Раздел 6:Комбинация или импровизация
Тема 1. Афро-джазовая пластика:
- основные движения (в позе коллапса);
- шаги;
- вращения.
Тема 2. Ранний джаз:
- «рэг-тайм», основные движения;
- бродвейский джаз;
- диско.
Тема 3. Классический джаз
(сочетание классического танца и джазовой пластики).
Тема 4. Джаз-бит
(джаз- рок, фанк, техно, энерджи) основные движения
Тема 5. «Уличный» танец:
- брейкданс;
- хип-хоп;
- «фолк»;
- street - джаз
Тема 6. Джаз-модерн:
- шаги;
- положение корпуса относительно оси;
Тема 7. Техника Сontemporary dance
-модерн,
-релиз,
-падения, равновесия,
-перемещение в пространстве,
-инерция и вес,
-координация прыжка и взаимодействия с полом
Подбор упражнений на практических занятиях предусматривает совершенствование изучаемых новых движений: умение и навыки, развитие выносливости, силы, ловкости, гибкости, музыкальности, двигательной и зрительной памяти, раскрытие индивидуальности.
Выполнение движений постоянно связано с восприятием, ориентацией в окружающих условиях, поиском решений частных задач, принятием определенных решений, проявлением волевых усилий, различными переживаниями и другими проявлениями психики.
При проведении учебно-тренировочных занятий необходимо разделить материал на разделы:
1. Разогрев. Основная задача этого раздела - привести в «рабочее»
состояние опорно-двигательный аппарат, последовательно разогреть стопы и
ахилл, коленный сустав, тазобедренный сустав, позвоночник.
2. Изоляция - глубокая работа с мышцами различных частей тела.
Основная задача во время изучения движений изолированных центров -
следить за тем, чтобы движения были изолированы, т.е. во время движения
одного центра не должен двигаться другой центр.
3. Партер - упражнения на полу. Это существенная часть хореографии. В
уроке этот раздел имеет очень важные функции:
• разогрев мышц при помощи растяжки, где вырабатывается
выворотность, шаг, сила;
• упражнения на изоляцию;
• очень эффективны упражнения для развития подвижности
позвоночника;
• смена уровней способствует координации движений и ориентации в
пространстве.
4. Адажио. Задачи раздела:
• развитие и отработка устойчивости, а также развитие шага;
• отработка вращения в позах;
• работа с партнером.
5. Кросс - передвижение в пространстве. В этот раздел входят различные
виды шагов, прыжков и вращений, а также всевозможные их сочетания.
Задача раздела - развить свободное ориентирование в композиционном
пространстве, координацию, ритмичность. Эта часть урока самая
импровизационная, т.к. в ней каждый педагог может задавать те прыжки,
шаги и вращения, какие считает необходимыми, но выдерживая один стиль и
манеру движения.
6. Комбинация или импровизация. В этом разделе изучаются
комбинированные движения различных стилей и направлений современной
хореографии. Предложенные танцевальные стили могут изменяться на
усмотрение педагога. Задача раздела - развить танцевальность, ощущение
стиля, развитие координации движений, техники манеры исполнения того
или иного танцевального направления.
Формы текущего, промежуточного и итогового контроля.
Контрольные занятия и зачеты обеспечивают итоговую, оперативную и текущую дифференцируемую информацию о степени освоения теоретических, методических и практических знаний и умений, о состоянии динамики общей физической и профессиональной подготовленности каждого студента.
Студенты, выполнившие рабочую программу, в конце всего курса обучения сдают экзамен по дисциплине «Современная хореография».
Условием допуска является регулярность посещения учебных занятий, обеспечивающая физиологически оправданное повышение двигательной активности, теоретические и методические знания, овладение техникой исполнения движений. и их использование на оценку не ниже «удовлетворительно».
Список литературы
1. Гюнтер X. Джаз-танец. - Берлин, 1982.
2. Ерёмина М.Ю. Роман с танцем. - СПб.; ООО ТФ «Созвездие», 1998.
3. Ивлева Л.Д.. Джазовый танец: Учебное пособие. - ЧГИИК: 1996.
3. Лисицкая Т. Гимнастика и танец. М.: Изд-во « Спорт», 1998. с 6-24.
4. Никитин В.Ю. Модерн - джазовый танец. Начало обучения. - М.:
ВЦХГ, 1998.
5. Никитин В.Ю. Модерн - джазовый танец. Продолжение. - М.: ВЦХГ,
1998.
6. Никитин В.Ю. Джаз - модерн танец. Методика преподавания. («Я
вхожу в мир искусства») - М.: ВЦХГ, 2002.
7.Панферов В.И. Пластика современного танца. Учебное пособие для преподавателей хореографии и сценического движения, балетмейстеров, студентов.-ЧГИИК: 1996.