II Глава Проектно-компзиционая
Мой проект состоит из рекламного каталога, который будет издаваться в десяти экземплярах в мягком переплете. К каталогу прилагается сувенирная продукция (настенный календарь, карманный календарь, ручки, блокнот, бумажная сумка, закладки).
Разработка логотипа к 5-ти летию кафедры графического дизайна
Как выбрать цвет в логотипе
Цвет для логотипа очень важная деталь для бренда. Каждый цвет содержит в себе определенные ассоциации, зрительное восприятие, воздействие на подсознание.
При выборе цвета или нескольких цветов у дизайнера тоже возникают эти ассоциации. Каждый цвет вызывает определенные эмоции и чувства, очень важно выбрать цвет который будет отражать особенности вашей компании. Социологи установили, что человек составляет мнение о других объектах в течении 90 секунд и эта оценка основывается на цвете на 65-90 процентов. Итак цвет логотипа очень важен! Для примера рассмотрим логотип всем известного макдональдса. Поменялся только цвет, сочетание цветов — зеленый фон и желтая буква, розовый фон и бордовая буква. Такое сочетание уже не вызывает апптит, как у традиционного логотипа. Тоже самое можно сделать и с логотипом кока-колла и уже не хочется выпить такой напиток. Знак биологической опасности при изменении сочетания в розовом цвете или в сочетании экологических продуктов тоже несет в себе совершенно другую нагрузку. Даже при определенном наборе слов, другая цветовая гамма собьет с толку. Если поменять у знака «стоп» с красного на зеленый это неизбежно приведет к авариям на дорогах. Поэтому фирменные цвета так важны. Для начала рассмотрим многие полярные бренды, как они применяют цвета. После проведенного исследования видно, что большинство крупных фирм применяют мнохромные сочетания. Самый используемый цвет синий, далее идет черный, фиолетовый цвет используется реже иногда для того что бы подчеркнуть дороговизну. Рассмотрим по какой причине так часто используют синий цвет. Его воздействие: надежность, спокойствие, честность, доверие, холод. Часто применяется в интернет бизнесе, мужественный цвет.
Черный цвет: Роскошь, формальность, элегантность, утонченность, официальность. Черный цвет применяется для элитных брендов, многие логотипы изначально были в черном цвете.
Красный цвет: агрессия, внимание, страсть, восторг, действие, любовь, опасность. Красный одинаково хорошо сочетается с белым и черным, може использоваться в дорожных знаках, предупреждать об опасности, еще он вызывает голод, поэтому широко применяется в ресторанах быстрого питания.
Желтый цвет: логический, позитивный, креативный, прогрессивный.
Обычно этот цвет применяется в сочетании с другим, он слишком яркий, цвет осторожности.
Оранжевый: энергичный, доступный, общительный, увлеченный.
Часто применим в торговли, призывает к действию, вызывает аппетит, иногда знак предостерегает.
Зеленый: экологичность, природа, новизна, гармония, рост.
Часто применяют для рекламы натуральных продуктов питания, в натуральной косметики. Этот цвет считается успокаивающим для глаз.
Фиолетовый цвет: дороговизна, пафосность, величие, оригинальность, творчество.
Раньше был дорогостоящем цветом, так делался из водоросли. Цвет нравится детям поэтому часто применяют для упаковки сладостей. Рассматривается как цвет первого класса.
После тога как было изучено психологическое влияние цвета на человека, было подтверждено, что это очень важная деталь для бренда от этого во многом зависит успех компании. Теперь можно рассмотреть какие бывают сочетания, как правильно подбирать цвета.
Давно существует цветовой круг, который художники использую много веков, для оптимальной цветовой композиции. В большинстве случаев в цветовых схемах какой то цвет доминирующий, остальные цвета дополнительные.
Есть несколько подобрать цвет:
Монохромные цвета: когда используются оттенки одного цвета, например оттенки синего, от светлого к темного. Выглядит очень утонченно и демократично.
Аналогичные цвета: выбераются оттенки, которые находятся рядом на схеме, такой способ является более универсальным в дизайне.
Комлиментарные цвета: противоположенные на цветом круге, резкоконтрастные, красный и синий; синий и оранжевый. Они трудны в применении, что бы сохранить баланс.
Раздельно-комплиментарный: берется любой цвет на цветовом круге и к нему 2 фланговых цвета. В таком сочетании контраст менее резкий чем в первом случаи.
Тетрадный: когда используются три цвета, находящиеся друг от друга а одинаковом расстоянии.
Тетрадный: две пары цвета, которые друг друга дополняют. При удачном сочетании будет выглядеть очень привлекательно. Но при таком способе еще сложнее соблюсти баланс, чем в комлиментарном. При использовании этого типа схемы, нужно выбрать один основной и четырех, регулирйте насыщенность, что бы они хорошо смотрелись с текстом и фоном.
