Игроки получают возможность раскрепостить фантазию, поиграть словами и лучше узнать партнера

- 10 минут -

Подготовка-----------------------------------------------------------------

Отставьте в сторону стулья и столы, чтобы участники могли свободно чувствовать себя в помещении.

1. Каждый участник выбирает себе партнера. Пары расходятся по ком­нате и встают на некотором расстоянии друг от друга. В начале игры оптимальная дистанция между партнерами — приблизительно 1,5 м. В дальнейшем игроки смогут поэкспериментировать с расстоянием, увеличивая или уменьшая его.

2. Игроки могут представить, что они играют в настольный теннис, только вместо мячика используют слова. Это означает, что за один раз они не только произносят лишь одно слово, но и отправляют его с опреде­ленной интонацией и экспрессией. Как и в настольном теннисе, они могут пускать слова коротко над сеткой, бить сильно, посылать длин­ную передачу.

3. Первый раунд — разминка. Слова нанизываются друг на друга произ­вольным образом. На выполнение задания отводится 2-3 минуты.

4. Во втором раунде партнеры могут определить общую цель обмена сло­вами, например, сочинить краткое стихотворение, правило, утверж­дение, короткую историю, монолог, который мог бы произнести определенный человек (или даже предмет).

Фоторепортаж

Группа должна отгадать, что могут означать необычные фотографии

- 20 минут -

1. Группа делится на маленькие команды по четыре-пять человек в каж­дой.

2. Каждая команда загадывает некое актуальное событие из области по­литики, науки, культуры, спорта и т. п.

3. Теперь членам команд предстоит создать две «фотографии» этого со­бытия. Те же, кому эти «фотографии» будут показаны, должны уга­дать событие, зафиксированное столь необычным образом. У каждой команды есть 10 минут на подготовку.

4. Все игроки собираются вместе, и каждая команда показывает оба сво­их «фото». Остальные команды отгадывают, что за событие они видят, и сообщают, какой «снимок» им больше понравился.

Слово, сказанное вовремя

Это привлекательное командное задание, выполняя которое игроки придумывают забавную историю

- 20 минут -

Подготовка-----------------------------------------------------------------

Замечания | Игра снимает напряжение и доставляет участвующим в ней много ра­дости. Особенно смешно бывает, когда в придуманных предложениях друг за другом следует много прилагательных. В конце игры можно подвести итоги. Пусть члены группы ответят на следующие вопросы: • Была ли игра трудной и почему? • Как рассказчики выходили из трудных ситуаций? • Возникла ли в процессе игры атмосфера, разряжающая напряжение? • В каких ситуациях полезно не особенно концентрироваться на дос­тижении результата?

Отставьте в сторону стулья и столы, чтобы участники могли свободно располагаться по помещению. Если в группе меньше десяти человек, то все игроки могут сесть в круг. Если в группе от десяти до двадцати участников, ее необходимо разделить на две команды (публика и рас­сказчики). Рассказчики садятся в ряд друг около друга, напротив них находятся слушатели.

1. Команде рассказчиков предстоит сочинить историю, при этом каждый произносит только по одному слову. Игра требует достаточно высо­кой степени концентрации. Рассказчики должны настроиться на груп­повую работу.

2. Попросите публику предложить тему истории (ее название). Если ва­риантов несколько, назовите первое слово, которое Вы услышали. Если тема соответствует названию уже существующей истории или сказки, например «Белоснежка и семь гномов», предложите группе модерни­зировать его. Допустим, это будет звучать так: «Белоснежка и семь гномов основывают фирму».

3. Скажите участникам о правилах игры и условиях ее удачного прове­дения: «Рассказ начинает игрок, стоящий слева. Каждый рассказчик единовременно произносит только одно слово. Игроки произносят слова по очереди. Доверьтесь своей интуиции. Не нужно подолгу раз­думывать и стремиться оказывать слишном сильное влияние. Игрок, чья очередь говорить подошла, конечно, должен привязывать свое сло­во к предыдущему, а также к общему контексту. Не стоит придумы­вать слишком длинные предложения. Стремитесь к тому, чтобы фразы были короткими и ясными. Следите за интонацией говорящих (в кон­це предложения она понижается)». Важно, чтобы все сказанное было интересным и вызывало разрядку.

4. Однано важнее всего следующее: никто не имеет права ошибиться, ина­че историю придется начать заново. Рассказчики не должны обсуж­дать заранее то, о чем они будут говорить. Если подобное произошло, прервите рассказ. Игроки в таком случае должны придумывать исто­рию на новую тему. Игра заканчивается, когда члены группы успеш­но завершат свой рассказ, даже если он будет состоять из двух или трех предложений.

5. Публика приветствует рассказчиков громкими аплодисментами, и группы меняются ролями.

Соавторы

В этой игре немалую роль играет «режиссер» - 20 минут -

1. Расскажите группе о целях этой игры: работа идет в команде, можно попробовать быть непосредственными и придумывать вместе с чле­нами команды общий воображаемый мир.

2. Попросите выйти вперед добровольцев (четыре-шесть человек). Они усаживаются рядом в полукруг, а напротив них, в один или два ряда, рассаживается публика (оставшаяся часть группы). Мини-команде предстоит придумать новую историю.

3. Публика задает тему. Выберите первое из предложенных названий. Повторите его для публики и команды.

4. Объясните правила игры: «Наши добровольцы ответят на предложе­ние публики историей-экспромтом. В этой игре каждый рассказчик говорил до тех пор, пока я его не остановлю. Я беру на себя роль ре­жиссера и слежу за тем, чтобы рассказ был связным. Когда я покажу рукой на какого-то игрока, значит, рассказчик должен смениться. Тот, кто говорил, замолкает, а тот, на кого пал мой выбор, не делая паузы, продолжает повествование. Если я останавливаю рассказчика в сере­дине фразы, следующий игрок должен закончить предложение. Если мой жест прерывает рассказчика на полуслове, выбранный игрок дол­жен договорить его до конца. История может развиваться как угодно, но подхватить ее нужно именно там, где она была прервана. Старай­тесь не уходить далеко от предложенной темы». Посоветуйте игрокам не сдерживать фантазию, внимательно наблюдать за движениями ве­дущего и следить за ходом повествования.

5. Как режиссер, встаньте напротив рассказчиков. Можно использовать указку и т. п. Позвольте первому рассказчику говорить примерно 30 секунд. Следите затем, чтобы каждый поучаствовал в игре, прежде чем вызывать рассказчиков по второму разу.

6. После того как добровольцы справятся с заданием, вызывайте следу­ющих игроков. Теперь Вы можете менять рассказчиков быстрее. Чем неожиданнее будут Ваши решения, тем живее и сосредоточеннее бу­дут игроки. Если рассказчик не смог продолжить тему (фразу, слово), остановите историю и попросите публику предложить новую тему.

7. В конце игры обсудите следующие вопросы:

Замечания ] Эта игра отлично подходит и для проведения тренингов в трудовом коллективе. Выберите тему, которая может быть интересна коллегам по работе: • как ABC-компания подрывает границы национального рынка; ■ как наше предприятие преодолело кризис; • как мы улучшали свою работу.

• Получилась ли история интересной?

• Удалось ли вам органично продолжить рассказ?

• Смогли ли вы сконцентрироваться на том, что говорили другие, и отказаться от сознательного планирования своей речи?

Игроки получают возможность раскрепостить фантазию, поиграть словами и лучше узнать партнера - student2.ru
Почти детективная история

Наши рекомендации