Пейзаж в творчестве импрессионистов и постимпрессионистов
Студент (ка) _________________________________ _______________________
Преподаватель:__М.Е. Тихонова__________________ _______________________
Тольятти, 2017 г.
Приложение 2.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………….....3
Глава I. Пейзаж и его значение в творчестве импрессионистов ………………4
1.1. Место жанра в искусстве импрессионистов ……………………..….4
1.2. Пейзаж в искусстве Клода Моне ………………………………….....6
1.3. Пейзажисты Альфред Сислей и Камиль Писсарро ………………....8
Глава II.Пейзаж в искусстве постимпрессионистов ………………………..… 11
2.1. Образ природы в творчестве Поля Сезанна ………………..….….…11
2.2. Пейзаж в творчестве Винсента Ван Гога ……………………….……13
2.3. Пейзаж как среда обитания героев картин Поля Гогена …………...15
Заключение…………………………………………………………………..……17
Литература……………………………………………………………………..….19
Приложение ……………………………………………………………..………...20
Приложение 3.
ЛИТЕРАТУРА
Список литературы пишется в алфавитном порядке, применятся сквозная нумерация.
Книга с одним автором | Балабанов, И.Т. Валютные операции / И.Т. Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 1993. - 144 с. |
Книга с двумя авторами | Корнелиус, X. Выиграть может каждый: Как разрешать конфликты / X. Корнелиус, 3. Фэйр ; пер. П.Е. Патрушева. - М. : Стрингер, 1992. - 116 с. |
Книга с тремя авторами | Киселев, В.В. Анализ научного потенциала / В.В. Киселев, Т.Е. Кузнецова, 3.3. Кузнецов. - М. : Наука, 1991.-126 с. |
Книга с пятью авторами и более | Теория зарубежной судебной медицины : учеб. пособие / В.Н. Алисиевич [и др.]. - М. : Изд-во МГУ, 1990.-40 с. |
Сборники | Малый бизнес: перспективы развития : сб. ст. / под ред. B.C. Ажаева. -М.: ИНИОН, 1991. - 147 с. |
Андреев, А.А. Определяющие элементы организации научно-исследовательской работы / А.А. Андреев, М.Л. Закиров, Г.Н. Кузьмин // Тез. докл. межвуз. конф. Барнаул, 14-16 апр. 1997 г. - Барнаул : Изд-во Алт. ун-та, 1997. - С. 21-32. | |
Официальные документы | Конституция (Основной закон) Российской Федерации : офиц. текст. - М.: Маркетинг, 2001. - 39 с. |
Диссертации | Медведева, Е.А. Высшее библиотечное образование в СССР: Проблемы формирования профиля (История, совр. состояние, перспективы) : дис. ... канд. пед. наук : защищена 12.04.2000 : утв. 24.09.2000 / Е.А. Медведева. - М. : Изд-во Моск. гос. ин-та культуры, 2000. - 151 с. |
Автореферат диссертации | Еременко, В.И. Юридическая работа в условиях рыночной экономики : автореф. дис. ... канд. юрид. наук : защищена 12.02.2000 : утв. 24.06.2000 / В.И. Еременко. - Барнаул : Изд-во ААЭП, 2000. - 20 с. |
Собрания сочинений | Герцен, А.И. Тиранство сибирского Муравьева / А.И. Герцен // Собр. соч. : в 30 т. - М.: [Приор?], 1998. -Т. 14.-С. 315-316. |
Словари | Художник и кино // Энциклопедический словарь нового зрителя. - М. : [Искусство], 1999. - С. 377-381. |
Глава или раздел из книги | Костиков, В. Не будем проклинать изгнанье / В. Костиков // Пути русской эмиграции. - М. : [Б.и.], 1990. - Ч. 1.- С. 59-86. |
Муравьев, А.В. Культура Руси IX - первой половины XII в. / А.В. Муравьев, A.M. Сахаров // Очерки истории русской культуры IX-XVII вв. : кн. для учителя. - М.: Изд-во МГУ, 1984. - Гл. 1. - С. 7-74. | |
Из журнала | Гудков, В.А. Исследование молекулярной и надмолекулярной структуры ряда жидкокристаллических полимеров/В.А. Гудков//Журн. структур, химии. - 1991.-Т. 32.-№4. -С. 86-91. |
Из газеты | Антонова, С. Урок на траве: Заметки из летнего лагеря скаутов / С. Антонова // Известия. - 1990. - 3 сент. |
Статья из продолжающегося издания | Колесова, В.П. К вопросу о реформе власти / В.П. Колесова, Е.Ю. Шуткина // Вестник Алтайской академии экономики и права. -2001. - Вып. 5. - С. 47-50. |
ЛИТЕРАТУРА
1. Адаскина, Н. Запад и Восток в творческом сознании русских авангарлистов: мотивы, образы, стиль [Текст] / Н. Адаскина // Архитектура мира. Материалы конференции «Запад – Восток: взаимодействие традиций в архитектуре». - М., 1993. - С. 86-90.
