 11. Интонационное многообразие музыки: различение и классификация интонаций как по жанровым истокам, так и по эмоционально-образному содержанию. Урок актуализации знаний и умений Исследовать средства перевода звуков природы, человеческой речи в музыкальную интонацию. Проигрыватель Доклады учащихся.
21.11 12. Слушание музыки. Г.В. Свиридов. Контата «Снег идёт», Н.А. Римский-Корсаков. Фрагменты из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Урок актуализации знаний и умений Различать на слух и исполнять на слух интонагородство интонирования. Проигрыватель Музыкальная викторина.
28.11 Интонация как особый тон произнесения музыки: особенность художественного высказывания – возвышенность, благородство интонирования. Урок усвоения новых знаний и умений Исследовать средства перевода звуков природы, человеческой речи в музыкальную интонацию. Проигрыватель Ответы на вопросы учителя.
5.12 Интонация как особый тон произнесения музыки: особенность художественного высказывания – возвышенность, благородство интонирования. Урок актуализации знаний и умений Исследовать средства перевода звуков природы, человеческой речи в музыкальную интонацию. Проигрыватель Ответы на вопросы учителя.
12.12 15. С. и Т. Никитины. Песня «Снег идёт», И.О. Дунаевский. Увертюра из к/ф «Дети капитана Гранта», «Весёлый ветер»; «Скворцы прилетели» Урок актуализации знаний и умений Различать на слух и исполнять на слух интонагородство интонирования Проигрыватель Музыкальная викторина.
19.12 Интонация как интерпретация музыки: исполнительское прочтение авторского «интонационного замысла». Урок актуализации знаний и умений Сочинять главные интонации героев сказок, литературных сюжетов. Проигрыватель Сообщения детей по теме.
26.12 Интонация как интерпретация музыки: исполнительское прочтение авторского «интонационного замысла». Урок актуализации знаний и умений Сочинять главные интонации героев сказок, литературных сюжетов. Проигрыватель Сообщения детей по теме.
16.01 Слушание. А.П. Бородин. Романс «Спящая княжна», «В монастыре». Урок актуализации знаний и умений Размышлять о музыкальной интонации как художественном воспроизведении человеческой речи. Проигрыватель Музыкальная викторина.
23.01 Интонация – «звукокомплекс», выступающий как единство содержания и формы, единство выразительного и изобразительного. Урок контроля знаний и умений   Исполнять вокально-хоровые произведения, воплощая интонационно-выразительный замысел авторов текста и музыки. Проигрыватель Тесты.
30.01 Слушание. Музыка композиторов западных стран. Ф.Шопен. Полонез Урок актуализации знаний и умений Сочинять главные интонации героев сказок, литературных сюжетов Проигрыватель Самостоятельные творческие работы
6.02 «Тема» и «развитие» - жизнь художественного образа. Урок усвоения новых знаний и умений Размышлять о всеобщности развития музыки. Проигрыватель Вопросы-ответы.
13.02 «Тема» - одно из основных понятий музыки. Урок усвоения новых знаний и умений Размышлять о всеобщности развития в жизни и музыке: «всё течёт, всё изменяется». Проигрыватель Творческие работы детей.
20.02 Слушание. Л. ван Бетховен. Пятая симфония. Урок усвоения новых знаний и умений Уметь выделять главное. Проигрыватель Самостоятельная работа по учебнику.
27.02 «Развитие» как отражение сложности жизни, внутреннего богатства и многообразия проявлений человеческих чувств. Урок усвоения новых знаний и умений Воспринимать музыкальную тему произведения в единстве жизненного содержания и интонационной линии развития. Проигрыватель Творческая работа учащихся.
6.03 «Развитие» как отражение сложности жизни, внутреннего богатства и многообразия проявлений человеческих чувств. Урок актуализации знаний и умений Наблюдать, как с появлением нового художественного образа (темы) музыка изменяет движение во времени и пространстве. Проигрыватель Творческие работы.
13.03 «Развитие» как отражение сложности жизни, внутреннего богатства и многообразия проявлений человеческих чувств. Урок актуализации знаний и умений Различать на слух взаимодействие музыкальных тем на основе тождества и контраста, сходства и различия. Проигрыватель Творческие работы.
20.03 «Развитие» как отражение сложности жизни, внутреннего богатства и многообразия проявлений человеческих чувств. Урок актуализации знаний и умений Воплощать исполнительский замысел в разных видах музицирования: пении, игре на музыкальных инструментах, пластическом интонировании. Проигрыватель Творческие работы.
3.04 Развитие как становление художественной формы. Урок актуализации знаний и умений Размышлять над зависимостью формы от содержания в каждом конкретном произведении. Проигрыватель Устный опрос.
10.04 Форма (построение) музыки как процесс закономерной организации всего комплекса музыкальных средств для выражения содержания. Урок усвоения новых знаний и умений Выявлять роль формы для восприятия логического развития музыкальной мысли. Проигрыватель Устный опрос.
17.04 Форма (построение) музыки как процесс закономерной организации всего комплекса музыкальных средств для выражения содержания. Урок актуализации знаний и умений Выявлять роль формы для восприятия логического развития музыкальной мысли. Проигрыватель Викторина. Взаимопроверка.
24.04 Форма (построение) музыки как процесс закономерной организации всего комплекса музыкальных средств для выражения содержания. Урок актуализации знаний и умений Воплощать собственный художественный замысел в той или иной форме с позиций композитора, исполнителя, слушателя. Проигрыватель Творческие работы детей.
8.05 Исторически сложившиеся музыкальные формы – двухчастная, трёхчастная, рондо, вариации. Урок актуализации знаний и умений Определять на слух простые формы звучащей музыки – двухчастные, трёхчастные, рондо, вариации. Проигрыватель Самостоятельная работа учащихся. Тестирование
15.05 22.05 29.05 Повторение пройденного за год. Урок систематизации и обобщения знаний и умений   Запоминать имена великих композиторов-классиков, определять на слух интонации, главные темы, характерные для их творческой индивидуальности. Проигрыватель Выставка творческих работ учащихся.




