Основные задачи уроков музыки
- Раскрытие природы музыкального искусства как результата творческой деятельности человека-творца.
- Формирование у обучающихся эмоционально-ценностного отношения к музыке.
- Воспитание устойчивого интереса к деятельности музыканта – человека, сочиняющего, исполняющего и слушающего музыку.
- Развитие музыкального восприятия как творческого процесса – основы приобщения к искусству.
- Овладение интонационно-образным языком музыки на основе складывающегося опыта творческой деятельности и взаимосвязей между различными видами искусства.
- Воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, своему народу, Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира.
- Освоение музыкальных произведений и знаний о музыке.
- Овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации.
Достижение целей общего музыкального образования происходит через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития. Это позволяет реализовать содержание обучения во взаимосвязи с теми способами действий, формами общения с музыкой, которые должны быть сформированы в учебном процессе.
Предмет «Музыка» изучается в начальной школе 135 часов, из расчета 1 час в неделю. Во втором классе на урок «Музыка» отводится 34 часа.
Тематическое планирование
Наименование раздела (блока), темы | Часы учебного времени |
1. «”Три кита” в музыке – песня, танец, марш» | |
2.«О чём говорит музыка?» | |
3.«Куда ведут нас «три кита» | |
4.«Что такое музыкальная речь» |
Итого 34
Календарно-тематическое планирование по музыке
Дата | № | Тема урока | Тип урока | Кол-во часов | Характеристика деятельности. Планируемые результаты. | Оборудование | Контрольно-оценочная деятельность |
5.09 | 1. | Всеобщие эмоционально-образные сферы музыки-песенность, танцевальность, маршевость как состояния природы, человека,искусства | Урок усвоения новых знаний и умений | Размышлять о взаимосвязи музыкальных и жизненных явлений. | Проигрыватель | Устный опрос. | |
12.09 | 2. | Музыкальный репертуар и опыт творческой деятельности. Фрагменты из симфонии Л. Ван Бетховена | Урок усвоения новых знаний и умений | Исследовать выразительные и изобразительные возможности музыки – возможна ли «чистая» изобразительность в искусстве. | Проигрыватель | Музыкальная викторина. | |
19.09 | 3. | Взаимодействие явлений жизни и музыки-попытка проникновения в процесс превращения обыденного в художественное. | Урок усвоения новых знаний и умений | Различать в произведениях искусства песенность, танцевальность, маршевость и выделять эти свойства в жизни природы и человека. | Проигрыватель | Устный опрос. | |
26.09 | 4. | Музыка композиторов России. П.И. Чайковский, «Сладкая грёза», «Камаринская», «Мужик на гармонике играет», «Хор». | Урок усвоения новых знаний и умений | Воспринимать и раскрывать музыкальное содержание как выражение мыслей, чувств, характера человека, его душевного состояния. | Проигрыватель | Музыкальная викторина. | |
30.09 | 5. | Выразительные и изобразительные возможности музыки и раскрытия внутреннего мира человека. | Урок усвоения новых знаний и умений | Использовать графическую запись при импровизации голосом, игре на детских музыкальных инструментах. | Проигрыватель | Рисунки детей по теме. | |
3.10 | 6. | М.П .Мусоргский. Сцена юродивого с мальчишками из оперы «Борис Годунов». С.С. Прокофьев «Болтунья». Слушание. | Урок усвоения новых знаний и умений | Исполнять песни, собственные попевки, музыкальные фразы, подбирать к ним ритмический аккомпанемент. | Проигрыватель | Музыкальная викторина. | |
10.10 | 7. | Слушание музыкальных произведений. А.С.Даргомыжский. Романсы «Титулярный советник», «Старый капрал», | Урок усвоения новых знаний и умений | Воспринимать и раскрывать музыкальное содержание как выражение мыслей, чувств, характера человека. | Проигрыватель | Музыкальная викторина. | |
17.10 | 8. | Повторение пройденного по теме. | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | Различать на слух и исполнять интонагородство интонирования. | Проигрыватель | Тестирование . | |
