Лучшие игры для этого времени

Изучаем
Некоторые вещи для вашего малыша притягательны, но самостоятельное их изучение может стать для него опасным. Так помогите же ему! Держите за него рамку с фотографией или тяжёлую статуэтку, так чтобы он и сам не ушибся, и их не повредил, и при этом удовлетворил своё любопытство.

Звонки и выключатели
Позвольте вашему ребёнку позвонить в дверной звонок. Он сможет сразу же услышать результат того, что он делает. Дайте ему нажать кнопку вызова лифта. Так он почувствует, что делает что-то взрослое. Пусть он включит свет, когда стемнеет, так чтобы он увидел эффект. Иногда даже можно дать ему нажать кнопку в автобусе или на пешеходном переходе, объясняя, что последует дальше и чего надо ждать. Это позволит ему понять взаимосвязь между тем, что он делает, и результатом.

Гуляем и смотрим
В этом возрасте дети никак не могут нагуляться. Брать его на прогулки сейчас – значит многому его научить, он увидит много нового. Если вы едете на велосипеде, идёте куда-то, просто прогуливаетесь или идёте в поход, не забывайте периодически останавливаться, чтобы ваш ребёнок мог посмотреть поближе, послушать, потрогать.

Одеваемся
Казалось бы, у многих детей нет времени на одевания. Они заняты куда более важными вещами. Но при этом им очень нравится смотреть на самих себя, и ещё интересней им становится на себя смотреть, когда при этом с ними что-то делают. Используйте это преимущество. Вытирайте полотенцем, одевайте и раздевайте своего малыша перед зеркалом, так чтобы он успел поиграть в «ку-ку» с самим собой.

Слова
Ваш ребёнок понимает гораздо больше, чем вы думаете, и ему очень нравится это показывать. Сейчас он будет расширять ряд слов и фраз, которые он с удовольствием понимает.

Называем
Называйте то, на что ребёнок смотрит и к чему прислушивается. Когда ребёнок жестом показывает, что он хочет, проговаривайте его вопрос за него. Это научит его тому, как можно выражать желания словами.
Позвольте ребёнку выбрать книгу и дайте её ему. Посадите его к себе на коленки или рядом с собой. Так он сможет сам переворачивать страницы. Указывайте на картинку, которую он разглядывает, и называйте то, что там изображено. Если на рисунке животное, можно издать звук, который издаёт это животное. Поощряйте повторение этого звука ребёнком. Не настаивайте, если ребёнку стало это неинтересно. Некоторым детям нужно, чтобы их обняли или пощекотали после каждой страницы, вернув таким образом их внимание.

Задания
Когда ваш ребёнок держит что-то, спросите, не хочет ли он вам это дать: «дай это маме!». Иногда просите дать что-то и папе тоже. Также вы можете просить ребёнка передать что-то для вас, например: «дай мне зубную щётку», или «передай мне мячик». Также иногда зовите его, когда он вас не видит: «где ты?», чтобы он вам ответил. Или попросите его: «иди сюда». Хвалите ребёнка за участие в этой игре и продолжайте только до тех пор, пока всё это ему нравится.

Подражатель
Многим детям нравится рассматривать людей и подражать им. Если и вашему ребёнку это нравится, подражайте ему и поощряйте, когда он подражает вам.

Делай так
Сперва спровоцируйте ребёнка подражать вам, а потом подражайте ему сами. Зачастую дети так этим увлекаются, что могут делать это вечно. Меняйте свои жесты, делайте их медленнее и быстрее. Делайте жесты одной рукой или двумя. Можно сопровождать звуком или делать молча. Попробуйте также и перед зеркалом. Некоторые малыши любят повторять свои же жесты, смотря на себя в зеркало и проверяя, как у них получается.

Разговор с зеркалом
Если вашему ребёнку интересна артикуляция (как во время речи двигаются губы), иногда делайте это перед зеркалом, превращая в игру. Садитесь перед зеркалом вместе и играйте с гласными, согласными или словами – что малышу больше нравится. Делайте паузы, чтобы он посмотрел и повторил. Многим малышам нравится так же копировать жесты, такие, как движения рук и головы. Так тоже попробуйте. Когда ваш ребёнок, повторяя за вами, видит и вас тоже, он сможет лучше понять, правильно ли он повторяет.

Спойте песенку
Спойте строку из песенки и дайте ребёнку почувствовать каждое движение, которое вы при этом делаете. Для этого возьмите его руки в свои и делайте эти движения вместе. Ребёнок может хлопать и поднимать руки в своём собственном темпе. В этом возрасте он пока ещё не может повторять последовательности движений, но уже может получать удовольствие от такой игры.

Меняемся ролями
Поощряйте ребёнка в выполнении определённой роли, а потом попробуйте поменяться и ним ролями.

Погоня
Самая простая игра в «догонялки». Можно играть в неё, ходя или ползая. Уползайте или убегайте от ребёнка, ясно показывая ему, что вы ожидаете, чтобы он пополз за вами. Если ребёнок попытается вас поймать, постарайтесь не пойматься. Если всё же малыш вас поймал, или вы его поймали – приласкайте его или поднимите высоко.

Прятки
Спрячьтесь так, чтобы ваш ребёнок видел, куда вы спрятались, и дайте ему возможность вас найти. Также иногда делайте вид, что вы его потеряли и ищете. Иногда дети хорошо прячутся и сидят за кроватью или в углу очень тихо. Обычно они выбирают те места, в которых вы сами только что прятались или которые стали супер-хитом накануне. Когда вы находите друг друга, реагируйте с энтузиазмом.

Чудесная неделя 46: Мир последовательностей

Малыши обожают разрушать и разбрасывать вещи. Во время последнего скачка в развитии вам казалось, что эта разрушительная способность достигла апогея. Однако, если вы внимательно наблюдаете за ребенком, то заметите, что в районе 46-й недели он впервые пытается складывать, конструировать.

Ваш малыш готов открыть для себя мир последовательностей. Начиная с этого момента, он понимает, что для достижения цели он должен произвести действия в определенной последовательности. Возможно, вы обратите внимание, что ваш ребенок пытается сложить кубики или пирамидку. Если раньше у него это получалось случайно, то теперь он производит эти действия совершенно сознательно .

Начало этого скачка развития приходится примерно на 42 неделю, или где-то между 40 и 44 неделями. В то время как ваш малыш растет и постигает новые умения, он становится более требовательным и капризным. Беспокойный период, как правило, занимает около 5 недель, но может продлиться от 3 до 7 недель. Если ваш малыш капризничает, понаблюдайте за ним: возможно, он осваивает новые навыки.


Признаки этой недели.


- Может цепляться за вашу одежду. Ваш малыш готов на все, лишь бы быть с вами. Он буквально обвивается вокруг вас, даже если рядом нет незнакомых людей. Некоторые дети не нуждаются в постоянном физическом контакте с матерью, но тогда они требуют, чтоб она всегда была в пределах их видимости.

- Может больше стесняться незнакомых людей. Если незнакомый человек заговорит с малышом, посмотрит на него, а в особенности дотронется, ваш малыш скорее всего будет жаться к вам.

- Может хотеть быть все время с вами. Малыши постоянно хватаются за матерей, даже сидя у них на коленях. Другие страшно волнуются, даже если мама хоть немного отходит от них.

- Может постоянно требовать, чтоб им занимались. Ребенку нужно не просто ваше присутствие, а постоянное безраздельное внимание.

- Может проявлять ревность. Ваш малыш будет капризничать или наоборот, жаться к вам, если вы обращаете внимание на кого-то еще. Такая перемена в поведении обычно указывает на ревность.

- Может быть эмоционально неуравновешенным: то он абсолютно доволен и счастлив, то, наоборот, начинает капризничать без всякой очевидной причины.

- Может плохо спать. Большинство детей начинают хуже спать – отказываются ложиться, плохо засыпают, раньше просыпаются.

- Может страдать от «кошмаров». Ваш малыш может начать беспокойно спать – ворочаться так сильно, как будто его мучают кошмары.

- Может проявлять безразличие. Некоторые дети перестают заниматься чем-либо, вместо этого просто лежат и смотрят перед собой

- Может протестовать против смены подгузника

- Может потерять аппетит. Ваш малыш может стать более придирчивым и есть только тогда, когда он этого захочет.

- Может вести себя более «по-детски»; это регрессивное поведение абсолютно нормально перед очередным скачком в развитии.

