Презентация учебного материала по заданию учителя
Уважаемый друг!
Ты получил задание сделать электронную презентации учебного материала по одной из тем предмета. Это -почетное и ответственное задание. По твоей презентации возможно, твои одноклассники будут изучать новый материал.
С другой стороны , это- полезное занятие для тебя лично- ты
а) узнаешь новый материал по предмету
б) расширишь свои знания по предмету за счет дополнительного материала
в) разовьешь навыки практической работы на ПК, используя его как учебное средство, а не как игрушку…
Наша инструкции призвана помочь тебе работать над созданием презентации. Уверены, что даже если ты ни разу пока ее не делал- у тебя все получиться.
Вообще - УЧЕБНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ – это представление учебной темы ( материала) перед зрителями. Своеобразными презентациями можно считать и устное выступление на уроке, и доклад на конференции, и защиту реферата.
Вы будете делать электронную презентацию. При этом ее главные цели – преподнести ПОНЯТНО и ИНТЕРЕСНО ВСЕМ материал темы.
Презентация – это не просто конспект учебника. Это ТВОРЧЕСКОЕ изложение темы урока, В ней допустимы и приветствуются дополнительный материал, исследования, иллюстративный материал и др.
Отличие ПРЕЗЕНТАЦИИ от других домашних заданий- их можно выполнять ВМЕСТЕ с родителями и учителем.
А теперь несколько практических шагов по работе над презентацией( советуем их придерживаться и все у вас получиться).
Шаг 1.
Определите тему презентации ( тему урока, специальное задание, описание события, биография человека и др.)
Шаг 2.
Прочитайте самый доступный источник информации - школьный учебник. Читая, отмечайте для себя непонятные места, фразы, определения.
Шаг 3.
Прочитайте учебник еще раз- теперь ваша задача –составить по тексту план - конспект. Это- 10-15 предложений ( пунктов), отражающих суть изучаемого материала.
Шаг 4.
Отвлекитесь от школьного учебника - поищите дополнительный материал в каком – нибудь дополнительном источнике информации ( справочниках, словарях, через ИНТЕРНТ). Будьте внимательны при отборе этого материала- он должен помогать раскрыть суть темы, быть понятным и интересным.
Шаг 5.
Составьте план будущей презентации - 10-15 пунктов. Покажите план вашему учителю. Внесите необходимые коррективы.
Шаг 6.
Этот и следующие шаги предполагают, что вы уже знаете, что такое Microsoft Power Point. Напомню, что это – компьютерная программа в которой проще всего делать учебные презентации. Она позволяет легко вставлять текст, картинки, фотографии, схемы в специально заготовленные страницы- слайды. Из набора слайда и состоит вся презентация. Слайды по вашему сменяют друг друга как будто листаются страницы учебника или меняются кадры в телевизоре.
( программа «лежит» в любом стандартном офисе ПК, как работать в Power Point- можно узнать из инструкции в медиатеке. А еще проще ПРОБОВАТЬ САМОМУ !).
Разместите ваши материалы по слайдам.
При этом следите, чтобы текст каждого слайда был завершенным и понятным, нести максимум информации. Очень часто текст слайдов будет совпадать с планом вашего конспекта- это значит, что вы хорошо справились с пунктами 2 -3данной инструкции.
Снова напоминаем, что текст должен быть коротким и понятным.
Ниже мы привели оптимальную схему презентации с описанием каждого слайда.
Шаг 7.Проверьте все написанное.
Шаг 8.Вставьте соответствующие и уместные по теме картинки, фотографии, иллюстрации, схемы и диаграммы – это украсит вашу презентацию.
Шаг 9.Поработайте над общим оформлением презентации- но не увлекайтесь – чрезмерные компьютерные эффекты очень быстро надоедают. Да и оцениваться будут не эффекты, а содержание.
Шаг 10.Покажите презентацию педагогу.
Шаг 11.Защите презентацию перед одноклассниками.
Схема учебной презентации.
|
| ||||||||
|
|
Укороченная схема подготовки презентации.
Шаг 1.Четко и точно определи цели и задачи своей презентации ( для себя)
Шаг 2. Собери весь необходимый материал, который ты собираешься представить
Шаг 3.Составть «вручную» схему ( план) будущей презентации.
В самом простом варианте она может быть следующей:
· Цели и задачи
· Источники
· Основной материал
· выводы
Шаг 4.Покажи все материалы учителю( консультанту) с целью получения дополнительной информации и мнений.
Шаг 5. Распредели информацию по слайдам.
· На первом – помести информацию о себе, тему презентации, название учебного заведения.
· На втором слайде обычно помещают цели и задачи презентации.
· Основной материал может занимать 7-9 слайдов.
· На предпоследнем слайде лаконично сделай выводы.
Помни:
ü весь текст должен быть читаем
ü слайды- сопровождают твое выступление, не нужно много мелкого текста.
Шаг 6. Выбери наиболее подходящий фон и прочее оформление слайда( не утомляй зрителей излишними «наворотами»- это отвлекает от основной материала.
Шаг 7.Просмотри на предмет ошибок все слайды.
Шаг 8. Сохрани презентацию на дискете
Идея № 41
«А что если стать исследователем?»
(Мини-конференция)
Предложите учащимся провести мини-исследования по какой-то интересующей их проблеме.
Научно-исследовательская работа школьников – деятельность учащихся, направленная на решение творческой, исследовательской проблемы ( задачи) с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов , характерных для научного исследования. Это самый сложный вид самостоятельной работы. В приведенных ниже рекомендациях мы описали наиболее сложные вопросы работы над исследовательской работой.