24.10 | 9. | Музыка – искусство интонируемого смысла. | Урок усвоения новых знаний и умений | Размышлять о музыкальной интонации как художественном воспроизведении человеческой речи. | Проигрыватель | Беседа. Учитель-ученик. | |
7.11 | 10. | Интонация как феномен человеческой речи и музыки. | Урок усвоения новых знаний и умений | Находить истоки разговорной и музыкальной интонации, определять их выразительное значение. | Проигрыватель | Устный опрос. | |
14.11 | 11. | Интонационное многообразие музыки: различение и классификация интонаций как по жанровым истокам, так и по эмоционально-образному содержанию. | Урок актуализации знаний и умений | Исследовать средства перевода звуков природы, человеческой речи в музыкальную интонацию. | Проигрыватель | Доклады учащихся. | |
21.11 | 12. | Слушание музыки. Г.В. Свиридов. Контата «Снег идёт», Н.А. Римский-Корсаков. Фрагменты из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» | Урок актуализации знаний и умений | Различать на слух и исполнять на слух интонагородство интонирования. | Проигрыватель | Музыкальная викторина. | |
28.11 | Интонация как особый тон произнесения музыки: особенность художественного высказывания – возвышенность, благородство интонирования. | Урок усвоения новых знаний и умений | Исследовать средства перевода звуков природы, человеческой речи в музыкальную интонацию. | Проигрыватель | Ответы на вопросы учителя. | ||
5.12 | Интонация как особый тон произнесения музыки: особенность художественного высказывания – возвышенность, благородство интонирования. | Урок актуализации знаний и умений | Исследовать средства перевода звуков природы, человеческой речи в музыкальную интонацию. | Проигрыватель | Ответы на вопросы учителя. | ||
12.12 | 15. | С. и Т. Никитины. Песня «Снег идёт», И.О. Дунаевский. Увертюра из к/ф «Дети капитана Гранта», «Весёлый ветер»; «Скворцы прилетели» | Урок актуализации знаний и умений | Различать на слух и исполнять на слух интонагородство интонирования | Проигрыватель | Музыкальная викторина. | |
19.12 | Интонация как интерпретация музыки: исполнительское прочтение авторского «интонационного замысла». | Урок актуализации знаний и умений | Сочинять главные интонации героев сказок, литературных сюжетов. | Проигрыватель | Сообщения детей по теме. | ||
26.12 | Интонация как интерпретация музыки: исполнительское прочтение авторского «интонационного замысла». | Урок актуализации знаний и умений | Сочинять главные интонации героев сказок, литературных сюжетов. | Проигрыватель | Сообщения детей по теме. | ||
16.01 | Слушание. А.П. Бородин. Романс «Спящая княжна», «В монастыре». | Урок актуализации знаний и умений | Размышлять о музыкальной интонации как художественном воспроизведении человеческой речи. | Проигрыватель | Музыкальная викторина. | ||
23.01 | Интонация – «звукокомплекс», выступающий как единство содержания и формы, единство выразительного и изобразительного. | Урок контроля знаний и умений | Исполнять вокально-хоровые произведения, воплощая интонационно-выразительный замысел авторов текста и музыки. | Проигрыватель | Тесты. | ||
30.01 | Слушание. Музыка композиторов западных стран. Ф.Шопен. Полонез | Урок актуализации знаний и умений | Сочинять главные интонации героев сказок, литературных сюжетов | Проигрыватель | Самостоятельные творческие работы | ||
6.02 | «Тема» и «развитие» - жизнь художественного образа. | Урок усвоения новых знаний и умений | Размышлять о всеобщности развития музыки. | Проигрыватель | Вопросы-ответы. | ||
13.02 | «Тема» - одно из основных понятий музыки. | Урок усвоения новых знаний и умений | Размышлять о всеобщности развития в жизни и музыке: «всё течёт, всё изменяется». | Проигрыватель | Творческие работы детей. | ||
20.02 | Слушание. Л. ван Бетховен. Пятая симфония. | Урок усвоения новых знаний и умений | Уметь выделять главное. | Проигрыватель | Самостоятельная работа по учебнику. | ||
27.02 | «Развитие» как отражение сложности жизни, внутреннего богатства и многообразия проявлений человеческих чувств. | Урок усвоения новых знаний и умений | Воспринимать музыкальную тему произведения в единстве жизненного содержания и интонационной линии развития. | Проигрыватель | Творческая работа учащихся. | ||
