Личностные результаты освоения программы па математике
У второклассника продолжат формироваться:
- самостоятельность мышления;
- умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
- готовность и способность к саморазвитию;
- сформированность мотивации к обучению;
- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний
- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения
- способность к самоорганизованности;
- способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
- владение коммуникативными умениями с целью реализации во3можностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметные результаты освоения программы по математике
У второклассника продолжат формироваться:
- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями);
- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
- адекватное оценивание результатов своей деятельности;
- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
- готовность слушать собеседника, вести диалог;
- умение работать в информационной среде.
Предметные результаты освоения программы по математике
У второклассника продолжат формироваться
- владение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
- владение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности);
- представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Объем программы:
На изучение математики в первом классе отводится 4 часа в неделю или 136 часа в год. Из них 63 ч - на I полугодие, 69 ч – на II полугодие.
Содержание учебного предмета
Рабочая программа по математике создана на основе программы «Математика» (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века» - 3- е изд. дораб. и доп. – М: Вентана – Граф, 2011). Программа соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования.
Цель учебного курса:
· вооружить учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков,
· обеспечить необходимый уровень их общего и математического развития.
Курс математики 2 класса построен на общей научно-методической основе, реализующей принцип комплексного развития личности младшего школьника и позволяющей организовать целенаправленную работу по формированию у учащихся важнейших элементов учебной деятельности.
Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.
Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал.
Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития.
Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.
Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий действий, задач сближено во времени.
Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.
Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) — важнейшего метода математики. Курс является началом и органической частью школьного математического образования.
Обучение математике во 2 классе направлено на достижение следующих целей:
• обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладениеучащимися математической речью для описания математических объектов и процессовокружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
• предоставление основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений у младших школьников: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различии, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболеераспространённые в практике величины; применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
• реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.
Важнейшими задачами обучения являются:
- создание благоприятных условий для полно цепного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;
- обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.
Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приёма решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.
Тематическое планирование
Наименование раздела (блока), темы | Часы учебного времени |
1.Сложение и вычитание в пределах 100 | |
2.Таблица умножения однозначных чисел | |
3.Выражения | |
4.Величины | |
5.Геометрические понятия |
Итого 136
Календарно - тематическое планирование по математике
Дата | № уроков | Тема урока | Тип урока | Кол-во часов | Характеристика деятельности. Планируемый результат. | Оборудование | Контрольно-оценочная деятельность |
2.09 | 1. | Числа 10, 20, 30.....100. | Урок актуализации знаний и умений | Называть любое следующее (предыдущее) при счёте число в пределах 100, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 20 до 100 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; пересчитывать предметы десятками, выражать числом получаемые результаты. Моделировать десятичный состав двузначного числа с помощью цветных палочек Кюизенера (оранжевая палочка длиной 10 см — десяток, белая длиной 1 см — единица). Характеризовать расположение чисел на числовом луче. Называть координату данной точки, указывать (отмечать) на луче точку с заданной координатой. Сравнивать числа разными способами: с использованием числового луча, по разрядам. Упорядочивать данные числа (располагать их в порядке увеличения или уменьшения) | Мультимедийная презентация | Арифметический диктант | |
5.09 | 2. | Числа 10, 20, 30.....100. | Урок актуализации знаний и умений | Арифметический диктант | |||
6.09 | 3. | Двузначные числа и их запись. | Урок актуализации знаний и умений | Арифметический диктант | |||
7.09 | 4. | Двузначные числа и их запись. | Урок актуализации знаний и умений | Арифметический диктант | |||
9.09 | 5. | Двузначные числа и их запись. | Урок актуализации знаний и умений | Самостоятельная работа | |||
12.09 | 6. | Луч иего обозначение. | Урок усвоения новых знаний и умений | Практическая работа | |||
13.09 | 7. | Луч иего обозначение. | Урок комплексного применения знаний и умений | Практическая работа | |||
