Представь его в виде суммы разрядных слагаемых.

Образец:

Сумма разрядных слагаемых числа 352 равна 300 + 50 + 2.

Если в числе встречается ноль, то не надо записывать его в сумме разрядных сла-гаемых. Сумма разрядных слагаемых числа 350 равна 300+50.

Сумма разрядных слагаемых числа 305 равна 300+5.

Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых.

158 = … + … + … 762 = … + … + …

945 = … + … + … 108 = … + … + …

Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых

619 = … + … + … 393 = … + … + …

706 = … + … + … 700 = … + … + …

944 = … + … + … 375 = … + … + …

40 2= … + … + … 835 = … + … + …

683 = … + … + … 828 = … + … + …

Представь числа в виде суммы разрядных

Слагаемых

938 = … + … + … 250 = … + … + …

504 = … + … + … 247 = … + … + …

685 = … + … + … 210 = … + … + …

846 = … + … + … 726 = … + … + …

659 = … + … + … 400 = … + … + …

Представь числа в виде суммы разрядных

Слагаемых

931 = … + … + … 300 = … + … + …

507 = … + … + … 682 = … + … + …

254 = … + … + … 804 = … + … + …

ХАРАКТЕРИСТИКА ЧИСЛА

Представь его в виде суммы разрядных слагаемых. - student2.ru Представь его в виде суммы разрядных слагаемых. - student2.ru Представь его в виде суммы разрядных слагаемых. - student2.ru Представь его в виде суммы разрядных слагаемых. - student2.ru Представь его в виде суммы разрядных слагаемых. - student2.ru

Дать характерристику числа – значит ответить на вопросы:

Какое это число (однозначное, дву-значное и т.д.)?

Сколько в этом числе сотен, десятков, единиц?

Сколько в этом числе единиц 3 разряда, единиц 2 разряда, единиц 1 разряда?

Назвать предыдущее число.

Назвать последующее.

Представить число в виде суммы раз-рядных слагаемых.

Образец:

Это число трёхзначное, в нём 3 сот-ни, 4 десятка и 2 единицы, или 3 едини-цы 3 разряда, 4 единицы 2 разряда и 2 единицы 1 разряда. Предыдущее чис-

Дай характеристику числам: 545, 709, 482.

Дай характеристику числам: 456, 690, 331.

Дай характеристику числам: 780, 549, 256.

Дай характеристику числам: 823, 407, 160.

Дай характеристику числам: 234, 500, 730.

Дай характеристику числам: 176, 292, 860.

Дай характеристику числам: 904, 137, 580.

Дай характеристику числам: 437, 100, 659.

Дай характеристику числам: 733, 827 190.

Дай характеристику числам: 209, 313, 411.

Дай характеристику числам: 835, 300, 812.

Дай характеристику числам:386, 320, 631.

1. Представь его в виде суммы разрядных слагаемых. - student2.ru Представь его в виде суммы разрядных слагаемых. - student2.ru Представь его в виде суммы разрядных слагаемых. - student2.ru Представь его в виде суммы разрядных слагаемых. - student2.ru Запиши число.

Запиши, сколько в нём: всего единиц, всего десятков, всего сотен.

Чтобы определить, сколько в этом числе всего единиц, нужно прочитать всё число. Чтобы определить, сколько в числе всего десятков, надо закрыть одну цифру спра-ва и прочитать получившееся число де-сятков.

Чтобы определить, сколько в числе всего сотен, надо закрыть две цифры справа и прочитать получившееся число сотен.

Напиши сколько в числе единиц, десятков

и сотен.

360 720 426 128 480

Напиши сколько в числе единиц, десятков

и сотен.

987 590 796 965 654

Напиши сколько в числе единиц, десятков

и сотен.

786 712 866 783 932

Напиши сколько в числе единиц, десятков

и сотен.

460 430 854 213 130

Напиши сколько в числе единиц, десятков

и сотен.

850 574 735 603 952

Напиши сколько в числе единиц, десятков

СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ, ОСНОВАННЫЕ НА ЗНАНИИ НУМЕРАЦИИ

Представь его в виде суммы разрядных слагаемых. - student2.ru Представь его в виде суммы разрядных слагаемых. - student2.ru Представь его в виде суммы разрядных слагаемых. - student2.ru Представь его в виде суммы разрядных слагаемых. - student2.ru Представь его в виде суммы разрядных слагаемых. - student2.ru

1. Запиши пример.