6.03 | «Развитие» как отражение сложности жизни, внутреннего богатства и многообразия проявлений человеческих чувств. | Урок актуализации знаний и умений | Наблюдать, как с появлением нового художественного образа (темы) музыка изменяет движение во времени и пространстве. | Проигрыватель | Творческие работы. | ||
13.03 | «Развитие» как отражение сложности жизни, внутреннего богатства и многообразия проявлений человеческих чувств. | Урок актуализации знаний и умений | Различать на слух взаимодействие музыкальных тем на основе тождества и контраста, сходства и различия. | Проигрыватель | Творческие работы. | ||
20.03 | «Развитие» как отражение сложности жизни, внутреннего богатства и многообразия проявлений человеческих чувств. | Урок актуализации знаний и умений | Воплощать исполнительский замысел в разных видах музицирования: пении, игре на музыкальных инструментах, пластическом интонировании. | Проигрыватель | Творческие работы. | ||
3.04 | Развитие как становление художественной формы. | Урок актуализации знаний и умений | Размышлять над зависимостью формы от содержания в каждом конкретном произведении. | Проигрыватель | Устный опрос. | ||
10.04 | Форма (построение) музыки как процесс закономерной организации всего комплекса музыкальных средств для выражения содержания. | Урок усвоения новых знаний и умений | Выявлять роль формы для восприятия логического развития музыкальной мысли. | Проигрыватель | Устный опрос. | ||
17.04 | Форма (построение) музыки как процесс закономерной организации всего комплекса музыкальных средств для выражения содержания. | Урок актуализации знаний и умений | Выявлять роль формы для восприятия логического развития музыкальной мысли. | Проигрыватель | Викторина. Взаимопроверка. | ||
24.04 | Форма (построение) музыки как процесс закономерной организации всего комплекса музыкальных средств для выражения содержания. | Урок актуализации знаний и умений | Воплощать собственный художественный замысел в той или иной форме с позиций композитора, исполнителя, слушателя. | Проигрыватель | Творческие работы детей. | ||
8.05 | Исторически сложившиеся музыкальные формы – двухчастная, трёхчастная, рондо, вариации. | Урок актуализации знаний и умений | Определять на слух простые формы звучащей музыки – двухчастные, трёхчастные, рондо, вариации. | Проигрыватель | Самостоятельная работа учащихся. Тестирование | ||
15.05 22.05 29.05 | Повторение пройденного за год. | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | Запоминать имена великих композиторов-классиков, определять на слух интонации, главные темы, характерные для их творческой индивидуальности. | Проигрыватель | Выставка творческих работ учащихся. |
Согласовано.
Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов
Согласовано.
Рабочая программа
по изобразительному искусству
учителя начальных классов
во 2 классе «Б» на 2016-2017 учебный год
Планирование результата освоения учебного предмета
В результате обучения детей изобразительному искусству предполагается достижение следующих результатов:
Личностные результаты:
- целостное, гармоничное восприятие мира;
- интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями;
- умение формулировать, осознавать, передавать своё настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности;
- способность выражать свои чувства, вызванные состоянием природы;
- способность различать звуки окружающего мира (пение птиц, шум ветра и деревьев, стук дождя, различные звуки машин, голоса людей в доме, в школе, в лесу);
- представление о том, что у каждого живого существа есть своё жизненное пространство;
- самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выполнение её этапов;
- умение доводить работу до конца
- способность предвидеть результат своей деятельности;
- адекватная оценка результатов своей деятельности;
- способность работать в коллективе;
- умение работать индивидуально и в малых группах;
- готовность слушать собеседника, вести диалог; аргументировать отстаивать собственное мнение.