14.09 | 8. | Луч иего обозначение. | Урок комплексного применения знаний и умений | Практическая работа | |||
16.09 | 9. | Числовой луч. | Урок усвоения новых знаний и умений | Практическая работа | |||
19.09 | 10. | Числовой луч. | Урок комплексного применения знаний и умений | Индивидуальная работа по карточкам | |||
20.09 | 11. | Числовой луч. | Урок комплексного применения знаний и умений | Тест | |||
21.09 | 12. | Метр. Соотношения между единицами длины. | Урок усвоения новых знаний и умений | Различать единицы длины. Выбирать единицу длины при выполнении измерений. Сравнивать длины, выраженные в одинаковых или разных единицах. | Мультимедийная презентация | Фронтальная работа | |
23.09 | 13. | Метр. Соотношения между единицами длины. | Урок комплексного применения знаний и умений | Метровая линейка | Фронтальная работа | ||
26.09 | 14. | Метр. Соотношения между единицами длины. | Урок комплексного применения знаний и умений | Индивидуальная работа по карточкам | |||
27.09 | 15. | Многоугольник и его элементы. | Урок усвоения новых знаний и умений | Характеризовать предъявленный многоугольник (название, число вершин, сторон, углов). Воспроизводить способ построения многоугольника с использованием линейки. Конструировать многоугольник заданного вида из нескольких частей. | Мультимедийная презентация | Практическая работа | |
28.09 | 16. | Многоугольник и его элементы. | Урок комплексного применения знаний и умений | Линейка | Практическая работа | ||
28.09 | 17. | Многоугольник и его элементы. | Урок комплексного применения знаний и умений | Самостоятельная работа в тетрадях | |||
30.09 | 18. | Контрольная работа по теме «Число и счёт» | Урок контроля знаний и умений | Контрольный рубеж | |||
3.10 | 19. | Частные случаи сложения и вычитания в случаях вида: 26 + 2, 26 - 2, 26 + 10, 26 - 10. | Урок актуализации знаний и умений | Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком. Выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора | Мультимедийная презентация | Тест. | |
4.10 | 20. | Частные случаи сложения и вычитания в случаях вида: 26 + 2, 26 - 2, 26 + 10, 26 - 10. | Урок актуализации знаний и умений | Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком. Выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора | Мультимедийная презентация | Фронтальная работа. Решение примеров и задач. | |
5.10 | 21. | Частные случаи сложения и вычитания в случаях вида: 26 + 2, 26 - 2, 26 + 10, 26 - 10. | Урок актуализации знаний и умений | Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком. Выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора | Мультимедийная презентация | Самостоятельная работа в тетрадях. Решение примеров и задач. | |
7.10 | 22. | Запись сложения столбиком. | Урок усвоения новых знаний и умений | Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком. Выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора | Мультимедийная презентация | Фронтальная работа. | |
10.10 | 23. | Запись сложения столбиком. | Урок комплексного применения знаний и умений | Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком. Выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора | Мультимедийная презентация | Фронтальная работа. | |
11.10 | 24. | Запись сложения столбиком. | Урок комплексного применения знаний и умений | Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком. Выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора | Мультимедийная презентация | Индивидуальная работа по карточкам. | |
12.10 | 25. | Запись вычитания столбиком | Урок усвоения новых знаний и умений | Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком. Выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора | Мультимедийная презентация | Фронтальная работа. | |
14.10 | 26. | Запись вычитания столбиком | Урок комплексного применения знаний и умений | Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком. Выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора | Мультимедийная презентация | Фронтальная работа. Решение примеров на вычитание столбиком. | |
17.10 | 27. | Запись вычитания столбиком | Урок комплексного применения знаний и умений | Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком. Выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора | Мультимедийная презентация | Самостоятельная работа. Решение примеров на вычитание столбиком. | |
18.10 | 28. | Сложение двузначных чисел (общий случай). | Урок актуализации знаний и умений | Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком. Выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора | Мультимедийная презентация | Фронтальная работа. Устный счёт. | |
19.10 | 29. | Сложение двузначных чисел (общий случай). | Урок актуализации знаний и умений | Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком. Выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора | Мультимедийная презентация | Фронтальная работа. Устный счёт. | |
21.10 | 30. | Сложение двузначных чисел (общий случай). | Урок актуализации знаний и умений | Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком. Выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора | Мультимедийная презентация | Фронтальная работа. Устный счёт. | |
24.10 | 31. | Сложение двузначных чисел (общий случай). | Урок актуализации знаний и умений | Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком. Выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора | Мультимедийная презентация | Самостоятельная работа | |
25.10 | 32. | Вычитание двузначных чисел (общий случай). | Урок актуализации знаний и умений | Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком. Выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора | Мультимедийная презентация | Фронтальная работа. Устный счёт. | |
