Игроки получают возможность раскрепостить фантазию, поиграть словами и лучше узнать партнера
- 10 минут -
Подготовка-----------------------------------------------------------------
Отставьте в сторону стулья и столы, чтобы участники могли свободно чувствовать себя в помещении.
1. Каждый участник выбирает себе партнера. Пары расходятся по комнате и встают на некотором расстоянии друг от друга. В начале игры оптимальная дистанция между партнерами — приблизительно 1,5 м. В дальнейшем игроки смогут поэкспериментировать с расстоянием, увеличивая или уменьшая его.
2. Игроки могут представить, что они играют в настольный теннис, только вместо мячика используют слова. Это означает, что за один раз они не только произносят лишь одно слово, но и отправляют его с определенной интонацией и экспрессией. Как и в настольном теннисе, они могут пускать слова коротко над сеткой, бить сильно, посылать длинную передачу.
3. Первый раунд — разминка. Слова нанизываются друг на друга произвольным образом. На выполнение задания отводится 2-3 минуты.
4. Во втором раунде партнеры могут определить общую цель обмена словами, например, сочинить краткое стихотворение, правило, утверждение, короткую историю, монолог, который мог бы произнести определенный человек (или даже предмет).
Фоторепортаж
Группа должна отгадать, что могут означать необычные фотографии
- 20 минут -
1. Группа делится на маленькие команды по четыре-пять человек в каждой.
2. Каждая команда загадывает некое актуальное событие из области политики, науки, культуры, спорта и т. п.
3. Теперь членам команд предстоит создать две «фотографии» этого события. Те же, кому эти «фотографии» будут показаны, должны угадать событие, зафиксированное столь необычным образом. У каждой команды есть 10 минут на подготовку.
4. Все игроки собираются вместе, и каждая команда показывает оба своих «фото». Остальные команды отгадывают, что за событие они видят, и сообщают, какой «снимок» им больше понравился.
Слово, сказанное вовремя
Это привлекательное командное задание, выполняя которое игроки придумывают забавную историю
- 20 минут -
Подготовка-----------------------------------------------------------------
Замечания | Игра снимает напряжение и доставляет участвующим в ней много радости. Особенно смешно бывает, когда в придуманных предложениях друг за другом следует много прилагательных. В конце игры можно подвести итоги. Пусть члены группы ответят на следующие вопросы: • Была ли игра трудной и почему? • Как рассказчики выходили из трудных ситуаций? • Возникла ли в процессе игры атмосфера, разряжающая напряжение? • В каких ситуациях полезно не особенно концентрироваться на достижении результата? |
Отставьте в сторону стулья и столы, чтобы участники могли свободно располагаться по помещению. Если в группе меньше десяти человек, то все игроки могут сесть в круг. Если в группе от десяти до двадцати участников, ее необходимо разделить на две команды (публика и рассказчики). Рассказчики садятся в ряд друг около друга, напротив них находятся слушатели.
1. Команде рассказчиков предстоит сочинить историю, при этом каждый произносит только по одному слову. Игра требует достаточно высокой степени концентрации. Рассказчики должны настроиться на групповую работу.
2. Попросите публику предложить тему истории (ее название). Если вариантов несколько, назовите первое слово, которое Вы услышали. Если тема соответствует названию уже существующей истории или сказки, например «Белоснежка и семь гномов», предложите группе модернизировать его. Допустим, это будет звучать так: «Белоснежка и семь гномов основывают фирму».
3. Скажите участникам о правилах игры и условиях ее удачного проведения: «Рассказ начинает игрок, стоящий слева. Каждый рассказчик единовременно произносит только одно слово. Игроки произносят слова по очереди. Доверьтесь своей интуиции. Не нужно подолгу раздумывать и стремиться оказывать слишном сильное влияние. Игрок, чья очередь говорить подошла, конечно, должен привязывать свое слово к предыдущему, а также к общему контексту. Не стоит придумывать слишком длинные предложения. Стремитесь к тому, чтобы фразы были короткими и ясными. Следите за интонацией говорящих (в конце предложения она понижается)». Важно, чтобы все сказанное было интересным и вызывало разрядку.
4. Однано важнее всего следующее: никто не имеет права ошибиться, иначе историю придется начать заново. Рассказчики не должны обсуждать заранее то, о чем они будут говорить. Если подобное произошло, прервите рассказ. Игроки в таком случае должны придумывать историю на новую тему. Игра заканчивается, когда члены группы успешно завершат свой рассказ, даже если он будет состоять из двух или трех предложений.
5. Публика приветствует рассказчиков громкими аплодисментами, и группы меняются ролями.
Соавторы
В этой игре немалую роль играет «режиссер» - 20 минут -
1. Расскажите группе о целях этой игры: работа идет в команде, можно попробовать быть непосредственными и придумывать вместе с членами команды общий воображаемый мир.
2. Попросите выйти вперед добровольцев (четыре-шесть человек). Они усаживаются рядом в полукруг, а напротив них, в один или два ряда, рассаживается публика (оставшаяся часть группы). Мини-команде предстоит придумать новую историю.
3. Публика задает тему. Выберите первое из предложенных названий. Повторите его для публики и команды.
4. Объясните правила игры: «Наши добровольцы ответят на предложение публики историей-экспромтом. В этой игре каждый рассказчик говорил до тех пор, пока я его не остановлю. Я беру на себя роль режиссера и слежу за тем, чтобы рассказ был связным. Когда я покажу рукой на какого-то игрока, значит, рассказчик должен смениться. Тот, кто говорил, замолкает, а тот, на кого пал мой выбор, не делая паузы, продолжает повествование. Если я останавливаю рассказчика в середине фразы, следующий игрок должен закончить предложение. Если мой жест прерывает рассказчика на полуслове, выбранный игрок должен договорить его до конца. История может развиваться как угодно, но подхватить ее нужно именно там, где она была прервана. Старайтесь не уходить далеко от предложенной темы». Посоветуйте игрокам не сдерживать фантазию, внимательно наблюдать за движениями ведущего и следить за ходом повествования.
5. Как режиссер, встаньте напротив рассказчиков. Можно использовать указку и т. п. Позвольте первому рассказчику говорить примерно 30 секунд. Следите затем, чтобы каждый поучаствовал в игре, прежде чем вызывать рассказчиков по второму разу.
6. После того как добровольцы справятся с заданием, вызывайте следующих игроков. Теперь Вы можете менять рассказчиков быстрее. Чем неожиданнее будут Ваши решения, тем живее и сосредоточеннее будут игроки. Если рассказчик не смог продолжить тему (фразу, слово), остановите историю и попросите публику предложить новую тему.
7. В конце игры обсудите следующие вопросы:
Замечания ] Эта игра отлично подходит и для проведения тренингов в трудовом коллективе. Выберите тему, которая может быть интересна коллегам по работе: • как ABC-компания подрывает границы национального рынка; ■ как наше предприятие преодолело кризис; • как мы улучшали свою работу. |
• Получилась ли история интересной?
• Удалось ли вам органично продолжить рассказ?
• Смогли ли вы сконцентрироваться на том, что говорили другие, и отказаться от сознательного планирования своей речи?
Почти детективная история