Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю.
Содержание курса:
Для изучения раздела программы «Изобразительный язык и эмоционально- ценностное содержание синтетических искусств»-8ч.
Для изучения раздела программы «Эволюция изобразительных искусств и выразительных средств.»-8ч.
Для изучения раздела программы «Азбука экранного искусства» - 10ч.
Для изучения раздела программы «Фильм- искусство и технология»- 9ч.
Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю); в том числе контрольных работ - 4.
Тематическое планирование по изобразительному искусству в 9 классе
№ п/п | Название темы урока | Кол-во уроков | Домашнее задание | Примечание | |||
1 четверть. Изобразительный язык и эмоционально - ценностное содержание синтетических искусств. | |||||||
1-2 | Синтетические искусства и изображение. Роль и место изображения в синтетических искусствах. | ||||||
3-4 | Театр и экран - две грани изобразительной образности | ||||||
Сценография. или театрально - декорационное искусство - особый вид художественного творчества. | |||||||
6-7 | Сценография как искусство и производство | ||||||
8-9 | Изобразительные средства актерского перевоплощения: костюм, грим и маска. | ||||||
Театр кукол | |||||||
Театрализованный показ проделанной работы. | |||||||
2 четверть: Эволюция изобразительных искусств и выразительных средств. | |||||||
Художник и художественные технологии: от карандаша к компьютеру. Эстафета искусств. | |||||||
Фотография - расширение изобразительных возможностей. | |||||||
Грамота фотографирования и операторского мастерства. | |||||||
Всеобщность законов композиции. | |||||||
Выбор места, объекта и ракурса съемки. | |||||||
Художественно- изобразительная природа творчества оператора. | |||||||
Фотография - искусство светописи. Натюрморт и пейзаж - жанровые темы фотографии. | |||||||
Человек и фотографии. Специфика художественной образности фотопортрета. | |||||||
Событие в кадре. Информативность и образность фотоизображения. | |||||||
« Мой фотоальбом». Выставка работ учащихся. | |||||||
3 четверть Азбука экранного искусства | |||||||
Кино- запечатленное движение. Изобразительный язык кино и монтаж. | |||||||
Сюжет и кино. Сценарий и раскадровка. | |||||||
Из истории кино. Кино-жанры. Документальный фильм. | |||||||
Мир и человек на телеэкране. Репортаж и интервью- основные телевизионные жанры. | |||||||
Игровой (художественный) фильм. Драматургическая роль звука и музыки в фильме. | |||||||
Компьютер на службе художника. Анимационный (мультипликационный) фильм. | |||||||
4 четверть Фильм - искусство и технология | |||||||
О природе художественного творчества. | |||||||
Связь искусства с жизнью каждого человека | |||||||
Искусство среди нас | |||||||
Каждый народ Земли- художник | |||||||
Язык и содержание трех групп пластических искусств. Их виды и жанры | |||||||
Синтетические искусства. Их виды и язык. | |||||||
Современные проблемы пластических искусств. | |||||||
Вечные истины искусства (обобщение темы) | |||||||
Контроль и оценивание
Промежуточную аттестацию запланировано проводить в форме обобщающих уроков. Устные проверки знаний проводятся в форме собеседования, защиты рефератов. Письменные проверки знаний проводятся в форме практических работ.
Контрольных работ - 4.
Формы контроля уровня обученности
1. Викторины
2. Кроссворды
3. Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ
4. Тестирование
Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов
- Активность участия.
- Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
- Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
- Самостоятельность.
- Оригинальность суждений
Критерии и система оценки творческой работы
- Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
- Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
- Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.
Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.