26.10 | 33. | Вычитание двузначных чисел (общий случай). | Урок актуализации знаний и умений | Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком. Выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора | Мультимедийная презентация | Фронтальная работа. Устный счёт. | |
28.10 | 34. | Вычитание двузначных чисел (общий случай). | Урок актуализации знаний и умений | Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком. Выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора | Мультимедийная презентация | Индивидуальная работа по карточкам. | |
7.11 | 35. | Вычитание двузначных чисел (общий случай). | Урок актуализации знаний и умений | Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком. Выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора | Мультимедийная презентация | Фронтальная работа. Решение примеров. | |
8.11 | 36. | Периметр многоугольника. | Урок усвоения новых знаний и умений | Отличать периметр прямоугольника (квадрата) от его площади. Вычислять периметр многоугольника (в том числе прямоугольника). Выбирать единицу площади для вычислений площадей фигур. Называть единицы площади. Вычислять площадь прямоугольника (квадрата). Отличать площадь прямоугольника (квадрата) от его периметра | Мультимедийная презентация Линейка, палетка | Творческая работа: вычисление периметра своей комнаты | |
9.11 | 37. | Периметр многоугольника. | Урок комплексного применения знаний и умений | Отличать периметр прямоугольника (квадрата) от его площади. Вычислять периметр многоугольника (в том числе прямоугольника). Выбирать единицу площади для вычислений площадей фигур. Называть единицы площади. Вычислять площадь прямоугольника (квадрата). Отличать площадь прямоугольника (квадрата) от его периметра | Мультимедийная презентация Линейка Палетка | Практическая работа. Построение многоугольника. | |
11.11 | 38. | Периметр многоугольника. | Урок комплексного применения знаний и умений | Отличать периметр прямоугольника (квадрата) от его площади. Вычислять периметр многоугольника (в том числе прямоугольника). Выбирать единицу площади для вычислений площадей фигур. Называть единицы площади. Вычислять площадь прямоугольника (квадрата). Отличать площадь прямоугольника (квадрата) от его периметра | Мультимедийная презентация Линейка Палетка | Практическая работа. Построение многоугольника. | |
14.11 | 39. | Окружность, её центр и радиус. | Урок усвоения новых знаний и умений | Различать окружность и круг. Изображать окружность, используя циркуль. Характеризовать взаимное расположение двух окружностей, окружности и других фигур. | Мультимедийная презентация Циркуль, линейка | Творческая работа: подготовить на альбомном листе рисунок из окружности | |
15.11 | 40. | Окружность, её центр и радиус. | Урок комплексного применения знаний и умений | Различать окружность и круг. Изображать окружность, используя циркуль. Характеризовать взаимное расположение двух окружностей, окружности и других фигур. | Мультимедийная презентация Циркуль, линейка | Практическая работа. Построение окружности. | |
16.11 | 41. | Окружность, её центр и радиус. | Урок комплексного применения знаний и умений | Различать окружность и круг. Изображать окружность, используя циркуль. Характеризовать взаимное расположение двух окружностей, окружности и других фигур. | Мультимедийная презентация Циркуль, линейка | Практическая работа. Построение окружности. | |
18.11 | 42. | Взаимное расположение фигур на плоскости. | Урок актуализации знаний и умений | Читать обозначение луча. Различать луч и отрезок. Проверять с помощью линейки, лежит или не лежит точка на данном луче. Характеризовать взаимное расположение на плоскости луча и отрезка (пересекаются, не пересекаются, отрезок лежит (не лежит) на луче). | Мультимедийная презентация линейка | Практическая работа | |
21.11 | 43. | Взаимное расположение фигур на плоскости. | Урок актуализации знаний и умений | Читать обозначение луча. Различать луч и отрезок. Проверять с помощью линейки, лежит или не лежит точка на данном луче. Характеризовать взаимное расположение на плоскости луча и отрезка (пересекаются, не пересекаются, отрезок лежит (не лежит) на луче). | Мультимедийная презентация линейка | Практическая работа | |
22.11 | 44. | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» | Урок контроля знаний и умений | Актуализировать свои знания для обоснования выбора верного ответа. Конструировать алгоритм решения логической задачи. Искать и находить все варианты решения логической задачи. Выделять из текста задачи логические высказывания и на основе их сравнения делать необходимые выводы | Контрольная работа | ||
23.11 | 45. | Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. | Урок усвоения новых знаний и умений | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. Сравнивать числа с помощью деления на основе изученного правила. | Мультимедийная презентация | Фронтальная работа. Решение примеров и задач. Нахождение доли. | |
25.11 | 46. | Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. | Урок актуализации знаний и умений | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. Сравнивать числа с помощью деления на основе изученного правила. | Мультимедийная презентация | Фронтальная работа. Решение примеров и задач. Нахождение доли. | |
28.11 | 47. | Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. | Урок актуализации знаний и умений | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. Сравнивать числа с помощью деления на основе изученного правила. | Мультимедийная презентация | Фронтальная работа. Решение примеров и задач. Нахождение доли. | |
29.11 | 48. | Умножение числа 3 и деление на 3. Треть числа. | Урок усвоения новых знаний и умений | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. Сравнивать числа с помощью деления на основе изученного правила. | Мультимедийная презентация | Фронтальная работа. Решение примеров и задач. Нахождение доли. | |
30.11 | Умножение числа 3 и деление на 3. Треть числа. | Урок актуализации знаний и умений | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. Сравнивать числа с помощью деления на основе изученного правила. | Мультимедийная презентация | Фронтальная работа. Решение примеров и задач. Нахождение доли. | ||
2.12 | 50. | Умножение числа 3 и деление на 3. Треть числа. | Урок актуализации знаний и умений | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. Сравнивать числа с помощью деления на основе изученного правила. | Мультимедийная презентация | Фронтальная работа. Решение примеров и задач. Нахождение доли. | |
5.12 | 51. | Умножение числа 3 и деление на 3. Треть числа. | Урок актуализации знаний и умений | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. Сравнивать числа с помощью деления на основе изученного правила. | Мультимедийная презентация | Самостоятельная работа. Умножение и деление числа 2 и 3. | |
6.12 | 52. | Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа. | Урок усвоения новых знаний и умений | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. Сравнивать числа с помощью деления на основе изученного правила. | Мультимедийная презентация | Фронтальная работа. Решение примеров и задач. Нахождение доли. | |
7.12 | 53. | Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа. | Урок актуализации знаний и умений | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. Сравнивать числа с помощью деления на основе изученного правила. | Мультимедийная презентация | Фронтальная работа. Решение примеров и задач. Нахождение доли. | |
9.12 | Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа. | Урок актуализации знаний и умений | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. | Мультимедийная презентация | Фронтальная работа. Решение примеров и задач. Нахождение доли. | ||
12.12 | Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа. | Урок актуализации знаний и умений | Сравнивать числа с помощью деления на основе изученного правила | Мультимедийная презентация | Фронтальная работа. Решение примеров и задач. Нахождение доли. | ||
13.12 | Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа. | Урок актуализации знаний и умений | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. | Мультимедийная презентация | Фронтальная работа. Решение примеров и задач. Нахождение доли. | ||
14.12 | Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа. | Урок актуализации знаний и умений | Сравнивать числа с помощью деления на основе изученного правила | Мультимедийная презентация | Фронтальная работа. Решение примеров и задач. Нахождение доли. | ||
16.12 | Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа. | Урок актуализации знаний и умений | Сравнивать числа с помощью деления на основе изученного правила | Мультимедийная презентация | Фронтальная работа. Решение примеров и задач. Нахождение доли. | ||
19.12 | 59. | Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа. | Урок актуализации знаний и умений | Сравнивать числа с помощью деления на основе изученного правила | Мультимедийная презентация | Самостоятельная работа. Умножение и деление числа 4. | |
20.12 | 60. | Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа. | Урок усвоения новых знаний и умений | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. Сравнивать числа с помощью деления на основе изученного правила. | Мультимедийная презентация | Фронтальная работа. Решение примеров и задач. Нахождение доли. | |
21.12 | 61. | Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа. | Урок актуализации знаний и умений | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. Сравнивать числа с помощью деления на основе изученного правила. | Мультимедийная презентация | Фронтальная работа. Решение примеров и задач. Нахождение доли. |
23.12 | Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа. | Урок актуализации знаний и умений | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. Сравнивать числа с помощью деления на основе изученного правила. | Мультимедийная презентация | Фронтальная работа. Решение примеров и задач. Нахождение доли. | ||
26.12 | 63. | Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа. | Урок актуализации знаний и умений | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. Сравнивать числа с помощью деления на основе изученного правила. | Мультимедийная презентация | Фронтальная работа. Решение примеров и задач. Нахождение доли. | |
27.12 | 64. | Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа. | Урок актуализации знаний и умений | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. Сравнивать числа с помощью деления на основе изученного правила. | Мультимедийная презентация | Тест «Умножение и деление на 5» | |
28.12 | 65. | Контрольная работа по теме «Табличные случаи умножения и деления в пределах 5» | Урок контроля знаний и умений | Контрольная работа | |||
13.01 | 66. | Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа. | Урок усвоения новых знаний и умений | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. Сравнивать числа с помощью деления на основе изученного правила. | Мультимедийная презентация | Фронтальная работа. Решение примеров и задач. Нахождение доли. | |
16.01 | 67. | Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть |