Загадка сфинкса и ее интерпретация

Путешествие вверх по Нилу из района Дельты приятное и спокойное, если используемые египтянами для этой цели маленькие парусные корабли не настигнет крокодил или какое-то большое животное, известное в священных книгах как бегемот, челюсти которого могут перекусить тело человека пополам. Оно лежит, и ждет под водой и следит за кораблями. Если неосторожный лоцман не увидит носа этой твари, выступающего над поверхностью, и паруса слишком близко окажутся рядом с ним, он атакует с внезапной свирепостью, переворачивая судно и убивая всех, кто падает в воду, так что река течет красная от крови. Египтяне боятся бегемота больше, чем крокодила, и сторонятся мест его обитания. Он ест и растения и людей, и редко рискует выходить на сушу, поскольку он огромный и неуклюже двигается на своих толстых ногах. Однако в воде он ходит легко и может преодолевать огромные расстояния в те моменты, когда он в ярости.

Бегемот происходит от злобных сущностей, созданных Древними, поскольку раса Старцев не создала всех форм жизни, которые сейчас обитают в этом мире. Большинство были их творениями, наряду с людьми, но некоторые были произведением Ктулху, который в древние времена экспериментировал со многими формами в своем усилии создать армии воинов, которые могут помочь в его сражениях против городов расы Старцев. Поэтому все творения Ктулху гибельные, и злобного нрава и враждебны к созданиям Старцев. Кажется, что у них нет естественного места в нашем мире, но скорее они были навязаны ему какой-то злой волей, чтобы либо силой завоевать свое собственное место, либо исчезнуть навсегда. Обитающий в море осьминог является таким отвратительным созданием, что совершенно очевидно. Тот, кто видел это животное, не имеющее костей, но только мягкое тело, которое может принимать любые цвет или форму, и его восемь ног, которые скручиваются и извиваются, как черви, — разве не ощутил в глубине души, что он — чуждое существо, неестественное для этого мира? На безводной равнине, которая называется Гиза, недалеко от реки стоит огромнейший идол, вырезанный из камня, известный под вульгарным именем Сфинкс, хотя истинное и тайное имя этого бога — Хармакхис. Он немного похож на Сфинкса, описанного в фантастических рассказах греков, и нет сомнения в том, что этот идол сам был источником этих рассказов. По форме это тело сидящего на корточках льва с головой человека, благородного и импозантного облика. Он наблюдает за рассветом, как наблюдал веками, которым нет счета, поскольку его происхождение неизвестно. Это очень древний монумент. Голова сделана в образе Кефрена, фараона Египта, который инициировал строительство пирамид, возвышающихся на равнине недалеко от самого Сфинкса.

Сфинкс так сильно подвергся воздействию стихий, что его первоначальное лицо невозможно узнать, и поэтому Кефрен заставил своих ремесленников создать его собственный образ на голове, которая по этой причине кажется неестественно маленькой по отношению к телу. Немногие знают, каким было первоначальное лицо Сфинкса, и так лучше, поскольку это знание неотступно преследовало бы их во сне и заставляло их пробуждаться с криками ужаса в горле. В темных местах сущности, которые не являются полностью людьми, шепчут, что великая статуя однажды несла подлинное изображение Ньярлатхотепа, который, как обычно считают, имеет тысячу масок, но не имеет собственного лица. Этим монументом темный правитель Древних отметил место под зем-лей, где сконцентрирована его власть.

Он стар. Гораздо старше, чем пирамиды или храмы, старше даже, чем сам Нил, который протекал по другому руслу, когда нечеловеческими руками был сделан Сфинкс. Буйная растительность джунглей покрывает плато, на котором он сидит. Есть мудрецы, которые называли его древнейшим резным изображением в этом мире, и это, возможно, правда, поскольку он древнее, чем любое создание человека, и еще древнее, чем произведения других рас, которые разделили землю после изменения звезд, оставивших наш мир неосвещенным для Древних. Возможно, что те монументы расы Старцев в их великом городе далеко на юге в ледяной пустыне были сделаны до того, как Ньярлатхотеп создал Сфинкса, который имеет голову и грудь женщины и подстерегает путешественников на одинокой горной дороге и требует, чтобы они дали ответ на загадку, которую он предлагает. Тех, кому это не удается, он сжирает. Все, кто пытались найти ответ, не смогли это сделать, пока наконец герой Эдип дал правильный ответ, и Сфинкс в досаде и отчаянии бросился со скалы в пропасть. Ответ на загадку хорошо известен, но не совсем понятен. Он имеет два значения — одно для детей, другое — для мудрых Сфинкс греков задавал путешественникам вопрос: какое животное ходит на четырех ногах утром, на двух днем и на трех вечером? Ответ, данный Эдипом, был — человек, который на заре жизни ползает на всех четырех конечностях, в зрелости ходит на двух ногах, а в старости должен искать опору в палке, то есть ходить на трех ногах. Сфинкс в отчаянии уничтожил сам себя, неверно поняв суждение героя, который угадал только внешнюю сторону правды, но не проник в ее сердцевину.

Раса людей была создана Старцами для развлечения, чтобы посмеяться и изучить ее для разнообразия, однако они не создали нас таким, какими мы выглядим сейчас, но вначале наши тела были, как у животных, и покрыты волосами, и мы ходили по земле с помощью рук, которые были длиннее и мощнее, чем мы имеем сейчас. Со временем наши тела изменили свою форму и стали прямыми и почти безволосыми. Несомненно, что Старцы нашли бы наш современный облик менее забавным и уничтожили бы нас, но они были в упадке и вынуждены были уйти в южные воды нашего мира, и у них не было времени поиграть с формой нашей расы. В некоторый момент в отдаленном будущем наша форма будет не похожа на то, что мы видим сейчас, и мы будем ходить на трех ногах вместо двух. То есть загадка Сфинкса касается не одного человека, но всего человечества.

Какие ребяческие рассказы в священных книгах об Адаме и Хавве в Райском саду, где написано, что человек — самое прекрасное из всех созданий, сотворенных по образу и подобию Бога. Человек был создан по образу ползающего косматого зверя для разнообразия и развлечения правителей не этого мира, и наша настоящая форма — всего лишь преходящий сон, который даст дорогу какому-то непостижимому ужасу, и он испугал бы женщин и детей, если бы они могли его увидеть, но, к счастью, он скрыт в туманном будущем. Наши тела продолжают меняться, потому что они были сделаны несовершенными, а в несовершенстве не может быть стабильности или покоя. Известно, что Старцы сами ходят на трех ногах, имеющих треугольную форму. Но это рассуждение не может быть рассмотрено в этой книге, поскольку в его конце лежит безумие.

Наши рекомендации