Поисково-исследовательская лаборатория

Цель: создавать условия для развития любознательности, инициативности и самостоятельности в процессе познавательной деятельности, обогащать партнерскую и самостоятельную поисковую деятельность.

Задачи:

1. развивать восприятие и наблюдательность детей дошкольного возраста,

2. стимулировать развитие аналитических навыков, (установление причинно-следственных связей),

3. расширять сферу применения способов поисковой деятельности в решении проблемных ситуаций,

4. развивать эвристические способы познания окружающего,

5. обогащать познавательно-исследовательское общения со сверстниками

При реализации ПООП основные усилия обучение математики должны быть направлены на то, чтобы воспитать у дошкольника потребность и интерес к самому процессу познания математики, не бояться ошибаться, стремиться преодолевать трудности, находить самостоятельный путь решения познавательных задач и желать достижения поставленной цели.

Неоценимую помощь в усвоении культурных и научных ценностей и способов познания оказывает знакомство детей с открытиями человечества. Ряд таких открытий становится затем предметом специального изучения ученых – математиков, астрономов, географов и других.

В курсе дошкольной математики происходит первое прикосновение к бесценным изобретениям. Дошкольников интересует, как люди научились считать, вычислять, кто придумал цифры, кто изобрел часы, счеты, калькуляторы, компьютер, как составили календарь, появились приборы для измерения тканей, площадей, жидкостей, сыпучих веществ, какие задачи решали в старину.

«Собрание великих идей и знаменитых историй»

Опосредованное обучение является одним из важных элементов, составляющих педагогическую технологию, которая разработана для программы. В процессе познавательного общения ребенка с интересным собеседником, во время путешествий, наблюдений, опытов, событий повседневной жизни, во время содержательного досуга расширяется кругозор ребенка. Специальное изучение коллекционирования, как известной сферы человеческой деятельности, показало, что оно не только доступно дошкольникам, но и весьма привлекательно для них.

Ретроспективное изучение впечатлений дошкольного детства у взрослых людей разных профессий показало, что 87% из них в детстве занимались собиранием предметов, представляющих для них в то время определенную ценность. Интерес к коллекциям то угасал, то вновь оживлялся. Коллекции рассматривались и обсуждались с товарищами. Отдельными экспонатами обменивались. Какой радостью наполнялось детское сердце, когда приобретался новый экспонат для коллекции.

Независимо от того, как сложилась «судьба» дошкольной коллекции тех людей, мнение которых мы изучали, все они отмечали, что эти занятия дали им много полезных знаний и умений. Необходимая, интересующая их информация отыскивалась упорно и запоминалась быстро. А главное – чувство творческого подъема, удовлетворения, ожидания, гордости наполняли жизнь интересным общением с партнерами-другими собирателями.

Клуб математических игр, праздников, турниров и забав

Цель: создавать условия для развития любознательности, инициативности и самостоятельности в процессе познавательной деятельности, обогащать партнерскую и самостоятельную поисковую деятельность. Приобщать ребенка к игровому взаимодействию в процессе познавательного развития.

Задачи:

1. обогащать математические представления детей дошкольного возраста,

2. расширять сферу применения способов поисковой деятельности в решении проблемных ситуаций,

3. актуализировать коммуникативные навыки, обогащать познавательное общения со сверстниками.

Проектная деятельность

Цель: формирование социально-коммуникативных навыков и установок толерантного общения детей со сверстниками и взрослыми в ходе МИНИ и МЕГА-проектов.

Задачи:

- организация воспитательно-образовательной работы по развитию у дошкольников навыков коммуникативной культуры в ходе организации проектной деятельности с использованием сказочных историй и выполнением творческих заданий к ним;

- разработка универсальной модели воспитательно-образовательной работы образовательной организации в ходе проведения обучающего тренинга для педагогов по формированию у дошкольников социально-коммуникативных навыков и установок толерантного общения со сверстниками и взрослыми;

- организация и проведение творческих встреч в родительском клубе с целью создания условий для активного участия родителей в МИНИ и МЕГА-проектах, направленных на формирование у детей установок позитивного общения со сверстниками и взрослыми средствами семейного воспитания.

Наши рекомендации