Это интересная игра, в которой тело помогает памяти выучить имена участников

-15 минут -

Подготовка--------------- —--------------------- ------------------------

Отставьте в сторону стулья и столы, чтобы участники могли свободно двигаться по помещению. Кроме того. Вам понадобятся два-три ма­леньких мячика или мешочка с фасолью.

1. Попросите группу стать в круг.

2. Сначала участники перебрасывают друг другу один мяч. И каждый раз тот, кто его ловит, произносит свое имя: «Я Карл», «Я Маша». Продол­жайте играть до тех пор, пока каждый член группы не получит мяч по крайней мере по одному разу.

3. Во втором раунде участники должны называть имена тех, кому пере­брасывают мяч («Внимание, Саша!»). Поймавший называет имя того, от кого к нему прилетел мяч («Спасибо, Мария!»). Этот этап длится до тех пор, пока каждый не вступит в игру по меньшей мере один раз.

4. Теперь каждый бросает мяч тому, от кого он был получен в предыду­щем раунде, называя его имя: «Внимание, Лена!» Примерно в середи­не раунда введите в игру второй мяч, который будет перебрасываться членами группы по тем же правилам параллельно с первым. Если в группе более двадцати участников, можно использовать три мяча.

5. Через 2-3 минуты можно предложить игрокам начать ходить кругом по комнате и продолжать кидать мячи в том же порядке. Каждый вни­мательно следит за тем, от кого он получил мяч и кому должен его перебросить.

Поймай!

Эта игра развивает фантазию и помогает членам группы запомнить имена друг друга - 10 минут -

1. Участники становятся в круг, а Вы объясняете правила игры. Вы сами начинаете игру с воображаемым мячом. Сложите руки так, будто дер­жите небольшой мяч. Потом пару раз подбросьте этот «мяч» в воздух, чтобы каждый мог «увидеть» его величину и вес. Пустите воображае­мый мяч по кругу, чтобы каждый участник тоже мог «почувствовать» его.

2. Теперь бросьте мяч кому-нибудь в кругу, прокричав при этом имя ад­ресата: «Привет, Зина, поймай мой мяч!» Зина ловит воображаемый мяч и перебрасывает его другому члену группы, крикнув: «Привет, Петя, лови!» Когда каждый получит «мяч», можно переходить к следу­ющему этапу игры.

3. Теперь участники свободно перебрасывают друг другу разные вооб­ражаемые предметы, называя их: конфету, горячую картошку, поми­дор, яблоко, плитку шоколада и т. д. При этом, «выбирая» и «бросая» тот или иной объект, игроки бессознательно выражают свои чувства друг к другу.

Замечания

Следите за тем, чтобы движения при броске и ловле по возможности точно соответствовали выбранному предмету.

Волейбол

Ахой!

Это еще одна занимательная возможность удержать в памяти имена членов группы -10 минут -

Подготовка —------------------------- ----------------------------------- -

Отставьте в сторону ступья и столы, чтобы участники могли свободно передвигаться по помещению.

1. Разбейте группу на две команды.

2. Объясните, что сейчас обе команды проведут воображаемый волей­больный матч (сетка и мяч обозначены условно). Чтобы наметить пару отправных точек. Вы можете указать расположение сетки и игрового поля с помощью подходящих предметов.

3. Во время игры нельзя нарушать определенные правила. Когда «мяч перелетает через сетку», игрок должен выкрикнуть имя участника про­тивоположной команды. Тогда названный игрок может или «отдать мяч» кому-нибудь из своей команды, выкрикнув соответствующее имя, или же «переслать» его обратно, назвав по имени кого-либо из про­тивников. Так же, как и в волейболе, «мяч» должен перейти к другой стороне через два паса. И каждый раз должно быть названо имя адре­сата.

4. Возьмите на себя роль арбитра и займите место в соответствии с обыч­ными волейбольными правилами.

Замечания [

Следите за тем, чтобы члены группы играли как можно более досто­верно.

В этой азартной игре участникам предоставляется прекрасная возможность закрепить в памяти имена друг друга -10 минут -

1. Участники усаживаются на стульях в круг.

2. Вначале Вы сами становитесь в середину круга. Выбираете одного из игроков и задаете ему вопрос: «Петя, кого из здесь присутствующих ты бы хотел видеть в качестве своего друга?»

3. Петя называет имена двух членов группы. (Соседи справа и слева ис­ключаются!) Эти игроки и оба соседа Пети меняются местами. При этом сам Петя остается сидеть на месте. Во время перемены мест ведущий в кругу также пытается занять освобождающийся стул. Другими сло­вами, пять человек претендуют на четыре стула.

4. Другой вариант этой же игры. Ведущий кричит: «Ахой!» Тогда каж­дый член группы должен пересесть на другое место (на соседние сту­лья садиться нельзя!). В этом случае ведущий также пытается занять свободный стул.

5. Игру продолжает вести тот, кто не успел занять стул.

Удержи полет

Наши рекомендации