Жанры изобразительного искусства
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
1
Жанры 2 3 4 5
Содержание 6 7 8 9 10
Основание
для 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21
классификации
Виды жанров 22……………………………………………………… ……60
3. Проанализировать содержание программы «От рождения до школы» и выписать виды изобразительного искусства, жанры, конкретные произведения, с которыми рекомендуется познакомить детей в разных возрастных группах. Составить таблицу «Произведения изобразительного искусства для дошкольников».
Таблица 2
Произведения изобразительного искусства для дошкольников
Возрастная группа | Виды искусства | Жанры искусства | Названия произведений | Фамилии художников |
Младшая | ||||
Средняя | ||||
Старшая | ||||
Подготовительная |
После заполнения таблицы, ответьте на следующие вопросы:
1. Все ли виды искусства представлены в программе?
2. Какие жанры искусства представлены в программе?
3. Прослеживается ли усложнение в отборе произведений для детей разных возрастных групп?
2. Аналогично заданию №3 этого семинара проанализировать программу «Детство». Провести сравнение представленности разных видов и жанров изобразительного искусства в рассмотренных программах.
Практическое занятие №2
ТЕМА: ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Вопросы для обсуждения:
1.Теоретическая часть.
1. Живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство – виды изобразительного искусства.
2. Рисунок и его функции в изобразительном искусстве.
3. Цвет и его функции в изобразительном искусстве.
4. Композиция и ее законы в произведениях изобразительного искусства.
2. Практическая часть.
Цель: сформировать у студентов умения анализировать средства выразительности, применяемые в разных видах изобразительного искусства.
Задание:
1. Повторить материалы лекций по теме.
2. Каждый студент приносит на занятие репродукции, фотографии (открытки) всех видов изобразительного искусства.
3. Начертить на развороте тетрадного листа таблицу 1, которая будет заполняться на занятии.
Таблица 1
Характеристика средств выразительности изобразительного искусства
Выразительные средства | Виды изобразительного искусства | ||||
Живопись | Графика | ДПИ | Скульптура | Архитектура | |
Рисунок | |||||
Цвет | |||||
Композиция | |||||
Выводы |
Направление Педагогическое образование
Профиль Дошкольное образование
2017 – 2018 уч.год
Курс ЗФО, 5 семестр
Занятие № 1 (семинар)
ТЕМА: ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ И МЕТОДИКА ОЗНАКОМЛЕНИЯ
ДОШКОЛЬНИКОВ С ИЛЛЮСТРАЦИЕЙ
Вопросы для обсуждения:
1. Иллюстрация как вид графики, ее значение для дошкольников.
2. Особенности восприятия дошкольниками иллюстраций
- характер процесса восприятия;
- понимание содержания иллюстраций;
- восприятие средств выразительности.
3. Уровни восприятия детьми художественного образа иллюстраций:
- диагностика определения;
- основные показатели;
- характеристика уровней
4. Цели использования иллюстрации в детском саду.
5. Методика ознакомления дошкольников с иллюстрацией.
Литература:
1. Дошкольникам о художниках детской книги (из опыта работы): Книга для воспитателя детского сада / Сост. Т.Н.Доронова. – М.: Просвещение, 1991.–124 с.
2. Кионова В. Сравнение иллюстраций как один из путей развития эстетического восприятия у детей 5-7 лет //Дошкольное воспитание. – 1973. - № 3. – С.30-32.
3. Котова И. О некоторых особенностях восприятия иллюстраций младшими и старшими дошкольниками. // Дошкольное воспитание. – 1973. - № 2. – С.47-52.
4. Кудрявцева Л.С. Художники детской книги: Пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 1998. – 208 с.
5. Курочкина Н.А. Детям о книжной графике. – СПб.: Акцидент, 1997. – 190с.
6. Мирошкина Р.А. Формирование выразительности образа в детских рисунках. //Дошкольное воспитание. – 1988. - № 7. – С.27-31.
Задание:
1. Готовясь к 2 и 3 вопросам семинара, не конспектируя литературу, составить сравнительные таблицы 1 и 2.
Таблица 1
Особенности восприятия дошкольниками иллюстраций
Показатель | Флерина Е. | Езикеева В. | Котова И. | Кионова В. | Мирошкина Р. |
1.Характер процесса восприятия | |||||
2. Понимание содержания: а/ сюжета б/ настроения | |||||
3.Восприятие средств выразительности Выводы: |
Таблица 2
Методика ознакомления дошкольников с иллюстрацией
Автор, цель Исследования | Цель Обучения | Программа Обучения | Метод. Приемы | Деят-ть Детей | Требования к личности воспитателя |
Кионова В. | |||||
Мирошкина Р.А. | |||||
Выводы: |
2. Провести в любой возрастной группе (обследовав 3-5 детей) диагностику определения уровня восприятия дошкольниками книжной иллюстрации. Протоколы детских ответов представить на занятии.
2. Составьте логическую структуру по теме «Методика занятий по ознакомлению дошкольников с иллюстрацией».
Направление Педагогическое образование
Профиль Дошкольное образование
2017 – 2018 уч.год
Курс ЗФО, 6 семестр
Занятие № 1 (семинар)