Раздел «ТВОРЧЕСТВО»: песенное, музыкально-игровое, танцевальное. Импровизация на детских музыкальных инструментах.

Формы работы
Режимные моменты Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей
Формы организации детей
Индивидуальные Подгрупповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные Индивидуальные Подгрупповые   Групповые Подгрупповые Индивидуальные
- на музыкальных занятиях; - на других занятиях - во время прогулки - в сюжетно-ролевых играх - на праздниках и развлечениях · Занятия · Праздники, развлечения · В повседневной жизни: -Театрализованная деятельность - Игры - Празднование дней рождения   · Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов для ряженья, ТСО. · Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих импровизации в пении, движении, музицировании · Импровизация мелодий на собственные слова, придумывание песенок · Придумывание простейших танцевальных движений · Инсценирование содержания песен, хороводов · Составление композиций танца · Импровизация на инструментах · Музыкально-дидактические игры · Игры-драматизации · Аккомпанемент в пении, танце . · Детский ансамбль, оркестр · Игры в «концерт», «спектакль», «музыкальные занятия», «оркестр», · Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним) · Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр) · Открытые музыкальные занятия для родителей · Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки) · Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье · Посещения детских музыкальных театров

VIII. Требования к уровню подготовки воспитанников

Ранняя группа Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная к школе группа
- различать высоту звуков (высокий - низкий); - узнавать знакомые мелодии; - вместе с педагогом подпевать музыкальные фразы; - двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движения одновременно с музыкой; - выполнять простейшие движения; - различать и называть музыкальные инструменты: погремушка, бубен, колокольчик. - слушать музыкальные произведения до конца, узнавать знакомые песни; - различать звуки по высоте (октава); - замечать динамические изменения (громко - тихо); - петь, не отставая друг от друга; - выполнять танцевальные движения в парах; - двигаться под музыку с предметом. - слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер; - узнавать песни, мелодии; - различать звуки по высоте (секста-септима); - петь протяжно, четко поизносить слова; - выполнять движения в соответствии с характером музыки» - инсценировать (вместе с педагогом) песни, хороводы; - играть на металлофоне простейшие мелодии на 1 звуке. - различать жанры в музыке (песня, танец, марш); - звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка); - узнавать произведения по фрагменту; - петь без напряжения, легким звуком, отчетливо произносить слова, петь с аккомпанементом; - ритмично двигаться в соответствии с характером музыки; - самостоятельно менять движения в соответствии с 3-х частной формой произведения; - самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать, не подражая друг другу; - играть мелодии на металлофоне по одному и в группе. - узнавать гимн РФ; - определять музыкальный жанр произведения; - различать части произведения; - определять настроение, характер музыкального произведения; слышать в музыке изобразительные моменты; - воспроизводить и чисто петь несложные песни в удобном диапазоне; - сохранять правильное положение корпуса при пении (певческая посадка); - выразительно двигаться в соответствии с характером музыки, образа; - передавать несложный ритмический рисунок; - выполнять танцевальные движения качественно; - инсценировать игровые песни; - исполнять сольно и в оркестре простые песни и мелодии.
Дата Тема Композитор
Сентябрь (1-2 неделя) « Татарстан – родной край» Рустам Яхин
Сентябрь (3-4 неделя) «Унылая пора – очей очарованье» Захид Хабибуллин
Октябрь (1-2 неделя) «Крещендо в листьях клена» Исмай Шамсутдинов
Октябрь (3-4 неделя) «Зеркало татарской души – народные напевы» Народная музыка
Ноябрь (1-2 неделя) «Струны музыки прекрасной» Александр Ключарёв
Ноябрь (3-4 неделя) «Серебряные струны» Мансур Музаффаров
Декабрь (1-2 неделя) «Музыкальный веер» Анвар Бакиров
Декабрь (3-4 неделя) «Зимние картины» Жаудат Файзи
Январь (3-4 неделя) «Детские забавы» Юрий Виноградов
Февраль (1-2 неделя) «Музыкальный мир С. Сайдаша» Салих Сайдашев
Февраль (3-4 неделя) «Сила военная в наших руках» Салих Сайдашев
Март (1-2 неделя) «Эх, гармошка, ты гармошка, заиграй-ка для души» Фасил Ахматов
Март (3-4 неделя) «Татарские наигрыши» Арслан Батыршин
Апрель (1-2 неделя) «Разноцветное детство» Масхуда Шамсутдинова.
Апрель (3-4 неделя) «Неиссякаемый родник» Творчество татарского народа
Май (1-2 неделя) «Крик кукушки» Рашид Калимуллин
Май (3-4 неделя) Тема: « Мой нежный саз». Резида Ахнярова

ПЛАН





образовательного процесса при изучении татарского языка

Дата Тема Композитор
Сентябрь (1-2 неделя) « Татарстан – родной край» Рустам Яхин
Сентябрь (3-4 неделя) «Унылая пора – очей очарованье» Захид Хабибуллин
Октябрь (1-2 неделя) «Крещендо в листьях клена» Исмай Шамсутдинов
Октябрь (3-4 неделя) «Зеркало татарской души – народные напевы» Народная музыка
Ноябрь (1-2 неделя) «Струны музыки прекрасной» Александр Ключарёв
Ноябрь (3-4 неделя) «Серебряные струны» Мансур Музаффаров
Декабрь (1-2 неделя) «Музыкальный веер» Анвар Бакиров
Декабрь (3-4 неделя) «Зимние картины» Жаудат Файзи
Январь (3-4 неделя) «Детские забавы» Юрий Виноградов
Февраль (1-2 неделя) «Музыкальный мир С. Сайдаша» Салих Сайдашев
Февраль (3-4 неделя) «Сила военная в наших руках» Салих Сайдашев
Март (1-2 неделя) «Эх, гармошка, ты гармошка, заиграй-ка для души» Фасил Ахматов
Март (3-4 неделя) «Татарские наигрыши» Арслан Батыршин
Апрель (1-2 неделя) «Разноцветное детство» Масхуда Шамсутдинова.
Апрель (3-4 неделя) «Неиссякаемый родник» Творчество татарского народа
Май (1-2 неделя) «Крик кукушки» Рашид Калимуллин
Май (3-4 неделя) Тема: « Мой нежный саз». Резида Ахнярова

Наши рекомендации