Согласовано.

Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов

Согласовано.

Рабочая программа

по изобразительному искусству

учителя начальных классов

во 2 классе «Б» на 2016-2017 учебный год

Планирование результата освоения учебного предмета

В результате обучения детей изобразительному искусству предполагается достижение следующих результатов:

Личностные результаты:

- целостное, гармоничное восприятие мира;

- интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями;

- умение формулировать, осознавать, передавать своё настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности;

- способность выражать свои чувства, вызванные состоянием природы;

- способность различать звуки окружающего мира (пение птиц, шум ветра и деревьев, стук дождя, различные звуки машин, голоса людей в доме, в школе, в лесу);

- представление о том, что у каждого живого существа есть своё жизненное пространство;

- самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выполнение её этапов;

- умение доводить работу до конца

- способность предвидеть результат своей деятельности;

- адекватная оценка результатов своей деятельности;

- способность работать в коллективе;

- умение работать индивидуально и в малых группах;

- готовность слушать собеседника, вести диалог; аргументировать отстаивать собственное мнение.

Метапредметные результаты:

- постановка учебной задачи и контроль её выполнения;

- принятие и удержание цели задания в процессе его выполнения;

- самостоятельная мотивация учебно – познавательного процесса;

- самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение её этапов;

- умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;

- умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников в основе приобретённых знаний;

- умения применять приобретённые знания по одному предмету при изучении других общеобразовательных дисциплин;

- умение проводить самостоятельные исследования;

- умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;

- умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний;

- умение находить нужную информацию в Интернете;

- участие в тематических обсуждениях и выражение своих предложений;

- умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым содержанием;

- умение пересказывать небольшие тексты, вычленять сюжет, сочинять собственный сюжет, создавать мини – рассказы по своему сюжету;

- умение объяснить, чес похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом.

Предметные результаты:

- сформированность представлений об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснить это на доступном возрасту уровне;

- умение анализировать и сравнивать произведение искусства по настроению, которое они вызывают, элементарно оценивать их с точки зрения эмоционального содержания;

- умение сравнивать описания, произведения искусства на одну тему;

- способность обосновывать своё суждение, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства;

- умение фиксировать своё эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства;

- сформированность представлений о природном пространстве и архитектуре разных народов;

- активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека;

- понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание как основы всей жизни человечества;

- умение объяснить, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища;

- умение развивать предложенную сюжетную линию;

- умение выражать в беседе своё отношение к произведениям разных видов искусства;

- умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла;

- умение сравнивать на одну тему, относящиеся к разным видам и жанрам искусства;

- умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач.

Содержание учебного предмета

Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» для 2 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы «Изобразительное искусство» Л.Г. Савенкова, Е.А.Ермолинская, Н.В. Богданова (сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века» - 3- е изд. дораб. и доп. – М: Вентана – Граф, 2012) и соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования по образовательной области «Искусство»

Цельуроков изобразительного искусства – разностороннее художественно – творческое развитие учащихся:

-формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира;

- активизация самостоятельной творческой деятельности;

- развитие интереса к природе и потребность в общении с искусством;

-формирование духовных начал личности,воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного (изобразительного) искусства;

- Воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре своей страны.

