Использование историй в различных видах взаимодействий
Начало, середина и конец
- Вы рассказывали о начале взаимодействия в истории «Кувшин», но где еще я могу использовать истории при презентации?
- Где угодно, - ответил Мастер. - Ты можешь заранее планировать, где использовать их. Например, чтобы открыть или закрыть презентацию. Или ты можешь использовать их в начале или конце раздела внутри презентации. Ты можешь использовать их, чтобы проиллюстрировать защищаемую или выдвигаемую тобой идею. В этих случаях ты можешь встроить их в общую структуру, пока ты планируешь свою презентацию.
Как бы то ни было, ты можешь также использовать истории в ответ на события, которые происходят неожиданно и не предусмотрены тобой: кто-то задает необычный вопрос или просит объяснить, как он может применить эту информацию в профессиональном контексте или личной жизни. То же самое я сделал с тобой прошлой ночью, когда ты выразил неверие в свое умение рассказывать истории. В этом случае я попросил тебя найти подходящую историю самостоятельно.
- Какие истории вы выберете, чтобы начать и завершить урок или презентацию?
- Я всегда повторяю, что те истории, которые ты выбираешь, напрямую зависят от темы и проблем коммуникативной ситуации, в которую ты вовлечен. Не надо жестко делить истории на истории для начала или окончания. Отвечая на твой вопрос, могу сказать, что ты можешь выбрать любую историю, которая отвечает определенным критериям. Вне зависимости от количества человек в аудитории, ты должен:
. Привлечь и захватить их внимание. Построить с ними тот тип взаимоотношений, который соответствует твоей конечной цели.
. Сделать их открытыми переживанию того, что ты им предлагаешь.
. Организовывать процесс коммуникации так, чтобы он резонировал с их миром, их реальностью, их способом бытия.
. Используй те истории, темы и основные мысли, которые ты будешь развивать по ходу выступления или беседы.
Окончание
- Если ты заканчиваешь историей, ты должен держать в уме некоторые моменты. Завершение коммуникации, будь то урок, семинар, презентация, дружеская или коммерческая встреча, сессия, посвященная получению обратной связи или оценке, консультация или что-нибудь еще, требует обработки чувствами и осознания того, что должно случиться дальше (точнее, того, что ты ожидаешь, чтобы случилось). Когда ты ведешь беседу и управляешь процесс ом коммуникации, будь то разговор или презентация на конференции или что-то в этом роде, будь абсолютно уверен, что держишь в голове четкую цель. Какова цель твоей презентации? Если ты не знаешь этого, ты тратишь чужое время и демонстрируешь свое неуважение к другим. Конец твоей презентации - это очень важный момент. Ты как бы передаешь ответственность в руки аудитории, которая должна предпринять некоторые действия, необходимые для того, чтобы твоя презентация оказалась в их сознании на первом месте.
Люди действуют не только рационально, в результате мыслительного процесса, - продолжал Мастер, - но и эмоционально. В процессе взаимодействия ты, конечно же, будешь обращаться к их интеллекту, пользуясь логически обоснованными фактами, структурированными, ясными и убедительными аргументами. Но ты также должен обращаться к их эмоциональному состоянию, посылая им необходимую энергию, чтобы они могли предпринять те действия, которые ты ожидаешь.
- Я не очень уверен, что понял, о чем вы, - смущенно заметил Ученик.
- Твои мама и папа когда-нибудь рассказывали тебе истории перед сном?
- Конечно.
- Имели ли эти истории конец?
- Хороший вопрос. Я часто засыпал до того, как родители доходили до конца.
- Как ты думаешь, какую цель преследовали родители, рассказывая тебе сказки на ночь?
- Ну, если без шуток, то это был довольно низкий трюк. Они хотели, чтобы я уснул! - Ученик был несколько шокирован, осознав это.
- Какую стратегию они использовали, чтобы достичь желаемого?
- Теперь я начинаю понимать! Итак, что они делали? Ммм. Они рассказывали историю медленно, понижая голос, и использовали размеренный, почти музыкальный ритм повествования, чтобы я уснул.
- Отлично, так и ты должен использовать соответствующие слова, интонации и энергию, чтобы ввести аудиторию в то эмоциональное состояние, которое наиболее желательно для тебя.
- Например, - сказал Ученик, развивая тему, - если я хочу внушить людям какую-либо мысль, нужно дать им почувствовать возбуждение, уверенность и страсть. Но если ты хочешь, чтобы задумались над какой-либо серьезной проблемой, нужно использовать паттерны, которые сформируют состояние рефлексии, интроспекции и размышлений.
- Позволь привести тебе пример истории, которую я использую в конце семинара, особенно когда хочу, чтобы моя аудитория сделала некоторые или все из следующих вещей.
. Маг повернулся к доске и написал:
. Поразмышляла над тем, чему научилась.
. Приняла участие в собственном обучении. . Прочитала тренинговое руководство. . Стремилась проникнуть за внешнюю поверхность вещей.
. Заинтересовалась своим нераскрытым потенциалом.
Галька (5.04)
Рамка: Завершение семинара.