- Может быть очень ласков

- Может плохо себя вести


Лучшие игры для этих недель:

- Хозяйство. Покажите малышу, как вы готовите и убираете, объясните, что вы делаете. Дайте ему вашу тряпку, так ему будет гораздо интереснее, чем с собственными игрушками.
- Одевание. Попробуйте переодевать или вытирать малыша перед зеркалом. Попросите его помочь вам – поднять руку или вытянуть ногу. Похвалите его за это.
- Причесывание. Позвольте малышу самому причесаться – тоже перед зеркалом. Пусть он сам причешется, почистит зубы, умоется.
- Еда с ложки. Позвольте малышу самому есть ложкой или специальной детской вилкой.
- Словесные игры:

o «Это нос!» Дотрагиваться до разных частей тела ребенка, говорить, как они называются.
o Показывать на разные объекты, говорить, как они называются.
o Стишки-потешки (не буду переводить английские, но это аналоги «Ладушек», «Сороки-вороны»)
- Прятки:
o Распакуй посылку. Заверните в бумагу какую-нибудь игрушку и отдайте малышу. Пусть попробует развернуть ее сам.
o Найди игрушку. Спрячьте игрушку под чашкой (при ребенке), и поставьте ее рядом с такой же, но пустой чашкой. Похвалите малыша, если он догадается, что нужно сделать, чтоб найти игрушку, даже если он не сможет обнаружить ее с первого раза.

Чудесная неделя 46: Мир последовательностей

Дети – прирождённые бардачники. Во время прошлого скачка развития этот талант, по всей видимости, достиг своего предела. Вы наверняка дивились тому, как ловко вашему малышу удаётся разбирать, разрушать и разбрасывать всё на своём пути. Но если вы внимательно смотрите за тем, что нового появляется в поведении вашего ребёнка, вы заметите, что в районе 46 недели ребёнок неожиданно начинает делать прямо противоположные вещи. Он впервые начнёт складывать вещи вместе.
Сейчас ваш ребёнок готов открыть для себя мир последовательностей. Начиная с этого возраста, он постепенно начнёт понимать, что для достижения своих целей ему нужно произвести определённую последовательность действий. Вы сможете увидеть, как ваш ребёнок присматривается к тому, что и как он хочет сложить вместе, прежде чем начать складывать предметы вместе, в кучи и пирамидки. К примеру, он будет прицеливаться прежде, чем попытаться водрузить один кубик на другой. Ребёнок будет сравнивать форму прорези и форму предмета, раньше чем начнёт просовывать его в сортировщик форм.
Этот мир предоставляет вашему малышу новые возможности. Вы с удовлетворением заметите, что ваш ребёнок наконец-то начал соображать, что к чему. И вот он способен произвести одно действие за другим, не особо над этим задумываясь. Действия ребёнка стали более сознательными – он стал гораздо лучше понимать, что именно он делает.
Начало этого этапа приходится на 40 – 44 неделю, чаще всего на 42. Пока он совершенствуется в новых навыках и учится уверенности в новом для него мире, ваш ребёнок будет снова вести себя нервно и требовательно. В конце концов, строить гораздо сложнее, чем ломать. Неожиданные изменения в ходе его мыслей могут по понятным причинам расстраивать вашего малыша. Этот беспокойный период вероятнее всего будет длиться 5 недель, но может занять и 3, и 7. Если ваш ребёнок слаб или болеет, будьте более внимательны к его новым умениям.

Признаки этой недели:
Ваш ребёнок плачет чаще, чем раньше. Большинство детей ведут себя именно так. Дети могут быть раздражённые, неугомонные, сварливые, недовольные, неуправляемые, беспокойные, нетерпеливые и вечно в плохом расположении духа. Они делают всё, чтобы всё время быть рядом с матерью, и у некоторых на эти усилия уходят все дни. Дети с разной степенью упорства цепляются за своих мам, и некоторые в этом особо изобретательны. Обычно дети плачут меньше, когда находятся рядом с мамами, и ещё меньше, когда они больше ни с кем не делят внимание матери.

Как вы поймёте, что пришло время подрасти:

Может цепляться за вашу одежду
Ребёнок может преодолевать большие расстояния, только бы быть рядом. Он может буквально заворачиваться вокруг вас, даже когда рядом нет незнакомых людей. Некоторым детям не нужно постоянно висеть на мамах, но обязательно держать их в поле своего зрения. Также есть периодически приходящие к маме за дозаправкой маминым вниманием.

Может быть более недоверчив
Когда незнакомые люди просто рядом, или говорят с ребёнком, или, не дай бог, протягивают к нему руки – ребёнок вцепится в вас ещё крепче, чем прежде. Многие дети в этом возрасте так недоверчивы.

Может требовать как можно более тесного контакта
Дети могут прижиматься как можно крепче, даже сидя на коленках, как будто не желая оставить маме ни единого шанса уйти. Другие начинают вопить, когда их спускаю с рук или когда мама пытается уйти на другой конец комнаты.

Может хотеть, чтобы его развлекали
Большинство детей в этот период требуют больше внимания. Даже спокойные дети хотят делать всё только вместе с мамой. Ребёнок займёт всё ваше время тем, чтобы вы занимали всё его время. Чаще всего ребёнок не успокаивается, пока не получит полное, неразделённое ни с кем внимание. Вы должны смотреть только на ребёнка и никуда больше.

Может быть ревнив
Ребёнок может становится особенно ноющим и упрямым, когда вы переводите своё внимание на кого-то или что-то другое, а может – необыкновенно милым. По этому поведению мать с удивлением понимает, что ребёнок ревнует её.

Может легко сменять настроения
Один день ребёнок весел, другой – ровно наоборот. Настроение может меняться неожиданно. Вот ребёнок занят и доволен, и вдруг – плачет и жалуется. Мамы часто не понимают причину этих перемен и чувствуют себя неуверенно.

Может хуже спать
Большинство детей начинают хуже спать. Дети сопротивляются укладыванию спать, плохо засыпают, или раньше просыпаются. У некоторых особенные проблемы с дневным сном, у других – с ночным, у третьих – со всеми сразу.

Ребёнка могут мучить «кошмары»
Малыш может спать беспокойно, крутиться и вертеться так, как если бы его мучили кошмары.

Может быть вялым
Ребёнок может на время стать более апатичным. Он менее активен или меньше болтает. Ребёнок может бросить то, что он делал, лечь и уставиться в одну точку. Мамам часто кажется это пугающим, и они стараются расшевелить ребёнка вернуть его в нормальное состояние.

Может отказываться менять подгузник
Ребёнок может больше нервничать и возмущаться при одеваниях, раздеваниях и смене подгузника. Он может вопить, плакать и выворачиваться, как только вы попытаетесь к нему прикоснуться. Мамы очень сердятся на детей за такое поведение.

Может хуже есть
Дети теряют интерес к еде и питью в это время. Ребёнок может стать очень разборчивым и есть только что-то определённое. Мам выбивают из колеи такие проблемные кормления и плохой аппетит малыша.

Может стать ещё большим ребёнком
И вот снова в поведении ребёнка появляется то, что давно осталось позади. Мамам такие возвраты не нравятся, потому что кажутся шагами назад. Но возвращение старых форм поведения в этом периоде является нормальным. Это просто означает, что вот-вот случится большой шаг вперёд.

Может стать неожиданно милым
Тревожащийся ребёнок может найти и другие способы привлечь мамино внимание. Так бывает очень часто. Ребёнок может принести родителям книжки или игрушки, чтобы с ним поиграли. Малыш может играть с вами, кладя ручки вам на колени, обнимая вас, укладываясь на ваши коленки головой.

Может вредничать
Некоторые матери замечают, что их дети стали более упрямыми, чем прежде. Кажется, что ребёнок пытается сделать всё то, что ему запрещено. Дети особенно сильно вредничают, когда надо торопиться и вам не до ребёнка.

Лучшие игры для этого времени
Вот игры, которые встречают самое большое одобрение у детей в этом периоде. Однако помните: все дети разные, и смотрите, что больше нравится именно вашему ребёнку.

Помощник
Вашему ребёнку нужно почувствовать себя нужным. Дайте ему об этом знать, прося у него помощи. Конечно, в этом возрасте настоящего помощника из ребёнка не получится, но, по крайней мере, вашему малышу станет понятно, как участвовать в совместных действиях. И это хорошая подготовка к следующему скачку развития.

Помогаем по дому
Покажите ребёнку, как вы готовите и убираетесь. Включите его в этот процесс. Объясняйте, что вы делаете. Дайте ему одну из ваших тряпок для уборки пыли – ваша же интереснее, чем если бы вы дали ему собственную тряпочку. Когда печёте пирог – дайте ему отдельную миску и ложку для перемешивания.