Задачи изученияпредмета «Изобразительное искусство»:

1. Воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству; уважения к культуре и искусству разных народов, обогащение нравственных качеств, способности проявления себя в искусстве и формирование художественных и эстетических предпочтений;

развитие творческого потенциала ребенка в условиях активизации воображения и фантазии, способности к эмоционально-чувственному восприятию окружающего мира природы и произведений разных видов искусства; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; навыков сотрудничества в художественной деятельности;

· освоение разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

· овладение выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами с опорой на возрастные интересы и предпочтения детей, их желания выразить в своем творчестве свои представления об окружающем мире;

· развитие опыта художественного восприятия произведений искусства.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно программе на изучение программного материала во 2 классе отводится 1 час в неделю. Исходя из учебного плана школы, на изучение курса «Изобразительное искусство» отведено 1 час в неделю (34 часа).

Тематическое планирование

№ п/п Наименование раздела программы Количество часов
1. Что значит быть художником?
2. Предметный мир
3. Многообразие открытого пространства
4. Волшебство искусства
5. О чём и как рассказывает искусство?
6. Природа – великий художник
  Всего

Календарно-тематическое планирование курса «Изобразительное искусство»

Наши рекомендации

Дата № п\п Наименование раздела программы Тема урока Тип урока Кол-во часов Характеристика деятельности учащегося. Планируемые результаты. Оборудование Контрольно-оценочная деятельность
1.09 Форма Примерная тема композиции: «Заколдованный лес». Урок усвоения новых знаний и умений Работа на плоскости Выполнять работы различными художественными материалами: гуашью, акварелью, карандашом, пастелью, тушью, пером, цветными мелками, с помощью аппликации. Наблюдать за разнообразием формы и цвета в природе(формы стволов и корней деревьев, снега на ветках, облаков в небе и д.р.). Создавать коллективную пополняемою коллекцию фактур. Формирование у детей интереса к разным искусствам путём наблюдения.   Мультимедий-ная презентация Выставка работ.
8.09   Цвет и форма Единичное и общее в искусстве: предмет в среде, слово в стихе, звуки в музыке. Урок усвоения новых знаний и умений Наблюдать, замечать и передавать изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно. Выражать в картине свои чувства, вызванные состоянием природы, - радость, тревогу, грусть, горе, веселье, покой. Иметь представление о художественных средствах изображения. Развитие у детей желания проявить себя в каком - либо виде творчества. Выполнение цветовых и графических без конкретного изображения; передача впечатления, полученного на прогулке, прослушанного стихотворения или музыкального произведения Мультимедий-ная презентация Выставка работ.
15.09 Цвет Знакомство с тёплой и холодной цветовыми гаммами. Например: «На верблюдах по пустыне». Урок актуализации знаний и умений Использовать в своих работах тёплую и холодную гаммы цвета. Определять зависимость выбираемой цветовой гаммы от содержания и замысла. Работа по представлению и воображению. Мультимедий-ная презентация Выставка работ.
22.09 Форма Рисование с натуры двух сосудов, сходных по форме, но различных по фактуре и пропорциям.   Урок актуализации знаний и умений Изображать предметы с натуры и передавать в рисунки форму, фактуру, рефлекс. Использовать для передачи фактуры отпечатки с ткани, листьев и д.р. Иметь представление о цветовой гамме. Иметь представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах и находить их в работе. Мультимедий-ная презентация Выставка работ.
29.09 Цвет Интерьер и его музыка. Изображение своей комнаты, предметы которой рассказывают об увлечениях хозяина. Урок актуализации знаний и умений Осваивать и изображать в рисунке замкнутое пространство. Участвовать в беседах о художниках, о произведениях, на которых изображён интерьер. Мультимедий-ная презентация Выставка работ.
6.10 Форма Открытое пространство.   Урок актуализации знаний и умений Передать наглядную перспективу. Уметь передавать размещать предметы в изображении открытого пространства. Передавать высокий и низкий горизонт, зрительное уменьшение удалённых предметов, использовать загораживание. Рассуждения об открытом и закрытом пространстве. Задумать путешествие и изобразить его маршрут со всеми подробностями. Мультимедий-ная презентация Выставка работ.
13.10 Цвет В каждом пространстве свои ароматы и звуки, которые создают настроение. Урок актуализации знаний и умений Выражать с помощью цвета различные чувства и настроения (задумчивость, восторг, волнение, ощущение волшебства, тайны), в том числе вызванные от встречи с природой, от наблюдений за природой (два состояния). Изображение одного и того же пейзажа днём и вечером; общее и особенное в них. Мультимедий-ная презентация Выставка работ.
20.10 Форма Тема композиции «Дом и окружающий его мир природы». Освоение человеком пространства земли. Зависимость архитектуры от климата и ландшафта. Урок актуализации знаний и умений Представлять и объяснять, почему ку каждого народа своё природное пространство и своя архитектура: изба, хата, юрта, яранга и д.р. Участвовать в беседах, исследованиях. Находить в интернете пейзажи характерные для разных стран, и образцы народной архитектуры. Создавать свою коллекцию изображений и фотографий народной архитектуры. Мультимедий-ная презентация Выставка работ.
27.10 Форма Создание композиций на тему: «Игры на полу». Предмет и человек в среде, в архитектуре, в пространстве. Урок актуализации знаний и умений Создавать этюды, зарисовки, композиции по теме. Изображать по представлению и по наблюдению человека в движении кистью от пятна без предварительного прорисовывания. Создавать композиции с изображением человека. Мультимедий-ная презентация Выставка работ.
10.11 Цвет и форма Изображение по памяти и наблюдению. Примерные темы композиций: «Ветер», «После дождя», «Природа насторожилась перед дождём» (цвет неба, радуги, травы, земли, цветов, воздуха.) Урок актуализации знаний и умений Отображать в рисунке и живописной работе свои наблюдения за состоянием и настроением в природе. Использовать в работе разнообразные художественные материалы (графика, живопись, аппликация). Передавать в рисунке планы, композиционный центр, динамику, контраст и нюанс цвета и формы. Осваивать возможности копьютерной графики (линия, пятно,композиция). Мультимедий-ная презентация Выставка работ.
17.11 Форма Интерьер для сказочного героя); «Комната Мальвины», и т.д. Предмет и герой. Комната и её художественное решение. Урок актуализации знаний и умений Работа в объёме и пространстве. Наблюдать и осваивать окружающее пространство как среду, в которой все предметы существуют в тесной взаимосвязи. Использовать готовые геометрические формы (коробки, упаковки) для создания интерьера комнаты. Мультимедий-ная презентация Выставка работ.
24.11 Форма Создание объёмно – пространственной композиции с помощью цветного пластилина. Урок актуализации знаний и умений Иметь представление об архитектурном проекте. Создавать свой архитектурный проект. Иметь представление о связи архитектурных элементов . Передавать в работе соответствие формы проекта его содержанию. Создавать свой проект детской площадки в природном ландшафте. Мультимедий-ная презентация Проект детской площадки.
1.12 Форма Коллективная композиция в технике бумажной пластики с использованием готовых форм: упаковок, коробок, природного материала. Примерная тема композиции «Деревенька». Урок актуализации знаний и умений Замечать и передавать своеобразие и красоту городского и сельского пейзажа. Работать на принципах сотворчества в коллективной деятельности. Использовать цветную бумагу, готовые геометрические формы (упаковки, коробки), пластмассовые бутылки, бумажную пластинку. Мультимедий-ная презентация Выставка работ.
8.12 Форма Работа с литературными текстами (сказками). Создание композиции по мотивам сказки С.Т. Аксакова «Аленький цветочек» (сюжет по выбору).   Урок актуализации знаний и умений Находить и объяснять связи образов народной игрушки с темами и персонажами сказок. Использовать выразительные средства декоративно – прикладного искусства. Создавать композиции (лепка из пластилина). Украшать вылепленных героев разнообразными декоративными элементами; использовать для украшения разные материалы: бусинки, стеклярус, пуговицы и д.р. Уметь проводить коллективные исследования. Мультимедий-ная презентация Выставка работ. Групповое исследование на тему «Народные художники».
15.12 Форма Стилизация форм и цвета в декоративной композиции. Например: «Заколдованный лес». Декоративная роспись. Гуашь. Урок актуализации знаний и умений Декоративно – прикладная деятельность. Использовать в работе различные композиционные решения (вертикальный, горизонтальный формат). Понимать и применять в работе равновесие в композиции, контраст крупных и мелких форм в объёме. Овладевать основами декоративной композиции. Использовать в работе природный материал (трава, цветы). Цветная бумага, аппликация. Мультимедий-ная презентация Выставка работ.
