Постановочная работа. Программный танец
Продолжаем знакомить воспитанников с законами драматургии.
- связь замысла танца и музыки;
- ритмически-структурная связь;
- органическое соединение музыки и хореографии.
Программный танец:
- Народный танец « Утушка», «Золотая цепочка»;
- Современный танец «Эхо войны».
Концертная деятельность
Участие в концертах, конкурсных программах, фестивалях.
Воспитывающие мероприятия
Конкурсные программы, собрания для родителей, открытое занятие «Класс-концерт», беседы, «Хрустальный башмачок»- конкурс танцевального мастерства среди воспитанников творческого объединения.
Фентази-данс»
- Выбор музыкального произведения и его прослушивание, подбор ассоциаций
- Работа с литературными и изобразительными художественными произведениями.
- Составление рисунка, схемы будущего танца.
- подбор лексики танца.
Индивидуальный модуль
Индивидуальная работа с группой по обучению работы с лентами и другими предметами (шляпой, тростью, стулом), оказание помощи отстающим усваивать программный материал.
Требования к уровню подготовки
1 год обучения
На первом этапе должен быть заложен фундамент для формирования всего комплекса знаний, умений и навыков.
№ | ожидаемые результаты | метод | методика |
1. | Воспитанник должен знать: - правила поведения на занятии и ПДД; - позиции рук и ног; - программный материал подготовительного этапа; | ||
2. | Воспитанник должен уметь: ориентироваться в пространстве; - различать характер музыки, темп, размер, части, фразу; - выполнять движения согласно характеру музыки; - держать осанку, апломб, подбородок, правильно держать руки; - выполнять пластические, гимнастические и образные этюды; | ||
3. | Обладать навыками: - доводить начатое дело до конца; - выразительного движения, образного мышления; - здорового образа жизни; |
Уровни и критерии достижений воспитанников по
Хореографии на конец 1 года обучения
Виды упражнений и движений | Высокий (8-10 баллов) | Средний (7-4 баллов) | Низкий (3-1 баллов) | |||||
1. Эмоционально-творческое развитие | Обладает хорошими навыками образной игры. Знает и хорошо исполняет пластические этюды. | Обладает навыками образной игры. Умеет исполнять пластические этюды. | Слабо проявляет навыки образной игры. Слабо знает и исполняет пластические этюды. | |||||
2. Танцевально-ритмическая гимнастика | Хорошо развит музыкальный слух. Хорошо знает и исполняет элементы танцевально-ритмической гимнастики. | Развит музыкальный слух. Обладает навыками исполнения танцевально-ритмической гимнастики. | Слабо развит музыкальный слух.Слабо знает и исполняет элементы танцевально ритмической гимнастики. | |||||
3. Азбука хореографии | Обладает хорошим апломбом. Хорошо знает и умеет выполнять позиции рук, ног. Знает, умеет и обладает навыками исполнения экзерсиса на середине, диагональ. | Обладает апломбом. Обладает навыками исполнения экзерсиса на середине, диагональ. | Обладает слабым апломбом. Плохо знает и выполняет позиции рук, ног. Слабо знает и исполняет экзерсис на середине, диагональ. | |||||
4. Постановочная работа | Очень хорошо знает и умеет артистично исполнять программный танец. | Хорошо знает и умеет исполнять программный танец. | Знает, но слабо исполняет программный танец. | |||||
5. Концертная деятельность | Постоянно участвует в концертной деятельности коллектива. | Участвует в концертной деятельности коллектива. | Не всегда участвует в концертной деятельности коллектива. | |||||
6. Личностные качества | Организованный, самостоятельный Доводит начатое дело до конца. Обладает силой воли, понимает значение результатов своего творчества. | Организованный, но не самостоятельный. Проявляет творческую активность. Пытается доводить начатое дело до конца. | Неорганизованный, несамостоятельный. Слабо проявляет творческую активность, не доводит начатое дело до конца. | |||||
Год обучения
№ | ожидаемый результат | метод | методика |
1. | Уметь: -выразительно исполнять хореографические композиции; - уметь различать позы, жесты; - выполнять актерские этюды, пантомимы; - технично исполнять движения акробатики; - саморазвиваться, самообучаться; - применять доступный хореографический материал. | ||
2. | Знать: - теоретический программный материал; - правила культуры общения и поведения; - хореографические комбинации; - элемент актерской техники; - историю хореографии, выдающихся педагогов, танцовщиков. | ||
3. | Обладать навыками: -творческой активности, здорового образа жизни; - культуры поведения и общения; |