Задачи учебно-ознакомительной практики

Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫХ И ГУМАНИТАРНЫХ ЗНАНИЙ»

"Утверждаю"_______________________

Зав кафедрой ______________________

"________ "__________________ 20__ г.

ПРОГРАММА

УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

Направление подготовки: 37.03.01 - «Психология»

Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр

Казань

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Программа учебно-ознакомительной практики составлена с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 37.03.01 «Психология» (уровень бакалавриата), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 946 от 07 августа 2014г.

Учебно-ознакомительная практика студентов является составной частью основной образовательной программы высшего образования. Она служит неотъемлемой частью подготовки психолога-бакалавра и может быть организована на базе коммерческих и некоммерческих организаций (предприятий), учреждений системы образования, здравоохранения, управления социальной помощи населению, организаций с различными формами собственности, в работе которых по штату имеется практический психолог, а также на кафедрах вуза, обладающих необходимым кадровым и научным потенциалом. База практики определяется институтом по согласованию со студентом с учетом необходимости выполнения программы практики.

Сроки проведения практики устанавливаются высшим учебным заведением с учетом теоретической подготовленности студентов, возможностей учебно-производственной базы высшего учебного заведения и организаций, и в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком.

Цели учебно-ознакомительной практики

Целью практики является получение профессиональных компетенций и первичных профессиональных умений и навыков в процессе знакомства со спецификой работы психологов различных организаций. Учебная практика призвана способствовать формированию серьезной смыслообразующей мотивации профессионального развития у студентов-психологов.

Задачи учебно-ознакомительной практики

Задачами учебно-ознакомительной практики являются:

​ -формирование первичных профессиональных умений;

​ -закрепление теоретических знаний, полученных в процессе изучения профессиональных дисциплин;

​ -ознакомление с организацией психологических служб учреждений и предприятий, школ и дошкольных образовательных учреждений (положениями, руководствами, инструкциями), обязанностями психологов и штатной структурой центров, лабораторий, консилиумов (консультаций) по оказанию психологической помощи населению;

​ -изучение автоматизированного рабочего места психолога, новых технических устройств и методического оснащения психолога в интересах психологической деятельности, психологического обследования населения, поддержания базы психологических данных и ведения психолого-педагогических дневников или психологических карт личности;

​ -ознакомление с психологическими программами и методическим инструментарием (диагностические методики, литература, рекомендации);

​ -изучение опыта работы психолога по проведению профилактической, диагностической, консультационной и психокоррекционной работы;

​ -социально-психологическая адаптация обучающихся.

Наши рекомендации