Упражнение «Представь соседа»
Цель: Получение знаний о тех, с кем мало знаком.
Описание игры: Ребята разбиваются на пары, всем дается следующее задание: в течение 1-2 минут они должны как можно больше узнать друг о друге. Затем каждый по кругу представляет своего напарника (делает ему рекламу на 30 секунд). Это может быть просто рассказ, рисунок, какое-то творческое представление.
Необходимое время:20 мин
Упражнение «Замотало-размотало»
Цель: Снятие зажимов, путем установления телесного контакта.
Описание игры: Все участники повторяют за ведущим движения:
«Замотало»- каждый обнимает себя.
«Размотало»- каждый разводит руки как можно шире.
«Замотало» - все поворачиваются направо и обнимают соседа.
«Размотало»- каждый разводит руки как можно шире.
Ведущий может менять направления команды «Замотало».
Необходимое время:5 мин
Обсуждение занятия
Все участники по кругу делятся эмоциями и впечатлениями по поводу пройденного занятия.
Необходимое время:10 мин
Занятие №2
Цели: Сплочение группы. Раскрытие творческого потенциала во взаимодействии членов группы. Развитие художественного воображения.
Разминка:
Упражнение “Чем мы похожи”
Цель: Поиск общих признаков между членами одной группы.
Описание игры:Члены группы сидят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Он выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены группы не окажутся в кругу.
Необходимое время:5 мин
Основное содержание занятия:
Упражнение “Любишь ли ты своего соседа”
Цель:Развитие внимания и быстроты реакции.
Описание игры: Все участники становятся в круг. В центре круга находится ведущий. Он подходит к любому из играющих и спрашивает: «Любишь ли ты своих соседей?». Если он отвечает: «Да», то его правый и левый сосед меняются местами. Если он отвечает «Нет», то ведущий спрашивает: «А кого же ты любишь?». Играющий говорит: «Тех, у кого есть на руке часы (кто в брюках, у кого длинные волосы, у кого сережки в ушах и т.д.)». Все те, у кого есть часы на руках, меняются местами друг с другом. Задача ведущего занять любое свободное место. Тот, кто остался без места становится ведущим. Игра продолжается.
Необходимое время:10 мин
Упражнение “Молекулы”
Цель: Развитие умения сгруппироваться по команде. Снятие эмоционального напряжения.
Описание игры: Участники группы хаотически двигаются по залу. По
сигналу ведущего выполняют его команды:
1. Сгруппироваться по цвету глаз.
2. По цвету волос.
3. Мальчики-девочки.
4. По определенному количеству человек в группе.
Скорость движения группы задает ведущий (медленно, быстро, не задевая друг друга, шагом и т.д.).
Необходимое время:10 мин
Упражнение “Предмет по кругу”
Цель: Развитие образного мышления, способности невербального общения.
Описание игры: Участники, стоя в кругу, поворачивается на 90 градусов и закрывают глаза, ведущий окликает впереди стоящего и показывает ему с помощью пантомимики задуманный предмет, тот, поняв, что это передает «предмет» следующему. И так дойдя до конца, мы сравниваем тот первоначальный предмет с тем, который вернулся к ведущему.
Необходимое время:10 мин
Упражнение “Острова” (“Неведомые миры”)
Цель:реализация своих мыслей и фантазий в созданном ими мире, а так же научится находить компромиссы с представителями «других миров».
Описание:Участники разбиваются на команды. Игра состоит из 3-х этапов:
1 этап “Создание миров”.Дети рисуют «миры» на ватманах цветными карандашами. Сочиняют 10 правил поведения на острове.
2 этап “Встреча”.После создания миров, участники собираются в одном месте и рассказывают о своем мире, своих правилах и законах.
3 этап “Принятие общих законов”. На этом этапе участники должны объединить 2 мира в 1, приняв общие законы.
Необходимое время:30 мин
Упражнение “Совесть группы”
Цель:Развитие умениянастроиться друг на друга, почувствовать группу.
Описание: Вся группа строиться в ряд. Ведущий называет число. Не сговариваясь, из группы должны сделать шаг вперед именно столько человек, сколько сказал ведущий. Упражнение повторяется, пока не будет достигнута поставленная задача.
Необходимое время:10 мин
Упражнение “Рукопожатие”
Цель: Передача положительных эмоций всем участникам группы.
Описание: Каждый участник группы по очереди жмет руку всем членам группы и при этом произносит какое-нибудь доброе пожелание.
Необходимое время:10 мин
Обсуждение занятия
Все участники по кругу делятся эмоциями и впечатлениями по поводу пройденного занятия.
Необходимое время:10 мин
Занятие №3
Цель:Раскрытие творческого потенциала путем развития навыков актерского мастерства и повышения способности понимать и чувствовать группу. Развитие невербальной коммуникации.
Разминка:
Упражнение “Печатная машинка ”
Цель: Создание общего настроя группы и развитие сосредоточения внимания.