Одеваемся
Эта игра получается веселее всего перед зеркалом. Переодевайте, вытирайте ребёнка так, чтобы он видел себя со стороны. Называйте предметы одежды. Если заметите, что малыш пытается вам помочь, попросите его о помощи: вытянуть руку, поднять ногу. Благодарите ребёнка за это.

Причёсываемся
Позвольте малышу причесаться самому: веселее всего это делать перед зеркалом. Когда ребёнок видит себя со стороны, он быстрее учится и процесс ему больше нравится. Сперва причешите его сами, потом отдайте расчёску ему. То же можно делать, когда чистите малышку зубы. Может быть, он попытается мыться сам: в ванной дайте ему губку и скажите что-нибудь вроде: «ну, теперь вымой себе личико». Реагируйте на удачные попытки с энтузиазмом, и вы увидите, каким гордым и довольным станет ребёнок.

Кушаем ложкой
Позвольте ребёнку есть самостоятельно детской ложкой или вилочкой. Постелите лист пластика под её стулом, чтобы потом было легче убирать беспорядок, который обязательно будет.

Называем вещи
Ваш ребёнок понимает гораздо больше, чем вы думаете – и любит это показывать.

Вот твой носик
Прикасайтесь к ребёнку и называйте части его тела. Можно играть в эту игру в процессе одевания или раздевания, или пока вы просто сидите рядом. Спросите, где же носик у вас.

Показываем и называем
Для многих детей показывать на предмет пальцем и называть его определённым звуком – большая радость. В эту игру весело играть и дома, и на улице, и в магазине.

Песни и пляски
Теперь ваш ребёнок может участвовать в песнях. Он может делать и одно-два движения в такт.

(дальше идут тексты англоязычных песен, из наших аналогов можно назвать «баба шла, шла, шла, пирожок нашла…», «мишка косолапый по лесу идёт…»).

Прятки

Распаковываем
Спрячьте предмет в хрустящей бумаге на глазах у ребёнка. Потом дайте ей этот свёрток и побудите найти предмет. Хвалите за каждую попытку.

Что под чашкой?
Спрячьте игрушку под чашкой. Рядом поставьте такую же и спросите, где игрушка. Поощряйте его за каждый взгляд на правильную чашку, даже если он сразу не поймёт, где игрушка. Если это слишком сложно, прячьте игрушку под тряпочками. По крайней мере, так ребёнок будет видеть контур игрушки. Играйте в эту игру в разных вариантах – позвольте ребёнку находить то, что он хочет найти.


Чудесная неделя 55: Мир задач

Первый день рождения ребёнка – значительное событие. Окончание первого года для многих родителей является знаком окончания младенческого периода. Ваш ангелок вот-вот уверенно пойдёт. Но во многих отношениях он остаётся всё тем же маленьким ребёнком. Ещё многое нужно узнать о мире, который сейчас стало возможным активно исследовать. С возможностью свободно передвигаться ребёнок накапливает всё больше опыта в том, что его интересует.

Вскоре после своего первого дня рождения, где-то около 55 недели, ваш малыш пройдёт новую ступень развития своего мышления и сможет освоить мир задач (world of programs). Это позволит малышу находить собственные подходы к тому, что происходит вокруг. Внимательный родитель увидит расцвет этих новых способов мышления ребёнка.

Слово «задача» (program) очень абстрактно. Вот что имеется в виду в данном контексте. Во время прошлого скачка развития, ваш ребёнок научился видеть последовательности – тот факт, что одно событие следует за другим или что предметы соединяются совершенно определённым образом. Задача – это более сложное образование, чем последовательность, она позволяет достичь результата разными способами. Научившись осознавать такие задачи, ребёнок начнёт понимать, что такое стирать, накрывать на стол, съесть свой обед, убрать комнату, одеться, построить башенку, позвонить, и множество других повседневных дел. Все эти дела могут быть названы задачами.

Основная характеристика задачи – что результата можно достичь с помощью разных действий, операций. Этим задача отличается от последовательности действий. Которая всегда одинакова. Пример – последовательность счёта от 1 до 10 – каждый раз одно следует за другим. Пылесосить полы – это пример задачи. Совсем не обязательно пылесосить одни и те же предметы одинаковым образом. Каждый раз вы создаёте такую последовательность действий, которая наилучшим образом подходит для этого дня, этой комнаты, этого стоящего стула, и вашего настроения. Как бы вы это ни сделали, задача, которую вы выполняете, называется «пылесосить». Таким образом, задача – это сеть возможных последовательностей, ведущих к нужному результату. Задачей может быть и «поехать в отпуск», и «сменить работу» - то есть более сложные явления.

Теперь ваш ребёнок может думать о некоторой цели, например «сходить в магазин», и знать, что это обозначает также и одевание шапочек-курточек-ботиночек, и поездку в машине. Ребёнок теперь может вам «помочь» - прибраться, выгулять собаку, отнести продукты. Он может настаивать на том, чтобы делать что-либо самостоятельно – мыть руки, кушать, раздеваться.

С переменами, происходящими в ребёнке, вы почувствуете, что он стал ещё более непредсказуемым. Действия ребёнка было легче толковать, когда они были звеньями простых и знакомых вам последовательностей. Теперь мир ребёнка гибче, и одно и то же действие может работать на разный результат. Это может смутить вас обоих. Пока вы не поймёте, как ваш малыш действует, некоторые операции будут для вас непонятны, поскольку вам будет неясно, чего ребёнок хочет достигнуть. Эти изменения проявятся и в игре вашего малыша. Появится новый интерес к старым игрушкам, видна станет работа воображения, игра в целом станет более сложной.

Между 49 и 53 неделей ребёнок ощутит изменения, происходящие в его образе мира. Пока малыш справится с этими новыми сложностями, ему нужна будет дополнительная поддержка и защита, отсюда будет проистекать требовательность ребёнка и его беспокойность. Этот период обычно длится 4-5 недель, но может занять и 3, и 6. Если ваш ребёнок покажется вам болезненным, присмотритесь: может быть, таким образом он осваивает новые умения.

Признаки этой недели:

Ваш ребёнок может начинать плакать и вопить быстрее, чем обычно. Ребёнок может хотеть находиться рядом с вами постоянно, весь день напролёт. Разные дети проявляют разную настойчивость в этом своём желании, но вам может показаться, что ребёнок неугомонный, беспокойный и просто невыносимый.
Обычно ребёнок плачет меньше, если мама просто рядом либо если мама занимается с ним или просто смотрит.

Как вы поймёте, что пришло время подрасти:

Может цепляться за вас
И вот опять ваш ребёнок начинает на вас виснуть – многие так себя ведут в этом возрасте. Ребёнок требует таскать его на руках или виснет на ногах, чтобы вы не ушли от него. Некоторым не так нужен постоянный контакт, и тогда они периодически приходят к маме или касаются вас. У каждого ребёнка свой способ «дозаправки мамой».

Может быть более недоверчив
Когда рядом незнакомые люди, малыш будет цепляться за вас пуще прежнего. Ребёнку снова оказываются не нужны контакты с новыми людьми, а иногда даже и с родными. Однако, есть дети, которые в этот период хотят быть только с папами.

Может требовать как можно более тесного контакта
Некоторые дети будут сидеть на руках, крепко вцепившись в маму, и не желать спускаться вниз. Есть дети, которые позволяют спускать себя с рук, но не дают уходить. Когда кто-либо уходит от ребёнка, он становится просто тираном.

Может хотеть, чтобы его развлекали
Большинство детей просят внимания. Особо требовательные занимаются этим все дни напролёт. Но даже лёгкие дети спокойного темперамента предпочитают делать всё вместе с мамой.

Может быть ревнив
Дети-собственники будут закатывать скандалы когда их матери будут просто обращать внимание на что-то или кого-то другого. Они могут притворяться больными, вредничать или пытаться причинить себе вред. Другие могут, наоборот, вести себя идеально, чтобы заслужить мамино внимание.

Может легко сменять настроения
Только что ваш ребёнок счастливо возился сам, и вдруг он огорчён, зол или в ярости – без видимой на то причины. Вероятно, вы даже не сможете понять, с чего это он.

Может хуже спать
Многие дети сопротивляются укладыванию спать, плохо засыпают, и раньше просыпаются. Некоторые меньше спят днём или хуже спят ночью, а другие просто отказываются спокойно идти в кровать в любое время.

Может «мечтать»
Ни с того ни с сего, ваш ребёнок может сесть и уставиться в пустоту - как будто уйти в свой маленький мир. Мамам такие замирания совсем не нравятся, поэтому обычно выводят детей из этого состояния.

Может хуже есть
Многие дети в этот период времени – плохие едоки. Их мамам процесс кормлений даётся трудно и нервно. Те дети, которые ещё получают грудное молоко, будут чаще прикладываться – не потому, что хочется кушать, а просто чтобы побыть рядом с мамой.

Может стать ещё большим ребёнком
Вдруг в поведении ребёнка появляются такие вещи, которые давным-давно уже остались позади. Мамам это не нравится – они хотят стабильного прогресса. Но всё же в беспокойные периоды такие скачки назад – вполне нормальное явление. Они сообщают вам о том, что прогресс изменения картины мира ребёнка уже не за горами.

Может стать неожиданно милым
Ваш малыш может прийти к вам просто для того, чтобы обнять, а потом снова уйти по своим делам.

Может не расставаться с любимой игрушкой
Если у вашего ребёнка есть любимая игрушка, он будет везде её за собой таскать. Многие дети делают так, особенно если устали или мама занята. Дети могут таскать за собой мягкие игрушки, тряпочки, тапочки и даже грязное бельё. Подойдёт что угодно – главное, чтобы было мягкое и удобно было носить. Они целуют и обнимают своего любимца. Многие мамы находят это милым.

Может вредничать
Ваш ребёнок может пытаться привлечь внимания своим сильным непослушанием, особенно когда вы заняты и у вас действительно нет на него времени.

Может впадать в ярость
Если у вас вспыльчивый ребёнок, он может впадать в неистовство каждый раз, когда что-то не по его. Он может разозлиться и без видимой причины, поняв, что вы можете не позволить ему сделать или получить то, что он хочет.

Лучшие игры для этого времени

Сделай сам
Дети этого возраста обожают, когда им разрешают делать что-то по-настоящему взрослое. При этом игры с водой обычно являются наиболее любимыми. Многие дети успокаиваются, играя с водой.

Искупай куклу
Наполните водой детскую ванночку или тазик. Снабдите ребёнка мылом и мочалкой и дайте ему вымыть куклу или любимую мягкую игрушку. Мытьё куклиных волос – любимая часть игры.

Вымой посуду
Оденьте на ребёнка большой фартук, и поставьте на стул рядом с раковиной. Наполните раковину тёплой водой, дайте губку для мытья посуды и всякие безопасные предметы, например, пластиковые тарелки и чашки, деревянные ложки, а также всевозможные сита и воронки. Если вода будет с пеной, это усилит детский энтузиазм. Обратите внимание, чтобы стул оставался сухим и не скользким. Стойте за ребёнком и принимайте участие в веселье.

Помощник
Малышу может нравиться делать повседневные дела вместе с вами. Это может быть приготовление ужина, накрывание на стол, или поездки за продуктами. У каждого ребёнка появляются свои идеи о том, как он сможет помочь маме.

Распаковываем продукты
Первым делом уберите хрупкие и опасные вещи, а потом разрешите ребёнку помочь вам. Вы можете просить ребёнка приносить упаковки одну за одной, или говорить, что именно ребёнку принести. Также можно указать, куда что положить. И, наконец, после того, как он сложил всё в шкаф, попросите его закрыть двери, поблагодарите и скажите ему, какой он молодец.

Прятки
Теперь эти игры можно делать более сложными. Когда ребёнок в нормальном настроении, ему чаще всего нравятся эти игры. Приспосабливайтесь к своему ребёнку: не делайте игру слишком простой или невыполнимой для него.

Двойные прятки
Возьмите две чашки и спрячьте игрушку под одной из них. Повозите чашки по столу, поменяйте их местами. Цель здесь – не одурачить вашего ребёнка, а как раз наоборот. Убедитесь, что ваш ребёнок внимательно смотрит за перемещениями и поощряйте его находить игрушку. Щедро хвалите его за каждый успех, ведь такая игра для вашего малыша действительно сложна.

Игра со звуком
Детям нравится искать источник звука. Посадите ребёнка к себе на колени и покажите какой-либо звучащий предмет (например, музыкальную шкатулку). Потом закройте малышу глаза своей рукой и попросите кого-нибудь спрятать играющую шкатулку. Убедитесь, что ребёнок не видел, куда её спрятали, и предложите ребёнку поискать.


Наши рекомендации