Упражнение: Управление энергией
Прорепетируйте свое выступление перед своим напарником, чтобы он убедился, что вы можете контролировать свою энергию - придерживая ее во время заявки шутки и выдавая максимум во время исполнений.
День 24 - Проверка
· Вы заново прочувствовали свой аутентичный материал
· Вы вставили в свое выступление актуальный материал
· Вы потренировались ждать, пока смеется публика
· Вы научились использовать рефрены
· Ваш напарник проверил, умеете ли вы контролировать свою энергию во время выступления
· Вы рассчитали время своего выступления и ограничили его 5 минутами или меньше
ДЕНЬ 25: ВЫСТУПЛЕНИЕ
ДЕНЬ 26: ОБСУДИМ ВЫСТУПЛЕНИЕ…
НАСКОЛЬКО ВЫ БЫЛИ ХОРОШИ?
ОТСУТСТВУЕТ КУСОК ТЕКСТА
…некоторые комики делают нишевый материал, который работает только на определенную аудиторию. Далее в этой книге я покажу вам, как «продавать»/рекламировать свое выступление. Но общее правило остается прежним – если над шуткой не смеются, значит, она не смешная.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РАЗГОВОРс комиком Andy Kindler
[Публике] «Знаю, вы думаете, у меня хреновое выступление. Ничего подобного, это у вас хреновое выступление. Идите домой, почитайте книжку, поучитесь, и через десять лет вы будете смеяться над этими шутками».
"Выступление прошло просто отлично. Я готов стать профи?"
Стэндап, как никакой другой вид исполнительского искусства, позволяет вам понять, насколько вы хороши. Вы сразу поймете это по реакции публики. Когда вам удастся заставить зрителей смеяться на протяжении часа, вы будете зарабатывать кучу денег.
А пока вам не начали поступать чеки с кучей нулей, вот способ объективно оценить свое выступление.
Формула СМ (Смех в Минуту)
(Формулу изобрел Дэйви ДиДжорджио, один из сценаристов шоу Дэвида Леттермана и мой бывший ученик.)
Прослушайте запись выступления и поставьте себе оценку после каждой шутки в соответствии с этой формулой:
ГРОМКИЙ смех, ВСЕ аплодируют = 5 баллов
ГРОМКИЙ смех, НЕМНОГО аплодисментов = 4 балла
ВСЕ ГРОМКО смеются, но аплодисментов нет = 3 балла
СДЕРЖАННЫЙ СМЕХ = 2 балла
СМЕШКИ тут и там = 1 балл
- Подсчитайте общее количество баллов________________
- Сколько минут вы провели на сцене?__________________
- Разделите первое число на второе и запишите здесь получившееся значение СМ_______
Результаты:
12-20 баллов: Вы неимоверно круты, и если пока еще не начали зарабатывать бешеные деньги, очень скоро начнете.
9-12 баллов: У вас хорошо получается и вы готовы к тому, чтобы зарабатывать этим на себе жизнь, но подумайте о том, чтобы укоротить свои завязки.
6-9 баллов: Неплохо, но вы еще не готовы иметь шумный успех.
Меньше 6 баллов: Что-то не работает. Используйте рекомендации на стр. 167, «Переделывание выступления», чтобы исправить ситуацию.
Поздравляем, вы завершили курс по написанию шуток/стэндап выступлений. Если вам действительно понравилось быть на сцене, возможно, вам стоит задуматься о карьере стэндап-комика. Если же вам больше нравится не выступать, а писать, для авторов также существует немало возможностей. И неважно кто вы - автор, исполнитель, или и то, и другое - вам нужен материал, много материала. В следующем разделе вы найдете упражнения, которые позволят вам ежедневно создавать новый материал.
Далее отсутствуют куски Advance Stand-up Exercise и Creating Your Own One Person Show (203-226)
ДНЕЙ ДО НАПИСАНИЯ ВАШЕГО ТЕСТОВОГО СЦЕНАРИЯ СИТКОМА
Посмотрите на тех людей, которые работают над телевизионным ситкомом, и вы увидите сценаристов, которые начинали как комики в жанре стэнд-ап или которые хотя бы раз выступали у микрофона. Как я говорила ранее, выступление в комедийном жанре имеет ключевое значение для написания комедии, чтобы получить практическое понимание всех элементов шутки – ритма/темпа/хронометража, настроя и подачи. Если вы хотите просто выступать в жанре стэнд-ап и любите гастролировать, тогда пропустите эту главу и станьте лучшим комиком в жанре стэнд-ап. Пишите шутки каждый день и найдите место для того, чтобы выступать там каждый вечер. Однако существует большое количество комиков, работающих в жанре стэнд-ап, которые делают и то, и другое – работают над созданием ситкомов в течение телевизионного сезона и гастролируют по его окончании.