Метапредметные результаты:
- постановка учебной задачи и контроль её выполнения;
- принятие и удержание цели задания в процессе его выполнения;
- самостоятельная мотивация учебно – познавательного процесса;
- самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение её этапов;
- умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;
- умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников в основе приобретённых знаний;
- умения применять приобретённые знания по одному предмету при изучении других общеобразовательных дисциплин;
- умение проводить самостоятельные исследования;
- умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;
- умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний;
- умение находить нужную информацию в Интернете;
- участие в тематических обсуждениях и выражение своих предложений;
- умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым содержанием;
- умение пересказывать небольшие тексты, вычленять сюжет, сочинять собственный сюжет, создавать мини – рассказы по своему сюжету;
- умение объяснить, чес похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом.
Предметные результаты:
- сформированность представлений об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснить это на доступном возрасту уровне;
- умение анализировать и сравнивать произведение искусства по настроению, которое они вызывают, элементарно оценивать их с точки зрения эмоционального содержания;
- умение сравнивать описания, произведения искусства на одну тему;
- способность обосновывать своё суждение, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства;
- умение фиксировать своё эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства;
- сформированность представлений о природном пространстве и архитектуре разных народов;
- активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека;
- понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание как основы всей жизни человечества;
- умение объяснить, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища;
- умение развивать предложенную сюжетную линию;
- умение выражать в беседе своё отношение к произведениям разных видов искусства;
- умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла;
- умение сравнивать на одну тему, относящиеся к разным видам и жанрам искусства;
- умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач.
Содержание учебного предмета
Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» для 2 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы «Изобразительное искусство» Л.Г. Савенкова, Е.А.Ермолинская, Н.В. Богданова (сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века» - 3- е изд. дораб. и доп. – М: Вентана – Граф, 2012) и соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования по образовательной области «Искусство»
Цельуроков изобразительного искусства – разностороннее художественно – творческое развитие учащихся:
-формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира;
- активизация самостоятельной творческой деятельности;
- развитие интереса к природе и потребность в общении с искусством;
-формирование духовных начал личности,воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного (изобразительного) искусства;
- Воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре своей страны.
Задачи изученияпредмета «Изобразительное искусство»:
1. Воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству; уважения к культуре и искусству разных народов, обогащение нравственных качеств, способности проявления себя в искусстве и формирование художественных и эстетических предпочтений;
развитие творческого потенциала ребенка в условиях активизации воображения и фантазии, способности к эмоционально-чувственному восприятию окружающего мира природы и произведений разных видов искусства; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; навыков сотрудничества в художественной деятельности;
· освоение разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
· овладение выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами с опорой на возрастные интересы и предпочтения детей, их желания выразить в своем творчестве свои представления об окружающем мире;
· развитие опыта художественного восприятия произведений искусства.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно программе на изучение программного материала во 2 классе отводится 1 час в неделю. Исходя из учебного плана школы, на изучение курса «Изобразительное искусство» отведено 1 час в неделю (34 часа).
