Серьезное испытание для группы. Успех усиливает доверие и сплоченность группы

- 10/20 минут -

Подготовка-----------------------------------------------------------------

Отодвиньте столы и стулья в сторону и освободите место для игры.

1. Группа становится в круг посередине комнаты. Каждый кладет руки на плечи впереди стоящего. Расскажите игрокам, что эта игра основа­на на старой бразильской легенде. Положение, в котором сейчас сто­ит группа, называется «Стеклянная кобра». Оно символизирует народ. Стеклянная кобра разобьется на много мелких кусков, но отдельные ее части снова соберутся вместе. И когда отдельные «фрагменты», слабые сами по себе, объединятся, они станут мощными и сильными, ибо в результате трудного процесса совместного роста превратятся в опасную кобру из стали.

2. Участники закрывают глаза и с помощью рук исследуют спину сто­ящего впереди игрока, пытаясь запомнить свои ощущения. Впослед­ствии именно эти ощущения окажутся весьма полезными.

3. Затем каждый отнимает руки и с закрытыми глазами покидает круг. В течение 1 минуты «осколки» стеклянной кобры бродят по комнате. {Партнеры должны держать руки на уровни груди! Это защитит их в случае возможных столкновений друг с другом.)

4. Дайте сигнал к объединению. Не открывая глаз, группа пытается вос­создать круг в первоначальном виде. Чтобы игроки смогли рассла­биться и, следовательно, выполнять упражнение с большей эффектив­ностью, скажите им, что в этой игре нет временных ограничений. Как и в бразильской легенде, процесс появления стальной кобры может длиться достаточно долгое время.

5. Подчеркните, что вы наблюдаете за действиями участников. Помоги­те слишком далеко ушедшим «отдельно путешествующим» членам группы: осторожно верните их назад.

Варианты)

Вместо круга постройте членов группы в ряд. Тогда выполнить зада­ние будет немного легче.

Замечания

Игру лучше проводить в средних по размеру группах (двенадцать-че-тырнадцать человек).

Займи свое место!

Прекрасное упражнение не без некоторой допи юмора - 10 минут -

Подготовка-----------------------------------------------------------------

Отодвиньте столы и стулья в сторону и освободите место для игры.

1. Участники образуют пары. Принцип объединения: более или менее одинаковый рост. Партнеры решают, кто из них будет А и кто Б.

2. Игрок А с открытыми глазами идет по комнате, затем опирается од­ним коленом о пол. На его другое колено садится игрок Б и закрывает глаза.

3. Затем Б встает и делает вслепую несколько шагов вперед. На мгнове­ние останавливается и медленно возвращается назад, чтобы найти то же колено и опять сесть на него.

4. Партнеры не должны говорить друг с другом. Но игрок А должен оста­новить «слепого», если тот захочет сесть на чужое колено. Кроме того, игрок А отвечает за безопасность «слепого».

5. Когда «слепой» будет в относительной безопасности, можно попытать­ся увеличить расстояние между партнерами.

6. Через 3 минуты партнеры меняются ролями. Затем они обсуждают свои впечатления от игры.

Магнит

Как это ни парадоксально, но некоторые ограничения способствуют повышению готовности игроков к контактам и укрепляют доверие в группе - 20 минут -

Подготовка---------------------------------------------------------------

Отодвиньте столы и стулья в сторону и освободите место для игры.

1. С закрытыми глазами участники молча путешествуют по залу, держа руки на уровне груди. Они двигаются медленно и осторожно. Каждый представляет себя магнитом. Всякий раз, когда два участника касают­ся друг друга, они должны немедленно разойтись в разные стороны (магниты отталкиваются!). Каждый ориентируется в пространстве, по возможности не задевая других. Это задание обостряет слух, обоня­ние, способности к пространственному представлению.

2. Через 2-3 минуты сообщите, что теперь магниты притягиваются! Когда два участника прикасаются друг к другу, они должны на пару секунд «склеиться», не прекращая своего движения. Это может оказаться весь­ма непростым делом, ибо в результате «склеивания» кто-то из игро­ков должен идти спиной вперед либо обоим придется двигаться боком. Участники сами решают, как долго они будут передвигаться совмест­но. Возможно также, что большее число игроков «склеится» и продол­жит путешествие вместе. Говорить во время игры нельзя.

3. Подайте сигнал «Стоп». Все остаются стоять с закрытыми глазами на том же месте и пытаются руками отыскать чье-нибудь лицо, очень ос­торожно исследуя его кончиками пальцев. Каждый пробует предста­вить себе, как это лицо выглядит. Речь идет не о том, чтобы выяснить, чье это лицо. Задача — научиться «видеть руками». Через 1-2 мину­ты попросите участников открыть глаза и сравнить представленный образ с действительностью.

Замечания

Особенно ценна именно последняя часть игры. Каждый может про­явить свою сензитивность и в то же время получить удовольствие от совместного необычного передвижения.

Два ряда

Наши рекомендации