Реши его.

Образец:

319 + 1 = 320 Прибавить 1 – значит назвать последую-

щее число. За числом 319 стоит число 320. Следовательно, 319 + 1 = 320.

760 – 1 = 759 Вычесть 1 – значит назвать предыдущее

число. Перед числом 760 стоит число 759. Следовательно, 760 – 1 = 759.

3. Реши примеры.

– 1 1000 – 1 + 1
+ 1 – 1 – 1
+ 1 – 1 + 1
4. Реши примеры.      
– 1 + 1 + 1
+ 1 + 1 – 1
– 1 – 1 + 1
5. Реши примеры.      
+ 1 – 1 + 1
+ 1 – 1 – 1
+ 1 – 1 + 1
6. Реши примеры.      
1000 – 1 + 1 – 1
+ 1 – 1 + 1
+ 1 + 1 – 1
+ 1 – 1 – 1

1. Представь его в виде суммы разрядных слагаемых. - student2.ru Представь его в виде суммы разрядных слагаемых. - student2.ru Представь его в виде суммы разрядных слагаемых. - student2.ru Представь его в виде суммы разрядных слагаемых. - student2.ru Запиши пример.

Реши его.

Образец:    
945 – 900 = 45 945 представляем  
900 45 в виде суммы слага-  
емых 900 и 45.  

Представь его в виде суммы разрядных слагаемых. - student2.ru

900 – 900 = 0. Остаётся 45. Значит, если из 945 вычесть 900, то останется 45.

1. Реши примеры.    
+ 50 + 1 + 10 + 9
– 40 – 7
– 60 + 40 + 5
+ 40 + 6 – 9
– 600 – 50

2. Реши примеры.

638 – 600 849 – 800


4. Реши примеры.    
+ 60 + 4 – 30
+ 90 + 3 + 40
– 60 – 4
– 50 – 500
– 80 + 40 + 1
– 7 + 50 + 8
5. Реши примеры.    
– 90 + 2
– 80 – 400
+ 30 + 6 – 7
+ 70 + 5 – 90
– 9 + 50 + 7
– 500 + 30 + 9
6. Реши примеры.    
+ 30 + 6 – 9
– 70 – 500
– 40 + 7
– 200 + 9 – 70

1. Представь его в виде суммы разрядных слагаемых. - student2.ru Представь его в виде суммы разрядных слагаемых. - student2.ru Представь его в виде суммы разрядных слагаемых. - student2.ru Представь его в виде суммы разрядных слагаемых. - student2.ru Запиши пример.

Запиши пропущенное число зелёным цветом.

Образец:

834 – ... = 34

Представь его в виде суммы разрядных слагаемых. - student2.ru

800 34

Чтобы найти неизвес-тное вычитаемое, надо из уменьшаемого вы-

Честь разность. 834 представляю в виде суммы слагаемых 800 и 34.

34 – 34 = 0. Остаётся 800. Значит, пропу-щенное число – 800.

Вставь пропущенное число.

– … = 95 … – 50 = 104
+ … = 774 … – 40 = 905
… + 5 = 765 628 – … = 28
… = 760 … – 4 = 720

Вставь пропущенное число.

Вставь пропущенное число.

= 2 – … = 740
– … = 26 … – 60 = 205
+ … = 885 … – 50 = 106
… + 6 = 876 – … = 39
5. Вставь пропущенное число.
– … = 870 … – 5 = 830
… – 200 = 28 … – 9 = 420
– … = 702 … – 6 = 210
… + 80 = 480 + … + … = 372
6. Вставь пропущенное число.
– … = 420 – … = 808
… – 70 = 306 – … = 92
… + 9 = 249 – … = 46
… + 60 = 260 + … + … = 158
– … = 603 … – 20 = 301

Вставь пропущенное число.

500 + … + … = 569 … + 20 = 820

ПРИЁМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ВИДА 600 + 300, 450 + 30, 450 – 300

Представь его в виде суммы разрядных слагаемых. - student2.ru Представь его в виде суммы разрядных слагаемых. - student2.ru Представь его в виде суммы разрядных слагаемых. - student2.ru Представь его в виде суммы разрядных слагаемых. - student2.ru Представь его в виде суммы разрядных слагаемых. - student2.ru

1. Запиши пример.

Реши его.

Образец:

260 – 30 = 230 260 – это 26 десятков. 30 – это 3 десятка.

Наши рекомендации