Глава 3. Этапы выполнения творческой работы

Для того чтобы определиться с техникой выполнения работы, было рассмотрено множество вариантов, но больше заинтересовала техника «гуашевой живописи». Начиная работу, создаем образ изображаемого, ставим натюрморт, учитывая его колорит, настроение, основной замысел. Писать натюрморт можно долго и обстоятельно, тщательно изучая форму и пропорции предметов, перепады величин и композиционную связь их, локальные цвета и общее колористическое состояние.

После предстояла задача определиться с планом выполнения работы.

Этюды, выполненные сразу на форматах были одобрены руководителем.

Важным в работе над произведением является выбор формата. Определение его зависит от замысла художника.

Работа над натюрмортом в выбранном формате начиналась с нанесения на него рисунка. Вначале был сделан рисунок карандашом. Затем следовала следующая стадия работы – подмалевок – тональная – цветовая раскладка по выбранному эскизу. За первый сеанс было важно закрыть весь формат и определить тональные и цветовые отношения, на которых и держалась вся задумка, определить все цветовые ритмы.

На следующем этапе работы гуашью, когда найдены основные тоновые и цветовые отношения, можно приступать к более детальной проработке отдельных частей. Первый план прорабатывается более тщательно, чем дальний «по законам композиции». Работа должна вестись во всех частях этюда равномерно, прокладывая свет в одном месте надо сразу же проложить свет в другом, сравнить их между собой. Чтобы добиться верного тона, следует изменить или более верно написать окружение. Выделение светлого пятна требует темного окружения. Проработка деталей – наиболее ответственный этап работы с натурой.

На протяжении работы возникали некоторые сложности: цветовые решения некоторых частей композиции, выделение главного и «приглушение» второстепенного. Анализируя композицию и следуя советам руководителя по ходу работы.

Самый основной и сложный из этапов работы над произведением – завершающий, подчинение частного общей идее произведения, обобщение, расстановка акцентов, придание работе завершенности. Если сначала работы писались широкой кистью, большими отношениями, заключительные проработки выполняются маленькими кистями, более внимательно.

На завершающей стадии изображение приводится к целостному виду. Здесь уместны и лессировки, и пастозный мазок. В завершающей стадии необходимо сосредоточиться на изображении, натура теперь нужна как справка, по которой проверяют верность цветового решения

С самого начала работы над композицией руководителем была поставлена задача. Избегая этюдности довести работу над постановкой до как можно большей завершенности образа.

После утверждения наиболее удачных этюдов и компоновки, были заказаны рамки в которые оформлялись работы.

Таким образом выполнены три работы «Натюрморт из предметов быта, сближенных по цвету, теплая гамма», «Этюд букета цветов», «Натюрморт из предметов быта»

Заключение

С момента появления натюрморта как жанра изобразительного искусства прошло уже довольно много времени. Художники этого направления убедили мир в том, что простые вещи несут некий смысл и великую красоту. Искусство натюрморта имеет свою прекрасную и давнюю историю. Натюрморт вводит нас в мир окружающий художника, дает возможность сопережить вместе с ним.

В данной выпускной квалификационной работе изучена теоретическая, методическая и специальная литература. В первой главе натюрморт рассматривается как жанр изобразительного искусства, его виды и чему он посвящен.

Натюрморт как жанр имеет свои особенности, свою историю развития. Представлены краткие исторические сведения и можно сказать, что в натюрморте, как и в других жанрах изобразительного искусства, установились свои традиции, выработались свои каноны. И, тем не менее, в ряду жанровой иерархии он был всегда страдающим жанром. Ему мало уделяли внимания, его почти не исследовали, о нем упоминали обычно вскользь. Периоды расцвета натюрморта, как и его забвения, имели свои исторические предпосылки.

Наиболее распространенными живописными материалами, которыми выполняется работа над натюрмортом являются: акварель, гуашь, масло. Умение выбрать и использовать в работах разнообразные художественные средства и техники живописи дает возможность создавать гармоничные живописные и декоративные композиции различной степени сложности.

Рассмотрены возможности живописи в изображении жанра натюрморт.

Проанализировав рабочую программу по изобразительному искусству в общеобразовательных школах под редакцией Б.М. Неменского определила, что для изучения темы «натюрморт», рекомендуется 2-3 часа. Конечно, при таком количестве часов знания детей будут неполными.

Рассмотрен процесс работы над натюрмортом различными живописными материалами и обучение школьников гуашевой живописи.

В работе представлены условия которые способствуют изучению и раскрытию возможности живописи в изображении жанра натюрморт. Такие условия, создают родители, учителя использующие разнообразные методы и приемы: показ работ художников и рисунков детей, выставки, педагогический рисунок, игровые методы, красивые постановки, создание эмоционального настроя, интересные беседы.

Разработано методическое пособие для уроков живописи, с целью изучения темы натюрморт.

Дипломный проект состоит из двух частей: теоретической и практической. Выполнена итоговая творческая работа – натюрморт, в технике гуашевой живописи, представленная серией работ.

Таким образом, раскрыты возможности живописи в жанре натюрморт.

Цель работы достигнута, задачи решены.

Наши рекомендации