Перед тем как выбрать цвет, нужно ответить на несколько вопросов:
Какой цвет отражает сущность вашей компании
В сети можно найти огромное количество информации в том числе и видеоуроков о создании хорошего логотипа. Это все мощные инструменты для дизайнера. Сначала нужно разобрать по каким причинам получается качественная айдентика, какие критерии нужно учесть. Нужно рассмотреть что представляет собой разработка эффективного логотипа. Так же рассмотрим основные этапы создания айдентики. Рассмтрим основное предназначение логотипа. Каждый дизайнер должен создавать мгновенно запоминающийся логотип, который располагает к себе, который выделяется, вызывает восхищение. Логотип это одна из частей бренда, его изображение должно выделяться в конкурентной среде. Главной функцией логотипа является идентификация. Пол Рэнд, один из ведущих мировых дизайнеров, сказал, что «логотип – это флаг, подпись, орнаментальный щит, уличная вывеска. Логотип не продает (напрямую), он идентифицирует. Логотип редко рассказывает о самом бизнесе. Логотип извлекает и демонстрирует качества товара, а не наоборот. Логотип менее значим, чем товар, который он олицетворяет. Темой хорошего логотипа может быть практически все что угодно.» Качественный логотип заметно отличатся от логотипов конкурентов он полностью соответствует тому что рекламируют. Он простой, но не примитивный, включает в себя послание к потребителю. Правильный логотип должен смтреться хорошо в любом формате и на любой поверхности в том числе и вчернобелом варианте. Логотип не производит напрямую продажу товара. Хороший логотип включает в себя визуальное исполнение и четкая концепция. При создании логотипа нужно учитывать, чтобы он соответствовал потребностям клиента. Прежде чем начать создавать айдентику проведите собеседование с заказчиком. Во время проведения беседы можно вести записи и зарисовки, записывать ключевые слова. Возможно во время беседы выявится основная идея для создания логотипа. Поговорите об отрасли заказчика и его конкуретах. Рассмотрите эталонные образы. Затем нужно провести анализ лучших логотипов выявить их достоинства, рассмотреть модные тренды. Не стоит слепо следовать трендам, так как логотип должен быть долгоиграющим. Теперь можно работать над эскизами логотипа, которые нужно разрабатывать вокруг брифа. Нужно проявить максимальную креативность и вдохновляться другими проектами. После разработки эскизов легче приступать к дизайну на компьютере. Во время работы обязательно делайте перерывы, так как сможете приступить к работе с новой силой, идеи зарядятся энергией, что бы посмотреть на проделанную работу со стороны. После проведенной беседы с заказчиков, обязательно появятся несколько идей. Процесс уже запущен на подсознании подмечаются идеи для логотипа. Постоянно нужно улучшать айдентику, по мере необходимости. Лучше демонстрировать клиенту только самые лучшие варианты. Варианты лучше демонстрировать в JPG.
Любой проект начинается с разработки логотипа. Перед тем как начать рисовать свой логотип графической программе, были рассмотрены товарные знаки других компаний в том числе эмблемы. После того как были проработаны первоначальные эскизы двух мерных и трех мерных вариантов, нужно потратить время на изучения этих вариантов, чтобы определить какой из них обладает наибольшим потенциалом. Было выяснено мнение коллег и преподавателей, такие обсуждения оказывают стимулирующие воздействие на развитие проекта. После того как понятно какие решения являются наиболие удачными, их нужно улучшить с учетом допечатной подготовки. Так же полученные варианты можно распечатать для лучшей демонстрации и показать на экране для сравнения. Перед тем как предать окончательную форму нужно проверить на все запросы, оговоренные на предприятии. Обратите особое внимание на цвета в проекте, так как смена цвета может оказать серьезное воздействие на восприятие. Еще нужно проверить элементы типографики, согласовать сочетание шрифтов, кегль, межстрочные и межбуквенные интервалы, расположение текстового блока, гарнитуру шрифта.
В логотипе могут находиться две буквы символизирующие графический дизайн, к ним должен прилагаться текстовый блок, который солержит надпись 5 лет кафедре графического дизайна. Логотип должен отражать название средствами типографики. Он будет применяться на многих сувенирных продуктах и на книги тоже, поэтому он должен быть функционален. Проверить функциональность, можно с помощью мокапах ( специальных шаблонах для дизайнеров) их хорошо можно использовать для демонстрации логотипа и графических элементов проекта.
Сначала логотип планировался в стиле геральдики, было предложено много вариантов в таком стиле.Рассмотрены атрибуты связанные с кафедрой графического дизайна. Такие как перо, карандаш, кисть. Предлагалось вписать лого в круг, в квадрат. Так же заходила на сайт кафедры графического дизайна изучала знак в виде двух букв «ГД». Хотела тоже придумать две буквы обозначающие графический дизайн. На создание логотипа меня вдохновил шрифт New_zelek, он имеет геометрическое начертание (см.Приложение 2 рис1).Такой шрифт я использовала для обложки календаря, он хорошо сочетался с элементами фирменного стиля в виде скошенных прямоугольников разной прозрачности с гарадиентной заливкой. Так как такое сочетание оказалось удачным, я решила отталкиваться от него для создания последующих элементов проекта, в том числе и для логотипа кафедры. Сначала я просто написала две буквы Г и Д обозначающие — графический дизайн, залила черным цветом, потом перевела в кривые в векторном редакторе и откорректировала их начертание и расстояние между объектами. После сделала вариант вписанный в квадрат и разное цветовое решение. Цвета подбирались на сайте https://colorscheme.ru/ на нем можно сгенерировать нужную цветовую схему. После создания нужно схемы начала подбирать цвет для логотипа: был зеленый вариант вписанный в оранжевый квадрат, бирюзовый, голубой цвета. Предлагалось так же сделать логотип в 3D c различной плановостью объектов. В итоге было принято решение сделать имитацию объема с помощью диагональных линий так же можно посмотреть в приложении. Цвета выбрал бирюзовый с фиолетовым. Шрифт выбрала PT Sans, такой шрифт использовался на сайте кафедры графического дизайна. Хотелось что бы он соответствовал электронной презентации нашей кафедры.