22.12 Цвет и форма Выполнение симметрических изделий путём складывания бумаги, способами примакивания и вырезания. Например: «Платок для царевны Несмеяны». Урок актуализации знаний и умений Понимать особенности декоративной композиции. Применять в работе симметрию, стилизацию форм и цвета. Конструировать и создавать симметричные изделия путём складывания и вырезания из бумаги. Украшать аппликацией, росписью, узором с учётом формы изделия и его назначения. Выполнять композиции без конкретного изображения в технике компьютерной графики с использованием трёх – четырёх цветов (передача симметрии, линии, пятна). Мультимедий-ная презентация Выставка работ.
12.01 Форма Форма, цвет, фактура в декоративно – прикладном искусстве. Например: «Лошадка с прялки», «Клоун». Урок актуализации знаний и умений Понимать и объяснять на примере изделий декоративно – прикладного искусства взаимосвязь формы и фактуры, формы и назначения, формы и украшения. Выполнять задания в технике компьютерной графики. Создать в классе фотовыставку: оригинальные объекты детских площадок. Создание предметов декоративно прикладного искусства. Мультимедий-ная презентация Выставка работ.
19.01 Фантазия «Кому принадлежит дом, кем вылеплен сосуд, для кого накрыт стол, сшито платье?» Урок усвоения новых знаний и умений   Работа на плоскости. Создавать зрительные художественные образы. Уметь работать с литературными произведениями. Мультимедий-ная презентация Выставка работ.
26.01 Фантазия «Былины и сказки сегодня». Сочинение своих «былин» о происхождении Земли, Солнца, звёзд, о жизни планет в космосе. Сочинение сюжетных композиций на тему благородных, смелых, добрых поступков людей (по мотивам сказок, литературных произведений, реальных событий из жизни). Урок актуализации знаний и умений Создавать композиции по материалам былин о происхождении дождя, грома, молнии, ветра, радуги, огня, воды, воздуха. Сочинять и иллюстрировать свои былины. Создавать сюжетные (в том числе коллективные) композиции на темы, связанные с былинами. Уметь находить необходимые литературные тексты через поисковые системы интернета, в периодических изданиях, книгах, словарях. Мультимедий-ная презентация Выставка работ.
2.02 Композиция «Аленький цветочек» (волшебные превращения пространств). Урок усвоения новых знаний и умений   Выполнять композиции на передачу настроения, созданного чтением сказки (например, Х.-К. Андерсена и С.Т. Аксакова), отрывков из поэзии и прозы. Использовать в работе знания о замкнутом пространстве. Передавать в работе волшебство сказки. Мультимедий-ная презентация Выставка работ.
9.02 Фантазия «Моё открытие (космическое, географическое, сказочное)» (по сказкам). Работа с литературными произведениями: создание своего фантастического мира. Урок актуализации знаний и умений Работа в объёме и пространстве. Создавать объёмно – пространственную композицию в техники бумажной пластики или лепки – из глины или пластилина. Украшать композиции декоративными элементами, активно применять цвет. Работа индивидуально или в группах по три – четыре человека. Передавать характер праздника с помощью дополнительных элементов украшения стола. Мультимедий-ная презентация Выставка работ.
16.02   Композиция Разработка композиций в пространстве класса, столовой, игровой комнаты. «день рождения». Урок актуализации знаний и умений Использовать предметы плоской и объёмной формы для сервировки стола. Выполнять рабочие эскизы в графическом редакторе. Мультимедий-ная презентация Выставка работ.
29.02 Композиция «Волшебный букет в моей комнате». Создание необычной композиции из обычных предметов. Урок актуализации знаний и умений Создавать самостоятельно икебану с использованием природных материалов – веточек, засушенных листьев, дополнительных декоративных элементов. Работа индивидуально и в малых группах. Мультимедий-ная презентация Выставка работ.
2.03 Композиция «Сад в моей сказке». Работа с природным материалом. Урок актуализации знаний и умений Создавать коллективные объёмно – пространственные композиции с использованием прямоугольных и цилиндрических форм, сухих веток деревьев. Мультимедий-ная презентация Выставка работ.
9.03 Композиция «Город мечты. Путешествие в неизвестную страну». Урок актуализации знаний и умений Декоративно – прикладная деятельность. Конструировать не сложные формы предметов в технике бумажной пластики. Применять созданные игрушки в театральном и кукольном представлении. Освоение бумажной пластики и работы с готовыми и реальными формами при создании объёмной композиции. Мультимедий-ная презентация Выставка работ.
16.03 Композиция Изготовление игрушек (вертушек, кукол) на основе конуса и палочки. Изображение аудиоинформаци: музыкальные образы, портреты героев любимых сказок и др. Урок актуализации знаний и умений