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела программы | Количество часов |
1. | Что значит быть художником? | |
2. | Предметный мир | |
3. | Многообразие открытого пространства | |
4. | Волшебство искусства | |
5. | О чём и как рассказывает искусство? | |
6. | Природа – великий художник | |
Всего |
Календарно-тематическое планирование курса «Изобразительное искусство»
Дата | № п\п | Наименование раздела программы | Тема урока | Тип урока | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащегося. Планируемые результаты. | Оборудование | Контрольно-оценочная деятельность |
1.09 | Форма | Примерная тема композиции: «Заколдованный лес». | Урок усвоения новых знаний и умений | Работа на плоскости Выполнять работы различными художественными материалами: гуашью, акварелью, карандашом, пастелью, тушью, пером, цветными мелками, с помощью аппликации. Наблюдать за разнообразием формы и цвета в природе(формы стволов и корней деревьев, снега на ветках, облаков в небе и д.р.). Создавать коллективную пополняемою коллекцию фактур. Формирование у детей интереса к разным искусствам путём наблюдения. | Мультимедий-ная презентация | Выставка работ. | ||
8.09 | Цвет и форма | Единичное и общее в искусстве: предмет в среде, слово в стихе, звуки в музыке. | Урок усвоения новых знаний и умений | Наблюдать, замечать и передавать изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно. Выражать в картине свои чувства, вызванные состоянием природы, - радость, тревогу, грусть, горе, веселье, покой. Иметь представление о художественных средствах изображения. Развитие у детей желания проявить себя в каком - либо виде творчества. Выполнение цветовых и графических без конкретного изображения; передача впечатления, полученного на прогулке, прослушанного стихотворения или музыкального произведения | Мультимедий-ная презентация | Выставка работ. | ||
15.09 | Цвет | Знакомство с тёплой и холодной цветовыми гаммами. Например: «На верблюдах по пустыне». | Урок актуализации знаний и умений | Использовать в своих работах тёплую и холодную гаммы цвета. Определять зависимость выбираемой цветовой гаммы от содержания и замысла. Работа по представлению и воображению. | Мультимедий-ная презентация | Выставка работ. | ||
22.09 | Форма | Рисование с натуры двух сосудов, сходных по форме, но различных по фактуре и пропорциям. | Урок актуализации знаний и умений | Изображать предметы с натуры и передавать в рисунки форму, фактуру, рефлекс. Использовать для передачи фактуры отпечатки с ткани, листьев и д.р. Иметь представление о цветовой гамме. Иметь представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах и находить их в работе. | Мультимедий-ная презентация | Выставка работ. | ||
29.09 | Цвет | Интерьер и его музыка. Изображение своей комнаты, предметы которой рассказывают об увлечениях хозяина. | Урок актуализации знаний и умений | Осваивать и изображать в рисунке замкнутое пространство. Участвовать в беседах о художниках, о произведениях, на которых изображён интерьер. | Мультимедий-ная презентация | Выставка работ. | ||
6.10 | Форма | Открытое пространство. | Урок актуализации знаний и умений | Передать наглядную перспективу. Уметь передавать размещать предметы в изображении открытого пространства. Передавать высокий и низкий горизонт, зрительное уменьшение удалённых предметов, использовать загораживание. Рассуждения об открытом и закрытом пространстве. Задумать путешествие и изобразить его маршрут со всеми подробностями. | Мультимедий-ная презентация | Выставка работ. | ||
13.10 | Цвет | В каждом пространстве свои ароматы и звуки, которые создают настроение. | Урок актуализации знаний и умений | Выражать с помощью цвета различные чувства и настроения (задумчивость, восторг, волнение, ощущение волшебства, тайны), в том числе вызванные от встречи с природой, от наблюдений за природой (два состояния). Изображение одного и того же пейзажа днём и вечером; общее и особенное в них. | Мультимедий-ная презентация | Выставка работ. | ||
20.10 | Форма | Тема композиции «Дом и окружающий его мир природы». Освоение человеком пространства земли. Зависимость архитектуры от климата и ландшафта. | Урок актуализации знаний и умений | Представлять и объяснять, почему ку каждого народа своё природное пространство и своя архитектура: изба, хата, юрта, яранга и д.р. Участвовать в беседах, исследованиях. Находить в интернете пейзажи характерные для разных стран, и образцы народной архитектуры. Создавать свою коллекцию изображений и фотографий народной архитектуры. | Мультимедий-ная презентация | Выставка работ. | ||
