Часть 5. Готовимся к публичному выступлению
Ведущий:
Сейчас я вам покажу репродукцию картины. Ваша задача одной короткой фразой передать свое впечатление о картине и ответить на вопрос: «Что я вижу или слышу, глядя на картину?» Фраза должна быть максимально короткой. Высказывайтесь по кругу.
После того, как участники выполнят задание, попросите всех, кроме одного желающего, выйти из кабинета. Оставшийся три раза читает текст:«10 января 1996 года в детском саду № 5, который находится на перекрестке улиц Профессора Попова и Партизана Германа, произошло необычное событие – из канализационной трубы старшей группы вылез крокодил. Ваня Петров, увидев крокодила, взял мольберт и начал рисовать с натуры. Федя Иванов стал отбирать крокодила, пытаясь засунуть его в куртку Маши Селезневой. Папа Марфуши, который пришел в это время за своей дочкой от шестого брака, с перепугу забыл взять ее домой и опоздал на собственный бракоразводный процесс, в результате чего его будущая восьмая жена осталась без мужа, без прописки, а седьмая жена – без алиментов. На крик прибежали сотрудники ДОУ. Кто-то успел позвонить по телефону 112. Но когда приехала спасательная команда, дети сидели за столом и пили ароматный чай».Далее предложите участнику пересказать текст следующему участнику, который в свою очередь рассказывает то, что запомнил, следующему и так далее. Рекомендуем при выполнении упражнения вести видеозапись, чтобы по окончании наглядно продемонстрировать участникам, как менялась информация в процессе передачи.
Мин
Часть 6. Публичное выступление
Попросите одного из участников выйти в коридор. Он будет исполнять роль лектора. Можно заранее попросить кого-то из учащихся подготовить лекцию на интересующую его тему.
Ведущий:
Разделитесь, пожалуйста, на пять групп. Задача первой группы – имитировать внимательное слушание лектора: поддакивать, кивать головой. При этом каждый может заниматься своим делом. Задача второй группы – перебивать лектора и уводить разговор в сторону, не давать возможности продолжить лекцию. Задача третьей группы – внимательно слушать первую часть предложения лектора и сочинять свое окончание предложения. Четвертая группа слушает внимательно часть информации, после чего каждый участник начинает разговаривать с соседом, затем снова продолжает слушать лектора. Пятая группа ждет, когда лектор допустит какую-либо неточность, после чего начинает его исправлять и говорить только об этом.
Когда лектор входит в аудиторию и начинает лекцию, каждая группа по сигналу ведущего начинает выполнять отведенную ей роль. После того, как учащиеся выполнят задание, попросите их высказать свое мнение об упражнении и ответить на вопросы.
Насколько лектор удовлетворен своей лекцией в аудитории?
Какая часть лекции была наиболее легкой или тяжелой? Почему?
Как помогала и мешала аудитория?
Какие группы слушателей лектор может выделить?
Мин
Часть 7. Рефлексия
Ведущий:
Помните, какое задание вы получили в начале нашего занятия? Сейчас прошу вас на основе своих наблюдений написать небольшое письмо – максимум 10 предложений – участнику, за которым вы наблюдали. Расскажите, что в его поведении вам понравилось. Зачитайте свое письмо и передайте его адресату. Ответьте на вопросы: