Довести ощущения до пятого уровня.Учтите,что кроме четких
Ощущений,Вы должны чувствовать весь текст на теле.
Упражнение 2.4
Простукивание.
Возьмите линейку (или другой предмет) и мягко ударяйте
Себя по плечам,рукам и т.д.,стараясь как можно быстрее и чет-
Че восстановить ощущения после прикосновения линейкой.Довести
- 16 -
Ощущения до пятого уровня.Постарайтесь натренироваться до уровня,когда ощущения будут повторяться мгновенно по Вашему желанию.За время тренировок нужно поменять 20-30 различных предметов (ремень,вата,игла и т.д.).
Упражнение 2.5
Синхронизация тактильного и зрительного восприятия.
Приготовьте 30 дощечек размером 100х200мм и следующие ма-
Териалы: клеенка,вата,мягкая материя,жесткая,пшено,го-
Рох,спички и т.д.Наклейте один-два слоя на каждую дощеч-
Ку,приготовьте десять слов или открыток.Закройте
Глаза,положите одну руку на дощечку (крупу и т.д.).Попросите,
Чтобы продиктовали слова с паузой в 30 секунд или смотрите на
Открытки,составляя рассказ.Во время запоминания каждого слова
Или открыток проводите пальцами по разложенным без Вашего
Участия дощечкам.Одно слово или открытка - одна дощечка.После
Запоминания попросите,чтобы дощечки поменяли местами.
Ваша задача - воспроизвести слово,закрыть глаза и разло-
Жить дощечки по порядку,пользуясь тактильными ощущениями и
Словами, которые Вы будете воспроизводить в воображении.Тре-
Нируйтесь таким образом полтора-два часа в день в течении од-
Ной-двух недель.Показателем того,что Вы достигли научного ре-
Зультата будет - называя слово,Вы неосознанно (на начальном
Этапе занятий нужно делать это осознанно) ощущаете прикосно-
вение к телу дощечки,соответствующей этому слову.Вариации:
Выполняете ту же работу,только босыми ногами,щекой,приклады-
Вая дощечки на солнечное сплетение и т.д.
Необходимо проработать все тело.В течение указанного вре-
Мени рекомендуется запоминать информацию с помощью доще-
Чек,вызывая тактильные ощущения и вызывая такие же ощущения
Мысленно,не пользуясь дощечками (запоминайте таким образом
Открытки,слова,слайды и т.д.). Когда Вы достигнете указанного
Результата возвращайтесь к первому разделу и,представляя в
Воображении (то есть стараясь ярко видеть и подключать однов-
Ременно тактильные ощущения,четко чувствовать всем телом од-
Новременно),проработайте все упражнения от начала до кон-
ца,проецируя требования,предъявляемые к образам на тактильные
Ощущения.
Упражнение 2.6
Изменение тактильных ощущений.
Прикоснитесь ладонью к деревянной дощечке (на ней ничего
Не наклеено),уберите ладонь,припомните ощущение и распростра-
Ните его на все тело.Удерживайте его в течение 30-40 ми-
Нут.Когда почувствуете, что его удерживать стало слож-
- 17 -
Но,представьте и почувствуйте на теле участок,к которому прикоснулись ватой.Возник очаг «мягкости».Теперь, когда тяже-ло держать ощущение «дерева» и возник «очаг мягкости», предс-тавьте что он начал распространяться и «захватил» все тело.
Представьте «мягкость» как тетиву и отпустите ее.
Р А З Д Е Л III.
Развитие слухового воображения.
Упражнение 3.1
Возьмите линейку и ударьте о стол.Расслабьтесь,закройте глаза, добейтесь состояния «пустоты» в голове,постарайтесь «услышать» звук в воображении,подкрепляя слуховые ощущения зрительными (видеть линейку в момент удара о стол),и тактиль-ными (ощущать всем телом линейку,стол,удар).Не торопитесь,ес-ли звук вызвать в воображении не удалось: обычно звук возни-кает на начальном этапе через 5-10 секунд после создания соответствующего мыслеобраза.
Достигнув пятого уровня,выполните все упражнения первого
Раздела,работая всеми тремя органами чувств одновременно.
ТЕСТ развития слухового воображения:
Не слышите - 0
Звук нечеткий и неустойчивый - 1
Четкий, но неустойчивый - 2
Четкий и устойчивый - 3
Можете по своему желанию трансформировать - 4
Слуховые образы идут параллельно со
Зрительными и тактильными - 5
Упражнение 3.2
Изменение слуховых ощущений.
Представьте (аналогично тактильным ощущениям),что один
Вид звука входит в зону другого звука и «перетекает» в него.
Например,представьте,что какой-либо музыкальный звук завладел
Одной из зон Вашего тела (почувствуйте вибрацию), мысленно
Распространите вибрацию на все тело.Затем представьте,что со-
Вершенно иной тональности звук завладел одной из зон те-
Ла.Распространите его по всему телу.По этой же схеме звук или