Йогг-Сотот, соответствующий сфере Юпитера
Раса Юггота, которая пришла в наш мир давным-давно в начале времени, до появления человека, и которая сражалась со Старцами и изгнала их глубоко на юг, где лежит ледяная пустыня вечного льда, почитает помимо своей луны Йогг-Сотота, чье существование находится в бесконечной гармонии со всеми измерениями и со всей протяженностью времени. Но создания Юггота называют его на своем собственном языке разноцветных вспыхивающих огоньков «Тот, Кто Лежит за Пределами», или трансцендентным повелителем. Ми-Го, остающиеся в нашем мире в высоких землях востока, продолжают служить ему и действовать как его агенты и посланники. Только Йогг-Сотот обладает властью открывать путь между их далекой Родиной, которая находится за пределами подвижной звезды, известной как Тхар аль Дубб Акбар, Спина Большой медведицы, и их поселением на Югготе, которое находится ниже сферы неподвижных звезд, поскольку он ревниво охраняет небесные врата даже когда он творит и разрушает их время от времени своими танцующими красками.
Правдива история Ибн Шахаба о том, что лицо Йогг-Сотота — это лицо самих небес. Он и его огромное пространство — одно и то же, и вращающиеся пересекающиеся круги сфер — это упорядоченное движение его мыслей, некоторые из которых движутся быстро, а другие — медленно, как раз поворот полос астролябии, чтобы отмечать движения блуждающих звезд. Его видят только в лицо, у него нет тела, поскольку его тело — это сама вселенная, однако не само вещество творения, но размеры углов и расстояний между ним, поскольку он создан из неосязаемой сущности и его можно воспринимать только как мерцающий диапазон постоянно меняющихся цветов, таких, какие можно увидеть на панцире жука или крыле стрекозы в лучах солнца.
Ему поклоняются люди, которые восхищаются его воротами как Всем в одном, которое является единством Всего. Они поклоняются ему в пределах каменных кругов, построенных из огромных монолитов, и главный из них находится на травянистых равнинах Альбиона. Хотя его строителей забыли, его функция беспрепятственна, поскольку от него открываются наружные пути ко всем уголкам космоса и бесчисленным малым воротам. Это — великая матерь дверей, и Йогг-Сотот держит ключи от нее. Эти ворота, он не может открыть необдуманно, но только тогда, когда звезды располагаются на одной линии под углами, подходящими для прохода. Ворота открываются, когда он появляется, и его лицо сверкающих цветных сфер, которые частично накладываются друг на друга и поворачиваются одна в другой с различными скоростями, — это ворота, и ключ, и путь. Тот, кто проходит через них, становится на мгновение Йогг-Сототом, зная все вещи, которые были, которые есть и которые будут. Но пройдя через ворота, они забывают все, за исключением лишь томительной грусти и ощущения сожаления, которые невозможно выразить словами. И эта печаль так сильна и глубока, что многие из них находят жизнь невыносимой после открытия лица трансцендентного Всего.
Хотя есть люди, которые осмелились искать вспышки за пределами порога и принять его как герольда, они были бы более мудрыми, если бы остереглись иметь с ним дело. Поскольку, как рассказывает Ибн Шахаб, в Книге Тота написано, что фатальна плата за Всего лишь один взгляд на его лицо. Не позволено тем, кто проходит через высшие ворота, когда-либо возвращаться, поскольку в пустых пространствах, находящихся за пределами нашего мира, находятся образы теней, которые хватают и связывают. Вещь, которая сбивает с толку ночью, зло, которое бросает вызов даже печати Старцев, толпа, которая собирается, глядя на тайный портал, который есть у каждой могилы, и жиреет от того, что растет из трупа внутри, — все эти безобразия меньше, чем тот, кто охраняет ворота, тот, кто будет руководить безрассудным путешественником, который говорит слова правильно за пределами всех сфер и в пустоте невыразимого голода. Поскольку его называют Тавил Ат'Умр, Первый Древнейший, имя которое писец неверно перевел на наш язык как Продолжение Жизни.
Когда дорога луны и дорога солнца пересекаются на небесах, тогда Йогг-Сотот приходит, восторженный и мощный, чтобы открыть пространства между звездами, и его власть еще больше, когда солнце и луна спариваются, и ворота, которые от этого рождаются, — это его дети, поскольку он и есть солнце и луна, которые сливаются в этом сладострастии. Пот солнца падает, но роса луны поднимается, чтобы поддерживать баланс вращающихся кругов.
Вот заклинание, выкрикиваемое на языке Древних, которое называет его в эти времена плодоношения внутри кругов камня, отвечая всем требованиям культа и жертвоприношения:
Заклинание, чтобы открыть ворота, должно быть написано печатью Головы Дракона. Его можно озвучить, следуя предварительным вызовам, в любой день месяца, поскольку и Голова и Хвост Дракона — это времена, когда небеса находятся в равновесии, так что в эти дни путь может быть открыт или закрыт, и заклинание открытия такое:
Заклинание, которое написано и выкрикивается с печатью Хвоста Дракона для запечатывания ворот, которые были открыты Йогг-Сототом, то же самое, но повернутое против хода солнца, тогда как первое заклинание следует его золотой колеснице, заклинание закрытия такое:
Таким способом открываются ворота души и также плоти, но после другого действия. Душа может нести с собой плоть, — либо вверх, либо вниз, либо в свет, либо в тень, и если ворота плоти открыты без согласия ума, тело становится пустым и сосудом для демонов, а душа — гневом, воющим на ветру.
При заклинании Первого Древнейшего или когда он вызывает вас перед собой своей властью, молящий демонстрирует свою преданность богу, падая на колени и закрывая глаза ладонями, подняв пальцы вверх, затем ритмично кланяется в пояс, пока его голова не коснется земли, как будто бы в беззвучном плаче. Это он делает девять раз, считая при этом, поскольку если его послушание будет выполнено неправильно или больше или меньше раз, то бог превратит в пепел тело своего нерадивого почитателя.
Наблюдатели небес, которые обитают в долине реки Тигр, соединили Йогг-Сотота со сферой Юпитера, по той причине, что могучий Юпитер — отец меньших богов, который правит их приходом и уходом и держит ключи к воротам Олимпа. Чтобы пройти все их, нужно искать его помощи, и все должны предоставить ему дань, которую он собирает у входа города у путешественников, стремящихся пройти туда либо выйти оттуда. Они верили, что печать этого бога составляет квадрат чисел, священных для сферы Юпитера, имея четыре ряда и четыре колонки, каждая из которых в сумме дает 34, и шестнадцать ячеек всего, сумма которых составляет 136, когда вписана на квадрате олова, верили, что печать предупредит гнев Йогг-Сотота и будет способствовать удаче и защите путешественника в его пути. Мудрые не особенно верят в это, поскольку многие, кто носят этот квадрат на шее, отстают от караванов, и их кости лежат, белея на песках, где хищные птицы разбросали их.