Й’иг, соответствующий сфере Сатурна
Сначала человек боялся змея, но почему эта низменная тварь, которая ползает на животе и живет под землей, должна быть предметом страха и удивления, было забыто. Однако отзвуки этих причин мы находим в наших снах и в мифах наших предков. В священной книге, касающейся сотворения мира, именно змей учит мудрости Хавву, и в награду за это написано, что человечество и змей навсегда после этого стали смертельными врагами, и так и случилось. Змея всегда считалась самым мудрым из живых существ и бессмертной, поскольку она обновляется, сбрасывая свою кожу. Как случилось, что мудрейшее из созданий является самым ненавистным и страшным?
Узнайте, что мудрость змеи — это мудрость Й’иг, самого древнего из правителей-Древних. Во тьме времени Й’иг приблизился к предкам человека и беззвучно поговорил с их умами, предложив научить нашу расу секрету вечной жизни в обмен на преданность и поклонение. Но пророки испугались этого знания змея и решили, что завет с Й’игом будет отвергнут людьми, чтобы они не испортили свои души ядом змеи. По этой причине всех змей убивают при первом же взгляде, даже если они безвредны и не приносят никакого неудобства. Однако не все люди последовали за пророками. Некоторые заключили тайные договоры с повелителем змей, и они известны своим поклонением своему любимому созданию. Змея не является коренным жителем нашей земли, но была принесена сюда из звездных пространств Й’игом перед пробуждением нашей расы, как существо для развлечения и разнообразия и как напоминание о мире, где он вырос, поскольку форма змеи — это форма этого бога, его истинная форма, поскольку он иногда ходит в виде человека с головой змеи, но это — только облик который он принимает для своего общения с людьми. В своей подлинной форме он ползает на животе и не имеет конечностей. Чернокожие варвары, обитающие на побережье Африки, называют его Дамбаллах, а египтянам он известен как Апеп. Его помнят в мифах греков как космического змея, который окружает мир кольцом, у него нет ни начала, ни конца, и он бессмертен.
Есть много мест его культа. Он силен в храмах восточных земель, где василиск особенно почитается и защищается как монарх змей, поскольку он пожирает меньших змей как свою добычу и стоит прямо на своем хвосте ростом с человека, а его взгляд обладает властью погружать в транс умы тех, кто посмотрит ему в глаза. Нет власти человека, достаточно сильной, чтобы сопротивляться его искушению. Только с помощью музыки флейты можно его контролировать, и когда он слышит этот звук, он начинает танцевать и теряет свою власть наносить удар до тех пор, пока играет музыка. Познайте здесь великую тайну, известную немногим, что музыка флейты — это песня Азаг-Тота, слепого бога-идиота, того, кто является центром творения, чья песня создала мириад миров. Флейты Азаг-Тота подчиняются все сотворенные существа, даже если они не хотят подчиняться его власти, поскольку в своих сердцах они ненавидят этого повелителя из-за его безумия.
Й’иг все же сильнее в храмах неизвестных земель, которые лежат за пределами западного океана, где ему поклоняются как богу в форме крылатого змея. Крылья выражают полет Й’ига, который имеет силу нести себя через воздушную зону нашего мира, как будто бы летящий на крыльях птицы. Эти страны известны лишь немногим племенам, которые обитают в далекой северной стране Гиперборея, где царят вечные сумерки, поскольку эти племена — великие мореплаватели и почитатели Й’ига. Самые их корабли имеют форму с головами драконов, а их мечи — узор, похожий на змеиную чешую. Дракон, который летит в своем змеевидном обличии, выражает еще одну форму этого Древнего.
Мудрый человек не обращает внимания на учение пророков и не станет убивать змею, даже если она нападет и ужалит, поскольку убивать змей означает навлекать на себя неудовольствие этого бога, который использует их как свои глаза во всех частях нашего мира. Где бы ни ползала змея, и там наблюдает Й’иг, даже если это — самая маленькая змея, не больше червя. Они все его дети, поскольку по своей природе несут сущность этого бога, змеи являются великими, когда их много, но жалкими, когда их убивают поодиночке. Говорят, что должны были убить всех змей, поэтому Й’иг покинул наш мир, но правда ли это, покажет только реальность, а этого никогда не увидит ни один из людей, поскольку змей намного древнее, чем наша раса, и переживет ее, когда она обратится в прах.
Те, кто поклоняется Й’игу, вызывают его в своих ритуалах посредством его печати, вместе с последующим заклинанием, которое они распевают в унисон, раскачиваясь под звуки флейт. Созвездие, посвященное Й’игу, известно как Дракон, и его секта верит, что бог обитает там и наблюдает за миром. Его вызывают в тело жрицы, которая лежит обнаженная на песке, заламывая свои конечности и шипя своими губа-ми, и ее бедра умащены кровью, а глаза закатываются, так что можно увидеть только их белки.
«Приди, Бессмертный; внемли звукам флейты Азаг-Тота, твоего творца, песни, которой ни одна кровь не сможет противиться; спустись, плавно скользя по лучам звезд из петель дракона. Великий Змей, древний, как время, и мудрый в мудрости, в начале времени ты подарил дар знания расе людей, посредством объятий женщины во время запретных дней ее цикла, войди снова в этот женский сосуд, чьи бедра покрыты полосами крови и внеси свои учения в ее ум, которым она сможет научить твоих верных слуг. Вложи сладостные плоды в ее чрево. Сделай ее могучей твоими могучими искусствами, чтобы защитить нас от наших врагов, и от тех, кто профанируют твою память. «Йе, й ти мн г ту лх угг а аэт Й’иг фл англх уутах!»
Маги уподобили Й’ига сфере Сатурна, по той причине, что он — древнейший из Древних, а Сатурн — самая древняя из всех планет. Змей самое холодное из всех животных, а это блуждающее небесное тело обитает в самых отдаленных уголках небес, где тепло солнца минимально. Й'иг — мудрейший из Древних, а Сатурн — мудрый и ему ведомы тайны и мистерии; змеи охотятся на свою жертву главным образом ночью, а Сатурн обитает в темных глубинах космоса, змеи медлительно сонные, когда холодные, а Сатурн — самая медленная из планет. Они дали Й’игу числовой квадрат Сатурна как знак и выражение его природы. Это квадрат чисел, имеющих ряды и три колонки, каждая из трех ячеек, которая в сумме дает пятнадцать, и всего девять ячеек, которые в сумме дают сорок пять. Из этого квадрата Й’ига извлекается печать, поскольку буквы древнееврейского письма, самого древнего из всех систем письма, которым до сих пор пользуются люди, являются одновременно и цифрами, и буквы в имени бога могут быть перенесены на этот квадрат.
Маги считают, что эта печать, превращенная в талисман из свинца и носимая у сердца, дает защиту от укуса змей и привлекает благоволение Й’ига, или по крайней мере предотвращает вселение в их тело этого бога, поскольку это в привычке Й’ига входить в тела своих почитателей как дух, и его присутствие известно, когда они падают на животы и извиваются по земле, имитируя поведение змей, и шипят губами, но перестают говорить словами своего собственного языка, поскольку Й’иг — единственный из Древних, который никогда не говорит, но руководит теми, кто в него верит, посредством образов в их сознании. В этом состоянии они забывают использовать свои руки, и если они должны поднять какую-то вещь, они делают это ртом, поскольку вся сила змея в его челюстях, и слово Й’иг на языке Древних означает «большой рот». Власть Й’ига — предстать перед человеком и направить свою волю в мир, — является самой сильной в два дня лунного цикла, когда пути луны и солнца пересекаются. Эти пересечения известны как Голова и Хвост Дракона. Они священны для Йогг-Сотота, хранителя ворот между мирами. В эти дни каждого месяца поклоняющиеся Й’игу радуются и совершают свои ритуалы, но враги змеиного бога прячутся и боятся в ужасе его появления, поскольку его приход приносит либо восторг, либо наказание, и нет ни одного человека, который увидел бы его и при этом не стал либо счастливым, либо печальным.