2. Алпатов, М.В. Этюды по истории русского искусства [Текст] / М.В. Алпатов. - T. I. - М.: Искусство, 1967. –216 с.
3. Апчинская, Н.В. Художник Александр Волков [Текст] / Н.В. Апчинская // Русское искусство. XX век. – М., 2008. - Т. 2. - С. 330-387.
4. Ахмедова, Н.Р. Традиции, самобытность, диалог [Текст] / Н.Р. Ахмедова. – Ташкент, 2004. – 25 с.
5. Верещагин Василий Васильевич. Т. 56. – М.: Изд-й дом «Комсомольская правда», 2010. – 48 с.
6. Верещагин, В. Самарканд, 1868 год / В. Верещагин // Русская старина. – 1888. – Т. 59. – № 9 [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.booksite.ru/vereschagin/6_10.html
7. Власов, В.Г. Большой энциклопедический словарь изобразительного искусства [Текст] / В.Г. Власов. - СПб.: ЛИТА, 2000. – 847 с.
8. Живопись Аылхана Кастеева. – Алматы, 1986. – 22 с. [Электронный ресурс] – режим доступа: http://balkhashlib.kz/rus/inetres_9_7_13/
9. Земская, М.И. Александр Волков (Мастер «Гранатовой чайханы») [Текст] / М.И. Земская. - М.: Советский художник, 1975. – 14 с.
10. Информационный ресурсный центр при институте ТГИПиПКПК [Электронный ресурс] – режим доступа: http://loginova.zn.uz/83
Приложение 4.
СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ
1.
1. В. В. Кандинский. Озеро. 1910. Холст, масло. Третьяковская галерея.
2. В. Э. Борисов-Мусатов. Весенняя сказка. 1905. Бумага, акварель, карандаш.
Третьяковская галерея.
3. Ф. О. Шехтель. Особняк С. П. Рябушинского в Москве. 1900.
4. И. Мартос. Памятник Козьме Минину и Дмитрию Пожарскому на Красной площади в Москве. 1804-1818. Бронза.
5. М. А. Врубель. Волхова. 1899. Майолика. Третьяковская галерея.
Приложение 5.
ВВЕДЕНИЕ
Ккурсовая работа посвящена осмыслению творчества некоторых русских художников, в творчестве которых проявился интерес к культуре народов Востока. К теме Востока обращались такие живописцы, как В.В. Верещагин. А.Н. Волков, К. Петров-Водкин, Н.К. Рерих, П.В. Кузнецов и другие художники.
Диалог с Востоком всегда был актуален для отечественной истории и культуры. Однако целенаправленное художественное освоение восточной тематики и эстетики начинается на рубеже XIX и XX веков. Осмысление пути развития России, стремление найти общие основы культур Востока и Запада, итоги экспедиций по Туркестану, Монголии, Индии и Китаю, письма, дневники, воспоминания послужили основой для художественного воплощения темы Востока в живописи.
Проблема своеобразного синтеза различных культур, в частности, восточной и западной, требует своего глубокого изучения, поскольку тенденция к художественному синтезу и диалогу получила активное развитие в европейском искусстве XX века. В связи с этим, особый интерес представляют поиски русских художников конца XIX – начала XX веков, предложивших свое образное решение темы Востока. В этом заключается актуальность настоящей работы.
Цель курсовой работы:раскрыть своеобразие художественной интерпретации восточных мотивов в творчестве отечественных живописцев - В.В. Верещагина, Н.К. Рериха, П.В. Кузнецова, А.Н. Волкова.
Задачи:
1. раскрыть значение диалога «Восток – Запад» для русской культуры;
2. охарактеризовать основные тенденции ориентализма в изобразительном искусстве России;
3. раскрыть особенности художественного воплощения темы Востока в произведениях В.В. Верещагина, Н.К. Рериха, П.В. Кузнецова и А.Н. Волкова.
Структура курсовой работы подчинена логике исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, примечания и приложения.
ГЛАВА 1.