27.10 | Форма | Создание композиций на тему: «Игры на полу». Предмет и человек в среде, в архитектуре, в пространстве. | Урок актуализации знаний и умений | Создавать этюды, зарисовки, композиции по теме. Изображать по представлению и по наблюдению человека в движении кистью от пятна без предварительного прорисовывания. Создавать композиции с изображением человека. | Мультимедий-ная презентация | Выставка работ. | ||
10.11 | Цвет и форма | Изображение по памяти и наблюдению. Примерные темы композиций: «Ветер», «После дождя», «Природа насторожилась перед дождём» (цвет неба, радуги, травы, земли, цветов, воздуха.) | Урок актуализации знаний и умений | Отображать в рисунке и живописной работе свои наблюдения за состоянием и настроением в природе. Использовать в работе разнообразные художественные материалы (графика, живопись, аппликация). Передавать в рисунке планы, композиционный центр, динамику, контраст и нюанс цвета и формы. Осваивать возможности копьютерной графики (линия, пятно,композиция). | Мультимедий-ная презентация | Выставка работ. | ||
17.11 | Форма | Интерьер для сказочного героя); «Комната Мальвины», и т.д. Предмет и герой. Комната и её художественное решение. | Урок актуализации знаний и умений | Работа в объёме и пространстве. Наблюдать и осваивать окружающее пространство как среду, в которой все предметы существуют в тесной взаимосвязи. Использовать готовые геометрические формы (коробки, упаковки) для создания интерьера комнаты. | Мультимедий-ная презентация | Выставка работ. | ||
24.11 | Форма | Создание объёмно – пространственной композиции с помощью цветного пластилина. | Урок актуализации знаний и умений | Иметь представление об архитектурном проекте. Создавать свой архитектурный проект. Иметь представление о связи архитектурных элементов . Передавать в работе соответствие формы проекта его содержанию. Создавать свой проект детской площадки в природном ландшафте. | Мультимедий-ная презентация | Проект детской площадки. | ||
1.12 | Форма | Коллективная композиция в технике бумажной пластики с использованием готовых форм: упаковок, коробок, природного материала. Примерная тема композиции «Деревенька». | Урок актуализации знаний и умений | Замечать и передавать своеобразие и красоту городского и сельского пейзажа. Работать на принципах сотворчества в коллективной деятельности. Использовать цветную бумагу, готовые геометрические формы (упаковки, коробки), пластмассовые бутылки, бумажную пластинку. | Мультимедий-ная презентация | Выставка работ. | ||
8.12 | Форма | Работа с литературными текстами (сказками). Создание композиции по мотивам сказки С.Т. Аксакова «Аленький цветочек» (сюжет по выбору). | Урок актуализации знаний и умений | Находить и объяснять связи образов народной игрушки с темами и персонажами сказок. Использовать выразительные средства декоративно – прикладного искусства. Создавать композиции (лепка из пластилина). Украшать вылепленных героев разнообразными декоративными элементами; использовать для украшения разные материалы: бусинки, стеклярус, пуговицы и д.р. Уметь проводить коллективные исследования. | Мультимедий-ная презентация | Выставка работ. Групповое исследование на тему «Народные художники». | ||
15.12 | Форма | Стилизация форм и цвета в декоративной композиции. Например: «Заколдованный лес». Декоративная роспись. Гуашь. | Урок актуализации знаний и умений | Декоративно – прикладная деятельность. Использовать в работе различные композиционные решения (вертикальный, горизонтальный формат). Понимать и применять в работе равновесие в композиции, контраст крупных и мелких форм в объёме. Овладевать основами декоративной композиции. Использовать в работе природный материал (трава, цветы). Цветная бумага, аппликация. | Мультимедий-ная презентация | Выставка работ. | ||
22.12 | Цвет и форма | Выполнение симметрических изделий путём складывания бумаги, способами примакивания и вырезания. Например: «Платок для царевны Несмеяны». | Урок актуализации знаний и умений | Понимать особенности декоративной композиции. Применять в работе симметрию, стилизацию форм и цвета. Конструировать и создавать симметричные изделия путём складывания и вырезания из бумаги. Украшать аппликацией, росписью, узором с учётом формы изделия и его назначения. Выполнять композиции без конкретного изображения в технике компьютерной графики с использованием трёх – четырёх цветов (передача симметрии, линии, пятна). | Мультимедий-ная презентация | Выставка работ. | ||