Описание: У каждого участника есть своя буква алфавита. Ведущий задает слово и участники должны молча, хлопками «напечатать» это слово. Затем можно задавать целые фразы.
Необходимое время:5 мин
Основное содержание занятия:
Упражнение “Кто во что одет”
Цель: Развитие внимания
Описание: Участники внимательно изучают друг друга. Затем один из них поворачивается к группе спиной. Ведущий спрашивает у него особенности внешнего вида остальных участников.
Необходимое время:10 мин
Упражнение “Путаница”
Цель: Развитие способности проявлять нестандартный ход мысли, проявления лидерских качеств.
Описание: Один участник-ведущий покидает группу. Остальные берут друг друга за руки по кругу и запутываются. Задача ведущего распутать своих друзей, сделав из них единый круг.
Необходимое время:15 мин
Упражнение “Американский студент”
Цель: Развитие творческого потенциала, актерских навыков и невербального общения.
Описание: Группа делится на две части. Первая мини-группа загадывает одному из второй мини-группы слово, которое тот должен показать своей группе только с помощью мимики и жестов. Если группа отгадывает, то уже они предлагают свое слово.
Необходимое время:30 мин
Упражнение “Слепые котята”
Цель:Развитие умения взаимодействовать без зрительного контакта.
Описание: Все участники группы закрывают глаза. Ведущий разводит их в разные части помещения. Задача группы - найти друг друга, при этом не произнося слова и не издавая других звуков.
Необходимое время:10 мин
Обсуждение занятия
Все участники по кругу делятся эмоциями и впечатлениями по поводу пройденного занятия.
Необходимое время:10 мин
Занятие №4
Цель: Раскрытие творческого потенциала путем развития навыков актерского мастерства и повышения способности понимать и чувствовать группу.
Разминка:
Упражнение “Угадай цвет по жесту”
Цель: Раскрытие творческого потенциала.
Описание: Желающий начать игру участник выходит за дверь, а группа в это время выбирает какой-нибудь цвет. Вернувшийся участник, должен будит отгадать, какой цвет выбрала группа. Для этого он может обратиться к любому из участников и этот человек должен показать выбранный цвет движением. Отгадывающий может обращаться к разным участникам до тех пор, пока не отгадает.
Необходимое время:5 мин
Основное содержание занятия:
Упражнение “Зеркало”
Цель: Развитие творческого потенциала, актерских навыков и невербального общения.
Описание: Группа делится по парам. В каждой паре один участник придумывает разные движения и изображает их. Другой участник - «зеркало». Он должен в точности отразить движения первого. Затем они меняются местами.
Необходимое время:5 мин
Упражнение “Фраза с разной интонацией ”
Цель: Развитие ораторского мастерства.
Описание:Ведущий, задает участникам определенную фразу, которую они должны произнести с задуманной интонацией. Остальные должны угадать эту интонацию.
Необходимое время:10мин
Упражнение “Я тебя правильно понял?”
Цель: развитие способности слушать и слышать друг друга.
Описание: Ведущий задает фразу, следующий участник говорит: «Если я тебя правильно понял, то ты сказал…» и повторяет за ним все точно слово в слово. Так пока фраза не обойдет весь круг.
Необходимое время:10 мин
Упражнение “Красное и черное”
Цель:развитие умения вести переговоры, умение работать в команде.
Описание:Группа делится на 2 команды. Задача - набрать минимальное количество отрицательных и максимальное количество положительных очков. Выигрывает тот, кто набирает максимальное количество положительных очков.
Решение принимается простым большинством голосов. Спорщиков следует удалять. За каждого воздержавшегося - минус 1 очко, за каждого голосующего против - минус 2 очка, за каждого удаленного - минус 3 очка. Решение другой команды сообщается только тогда, когда решение приняли обе команды. Любые виды контактов между командами во время игры запрещены.
Решение одной команды влияет на баллы другой, так как очки начисляются по следующей системе:
Ход | Команда 1 | Команда 2 | Очки | Команда 1 | Команда 2 |
Красное | Красное | -3 | -3 | ||
Красное | Черное | +5 | -5 | ||
Черное | Красное | -5 | +5 | ||
Черное | Черное | +3 | +3 |
Необходимое время:50 мин
Обсуждение занятия
Все участники по кругу делятся эмоциями и впечатлениями по поводу пройденного занятия.
Необходимое время:10 мин
Занятие №5
Цель: Раскрытие творческого потенциала путем развития навыков актерского мастерства и повышения способности понимать и чувствовать группу.
Разминка:
Упражнение “Это здорово! ”
Цель:Развитие умения самопрезентации.
Описание: Участники группы стоят в кругу.
Инструкция: «Сейчас кто-нибудь из нас выйдет в круг и скажет о своем качестве, умении, таланте. В ответ на каждое такое высказывание все те, кто стоит в кругу, должны хором ответить «Это здорово!» и одновременно поднять вверх большой палец».Все участники выходят по очереди.
Необходимое время:7 мин
Основное содержание занятия: