Каждый видит то, что может и хочет.
Однажды слепой человек пришел к другу и спросил:
- Скажи, как выглядит молоко?
- Оно белое, - ответил друг.
- А что такое "белое"?
- Это такой цвет, как лебедь.
- А что такое "лебедь"?
- Это такая птица, с изогнутой шеей.
- А что такое "изогнутая"?
Друг согнул руку в локте и кисти, изображая голову и шею лебедя.
- Вот что такое изогнутая!
Слепец ощупал его согнутую руку и воскликнул:
- Спасибо тебе! Теперь я знаю, как выглядит молоко!
Замок из песка
Маленькие Петя, Маша и Катя играли в песочнице. Маша с подружкой делали куличики, а Петя строил целый замок из песка. Бегая туда-сюда по песочнице за свежим песочком, одна из девочек нечаянно наступила на Петино творение. Мальчик страшно разозлился и стал кидаться в подружек песком. Маше он обсыпал платьице и руки, Малышка надула губки, отряхнулась и пошла домой. А вот Кате одна крохотная песчинка попала в глаз и оцарапала его. Девочке было очень больно, она долго плакала, а ещё дольше доктора лечили ей глаз. Пете и его маме не раз пришлось извиняться и подарить Катюше много игрушек, прежде чем та поправилась, обида забылась и дети помирились. Так и во взрослой жизни, обижая кого-нибудь словом или делом, мы как малые дети кидаемся песком, часто не задумываясь, о том, что может быть, то, что мы отстаиваем - всего лишь замок из песка. И мы не обращаем внимания, на то куда летят песчинки - наши обидные слова и поступки. Ведь можно ненароком задеть душу очень больно - нанести обиду, которую дорого придётся искупать, или даже такую, которая поранит человека на всю жизнь. Так может стоит повзрослеть, подумать и вовремя выбраться из песочницы - прекратить ссору, или даже избежать её.
Легенда о маленьком фонарщике.
В те времена, когда фонари зажигали огнем, по улицам каждый вечер ходили фонарщики и приносили свет в каждый переулочек. В то время жил маленький фонарщик, он был низенького роста, невзрачный старичок. Каждый вечер он ходил по переулкам и чиркал спичкой по своей подошве, зажигая фонари, каждая темная улочка становилась светлей обычного. Семьи у него не было, он был тихий, незаметный, люди, живущие рядом, не знали о нем ничего; дети насмехались, обзывая карликом, а взрослые называли лодырем, поэтому он предпочитал выходить на улицу только по вечерам, зажигать фонари, а после любоваться ночным небом. Каждый раз, чиркая спичкой по подошве, маленький фонарщик уменьшался в росте, однажды к нему подошел другой фонарщик: "Как ты можешь? Ведь ты совсем исчезнешь, ты для людей не жалеешь жизни, а они ничего взамен, лишь оскорбления. Не справедливо, не правильно". На что он ответил: "Если я не буду зажигать фонари, то люди останутся без света. А как же они без света? Если кто ночью пойдет по темной улице, разве он дойдет до дома? Так до утра и будет блуждать. Справедливо разве? А свет на улице будет, тот человек до дома дойдет, а в глубине души спасибо скажет, и мне спокойней будет."
Так и продолжал маленький старичок чиркать спичкой по подошве и уменьшаться, пока вовсе не исчез. Никто и не заметил, что стало на одного человека меньше, только вот одна проблема, вечерами темно.
P.S. Каждый человек в этой жизни очень много значит, каждый, даже если того сам не замечает, вносит в жизнь других свет, и если не станет одного - то другим, возможно, в жизни станет темнее.
Правильный путь.
Шли по лесу старец с учеником. Впереди препятствие: бурная речка, через которую переброшен мостик. А рядом — корявый ствол старого дерева.
— Учитель, — почтительно обратился к старцу молодой человек. — Какой мне путь выбрать: лёгкий или тяжёлый?
Старец важно ответствовал:
— Когда познаёшь ты Учение, лишь путь тяжёлый принесёт плоды…
Юноша тяжело вздохнул, и полез по склизкой коряге. Учитель с интересом наблюдал, как молодой человек перелезал через реку, обламывая гнилые ветки, рискуя сорваться каждую минуту. Когда юноша оказался на том берегу, старец спокойно прошествовал по мостику.
— Как же так?! — возмутился ученик. — А как же Учение?
— И лишь достигши мастерства, осознаёшь, что лишь лёгкий путь ведёт к истине, — лукаво усмехнулся старик.
Круговорот любви.
Однажды некий крестьянин постучал в двери монастыря. Когда брат ключарь отворил, крестьянин протянул ему гроздь великолепного винограда.
— Дорогой брат ключарь, вот лучшие плоды моего виноградника.
Это мой подарок.
— Спасибо. Немедля отнесу их настоятелю. Он будет рад.
— Нет! Я принёс их в дар тебе.
— Мне? Я недостоин такого дивного творения природы.
— Ты отворял мне дверь всякий раз, как я стучался. Когда засуха сгубила урожай, ты ежедневно давал мне ломоть хлеба и стакан вина. Я хочу, чтобы эти грозди даровали тебе толику любви солнца, красоты дождя и совершённого Богом чуда.
Брат ключарь положил гроздь перед собой, и всё утро любовался виноградом — тот и в самом деле был хорош. И потому всё же решил преподнести его настоятелю, чьи мудрые слова неизменно придавали ему бодрости и силы.
Настоятель остался очень доволен виноградом, но, вспомнив, что есть в его обители больной монах, подумал: «Отдам-ка я эту гроздь ему.
Как знать, может быть, это развеселит его».
Но недолго пробыл виноград и в келье больного монаха, ибо тот рассудил: «Брат повар заботится обо мне, старается накормить повкуснее. Уверен, что виноград доставит ему радость». И когда повар принёс ему обед, больной отдал виноград ему со словами: «Это — тебе. Ты постоянно имеешь дело с дарами природы, тебе ли не знать, как обойтись с этим божественным творением».
Брат повар был поражён красотой грозди и позвал своего помощника полюбоваться ягодами — столь совершенными, что оценить их в полной мере мог только брат ризничий, отвечавший за хранение Святого Причастия и слывший в обители настоящим праведником.
Брат ризничий, в свою очередь подарил гроздь юному послушнику, дабы тот смог понять, что рука Творца чувствуется и в мельчайших деталях Творения. Послушник же, получив виноград, ощутил, как сердце его наполняется Господней Славой, потому что никогда до сих пор не видел он такой прекрасной грозди. Тут вспомнились ему первый приход в обитель и человек, отворивший ему дверь. Именно благодаря этому принадлежит он теперь к сообществу людей, знающих истинную цену чудесам.
И вот перед наступлением ночи отнёс послушник гроздь брату ключарю и сказал:
— Кушай на здоровье. Ведь ты большую часть времени проводишь тут в одиночестве. С виноградом будет веселей.
Брат ключарь понял тогда, что дивная гроздь и в самом деле была предназначена ему, насладился вкусом каждой ягоды и уснул счастливым. Так замкнулся круг.
(Источник: Пауло Коэльо).
Помощь ангела.
Однажды ангел летал по свету и искал, кому бы помочь. Не то, чтобы ему нечего было делать, вовсе нет. В Божественной канцелярии всегда полно дел. Просто он взял отпуск за свой счет и в свободное от основной работы время отправился на Землю, посмотреть, что же там творится.
То, что он увидел, его поразило. Как огромные потоки толпы людей охватывали город, разъединяясь на тысячи брызг и вновь сливаясь в ручейки и реки. На какой-то миг движение замирало, чтобы утром возобновиться с новой силой. У этого движения не было начала и конца, цели и завершения. Скорее оно было похоже на пульсацию, серию вспышек, которые повторялись с выверенной частотой и закономерностью. В какой-то момент рождалась новая звезда, которая вливалась в поток, некоторое время двигалась вместе со всеми, но потом незаметно гасла, оставляя за собой непрочный тающий след. Одни следы были ярче и продолжительней, другие слабее и тоньше. Но все они, в конце концов, исчезали в никуда. И ангел понял, что жизнь на Земле имеет свои законы, а его силы так малы, что не могут повлиять на всеобщий порядок, как песчинка не в состоянии изменить русло реки. Так он думал, сидя на дереве рядом с оживленной площадью. Вдруг он увидел маленькую девочку, которая стояла у фонтана и горько плакала. Похоже было, что она потерялась и не знала куда идти. Тогда ангел превратился в котенка. Девочка, увидев его, на минуту замолчала, а потом протянула руку, чтобы его погладить. А котенок потерся боком об ее ноги, запрыгал и побежал через площадь. Не зная почему, девочка пошла за ним и вскоре увидела растерянную и мечущуюся в поисках маму. А котенок исчез, словно его и не было.
Случается, что среди разноцветной толпы затеряется вдруг открытое и доверчивое сердце. Наткнувшись на сверкающую, но неприступную стену лоснящихся и ослепленных своими успехами лиц, растеряв свои небогатые силы, вскинет оно взор к небу. И может быть, в этот момент случайно пролетавший мимо ангел укажет ранимой детской душе открывающийся Путь.