12.01 | Форма | Форма, цвет, фактура в декоративно – прикладном искусстве. Например: «Лошадка с прялки», «Клоун». | Урок актуализации знаний и умений | Понимать и объяснять на примере изделий декоративно – прикладного искусства взаимосвязь формы и фактуры, формы и назначения, формы и украшения. Выполнять задания в технике компьютерной графики. Создать в классе фотовыставку: оригинальные объекты детских площадок. Создание предметов декоративно прикладного искусства. | Мультимедий-ная презентация | Выставка работ. | ||
19.01 | Фантазия | «Кому принадлежит дом, кем вылеплен сосуд, для кого накрыт стол, сшито платье?» | Урок усвоения новых знаний и умений | Работа на плоскости. Создавать зрительные художественные образы. Уметь работать с литературными произведениями. | Мультимедий-ная презентация | Выставка работ. | ||
26.01 | Фантазия | «Былины и сказки сегодня». Сочинение своих «былин» о происхождении Земли, Солнца, звёзд, о жизни планет в космосе. Сочинение сюжетных композиций на тему благородных, смелых, добрых поступков людей (по мотивам сказок, литературных произведений, реальных событий из жизни). | Урок актуализации знаний и умений | Создавать композиции по материалам былин о происхождении дождя, грома, молнии, ветра, радуги, огня, воды, воздуха. Сочинять и иллюстрировать свои былины. Создавать сюжетные (в том числе коллективные) композиции на темы, связанные с былинами. Уметь находить необходимые литературные тексты через поисковые системы интернета, в периодических изданиях, книгах, словарях. | Мультимедий-ная презентация | Выставка работ. | ||
2.02 | Композиция | «Аленький цветочек» (волшебные превращения пространств). | Урок усвоения новых знаний и умений | Выполнять композиции на передачу настроения, созданного чтением сказки (например, Х.-К. Андерсена и С.Т. Аксакова), отрывков из поэзии и прозы. Использовать в работе знания о замкнутом пространстве. Передавать в работе волшебство сказки. | Мультимедий-ная презентация | Выставка работ. | ||
9.02 | Фантазия | «Моё открытие (космическое, географическое, сказочное)» (по сказкам). Работа с литературными произведениями: создание своего фантастического мира. | Урок актуализации знаний и умений | Работа в объёме и пространстве. Создавать объёмно – пространственную композицию в техники бумажной пластики или лепки – из глины или пластилина. Украшать композиции декоративными элементами, активно применять цвет. Работа индивидуально или в группах по три – четыре человека. Передавать характер праздника с помощью дополнительных элементов украшения стола. | Мультимедий-ная презентация | Выставка работ. | ||
16.02 | Композиция | Разработка композиций в пространстве класса, столовой, игровой комнаты. «день рождения». | Урок актуализации знаний и умений | Использовать предметы плоской и объёмной формы для сервировки стола. Выполнять рабочие эскизы в графическом редакторе. | Мультимедий-ная презентация | Выставка работ. | ||
29.02 | Композиция | «Волшебный букет в моей комнате». Создание необычной композиции из обычных предметов. | Урок актуализации знаний и умений | Создавать самостоятельно икебану с использованием природных материалов – веточек, засушенных листьев, дополнительных декоративных элементов. Работа индивидуально и в малых группах. | Мультимедий-ная презентация | Выставка работ. | ||
2.03 | Композиция | «Сад в моей сказке». Работа с природным материалом. | Урок актуализации знаний и умений | Создавать коллективные объёмно – пространственные композиции с использованием прямоугольных и цилиндрических форм, сухих веток деревьев. | Мультимедий-ная презентация | Выставка работ. | ||
9.03 | Композиция | «Город мечты. Путешествие в неизвестную страну». | Урок актуализации знаний и умений | Декоративно – прикладная деятельность. Конструировать не сложные формы предметов в технике бумажной пластики. Применять созданные игрушки в театральном и кукольном представлении. Освоение бумажной пластики и работы с готовыми и реальными формами при создании объёмной композиции. | Мультимедий-ная презентация | Выставка работ. | ||
16.03 | Композиция | Изготовление игрушек (вертушек, кукол) на основе конуса и палочки. Изображение аудиоинформаци: музыкальные образы, портреты героев любимых сказок и др. | Урок актуализации знаний и умений | Наши рекомендации
|