История хореографического искусства

История создания танцев народов мира» не является систематическим изложением курса истории хореографического искусства. Задача бесед - дать учащимся общее представление об основных этапах развития танцевального искусства в России и других странах, сформировать понятие о его видах и жанрах.

Композиция и постановка танца

- Сочинение танцевальной миниатюры.

- Этюдная работа.

- Постановка танца.

- «Драматургия танца».

Целевая направленность: знакомство с законами драматургии, развитие эмоционально-творческой деятельности, художественного вкуса, волевых качеств, действенно-практических способностей, самоконтроля и самооценки, формирование личностных качеств воспитанника (умение работать в коллективе, решать творческие споры, оказывать помощь участникам деятельности), умение применять полученные знания с пользой для себя и окружающих.

Форма работы: групповая, коллективная.

11. Концертно-творческая деятельность (см. приложение)

- Постановочно-репетиционная деятельность:

а) подборка музыкального материала;

б) предварительный отбор выразительных средств;

в) сочинение композиционного построения – рисунок танца.

- Открытые занятия

- Родительские собрания

- Мероприятия: «Волшебный посох», «Мама, папа, я – дружная семья», «В гостях у Этикета», «Давай познакомимся», «Танец зовет», «Танцевальный марафон», «Вечеринка в кругу друзей», «День здоровья», «»23 февраля».

- Экскурсии: парк, музей, выставочный зал, выезд на природу.

- Участие в концертах, фестивалях, конкурсных программах.

Целевая направленность: приобщение к концертной деятельности, развитие мотивации и личностной успешности, внимания и выносливости, самостоятельности и творческой активности, навыков коллективного взаимодействия, воспитание культуры поведения на сцене и во время репетиций.

Форма работы: коллективная, групповая, индивидуальная.

Фэнтази-Данс»

Данное занятие было создано для учащихся прошедших программу, для учащихся которые уже имеют определённый баланс знаний по хореографии, музыке, литературе. Занятия «Фэнтази-Данс» способствуют непринуждённому получению навыков, развивают «самость», снимают перенапряжение и утомляемость за счёт переключения на разнообразные виды деятельности. Вид деятельности ребёнок может выбирать самостоятельно, педагог только предлагает. На занятиях учащиеся прослушивают мелодии, и возникшие ощущения выражают или через танцевальные движения, или через рисунок, или через художественное слово. Импровизация - один из главных элементов данного занятия. Если учащийся изучает по программе восточный танец или современный, то на занятиях «Фэнтази-Данс» предлагается придумать и смоделировать костюм, изобразив его на бумаге, или изобразить костюм для себя с учётом своей индивидуальности, а так же предлагается пофантазировать о новой постановке танца, когда педагог предлагает новую мелодию или учащийся приносит на занятие понравившуюся ему музыки.

Целевая направленность: раскрыть потенциальные способности; закрепление музыкальных и хореографических знаний; увеличить границы самостоятельного творчества; содействовать личностному самоопределению.

Форма занятия: интегрированное с элементами импровизации.

Успех – это МЫ»

Успешная деятельность становится общечеловеческой ценностью и рассматривается, как необходимое условие организации воспитательной работы в творческом объединении «Виктория». В процессе воспитания происходит формирование успешной личности, которая обладает качествами, востребованными обществом: только успешная личность способна добиться в жизни желаемого результата, стать конкурентоспособной.

Исследовательская деятельность

Знание становится ведущей ценностью в современной «знаниевой» экономике». Формирование интереса к исследовательской деятельности на основе осознанного самоопределения личности, самопознания, самообразования и саморазвития – одно из направлений воспитательной системы коллектива «Виктория».

Портфолио моего успеха

Достижение воспитанником успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию его позитивной Я - концепции, стимулирует осуществление им дальнейшей работы по самосовершенствованию. Индивидуальная и коллективная творческая деятельность позволяют развивать способности воспитанника, его креативность и инициативность. Механизмом реализации идеи является создание Ситуации Успеха для каждого воспитанника на занятиях в творческом объединении, в коллективно-творческих делах и отразить это в своем портфолио.

Итоговое занятие

- Итоговая диагностика.

- Подведение итогов за учебный год.

- Отчетный концерт, чаепитие.

Целевая направленность: развитие мотивации, личностной успешности; развитие навыков группового взаимодействия; отслеживание результата приобретения воспитанниками знаний, умений, творческих, личностных и социально значимых достижений.

Формы работы: коллективная.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Год обучения

Цель:заложить основы формирования всего комплекса знаний,

умений и навыков по хореографии, предоставляя детям

возможность наиболее полно выразить через музыку и движения

свои творческие способности.

Задачи:

В обучении:

- познакомить с основными элементами «Азбуки хореографии»;

- учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и

выражать их в движениях, согласовывать с характером музыки;

- учить определять музыкальные жанры;

В развитии:

- способствовать физическому развитию ребенка;

- формировать осанку, правильное дыхание;

- развивать эластичность мышц, их подвижность;

- развитие ритмичности, музыкальности, артистичности и

эмоциональной выразительности;

В воспитании:

- привить детям любовь к танцу;

- воспитать силу воли, самостоятельность, стремление доводить

начатое дело до конца;

- понимать значение результатов своего творчества;

- формировать потребность здорового образа жизни;

- воспитывать чувство коллективизма, гражданственности,

патриотизма;

Учебно-тематический план 1 года обучения

№ п /п разделы теория практика всего
1. Введение в программу
2. Эмоционально- творческое развитие
3. Танцевально-ритмическая гимнастика
4. Азбука хореографии
5. Постановочная работа
6. Концертная деятельность
7. Индивидуальный модуль
8. Воспитательные мероприятия
  Итого:

Год обучения

Цель:продолжить работу по формированию основ всего комплекса знаний, умений, навыков по хореографии. Добиться наиболее точного пластического выражения услышанного в музыке, пополняя базу знаний, умений, навыков.

Задачи:

В воспитании:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на танцевальные

композиции, творческую активность, применяя доступный

хореографический

материал;

- формировать потребность к здоровому образу жизни;

- продолжить работу по эстетическому и нравственному воспитанию;

- воспитывать культуру поведения и общения;

- формировать нравственные ценности и эстетическое отношение

к элементам народно-характерного танца, как к источнику красоты

и культуры разных народов.

В развитии:

- разить трудолюбие, воображение за счет подачи образов и

характеров в хореографических композициях;

- развить мотивацию воспитанников к самопознанию

самообразованию, саморазвитию;

- развитие техники исполнения в более быстром темпе;

В обучении:

- учить детей выразительному исполнению хореографических

композиций;

- повысить уровень теоретических знаний в области музыкальной

культуры;

- к понятию «жест» добавить «поза»;

- познакомить детей с элементами актерской техники;

- обучить основам классической, народной, хореографии;

- заложить основы акробатики;

Учебно-тематическое планировании 2 года обучения

№ п/п разделы теория практика всего
1. Вводное занятие
2. Элементы классического танца Экзерсис у палки Экзерсис на середине
3. Элементы народного танца Экзерсис у палки Экзерсис на середине
4. Основы акробатики
5. Постановочная работа Программный танец
6. Концертная деятельность
7. Воспитывающие мероприятия
8. Индивидуальный модуль
  Итого:

Год обучения

Цель:Повышение технической стороны танца, выработка силы и

гибкости, мягкости и точности движений. Повышение творческой

активности, импровизации.

Задачи:

В обучении:

- формировать умение импровизировать под музыку;

- углубление и усовершенствование полученных знаний, умений и

навыков;

- продолжить работу над развитием творческих способностей

посредствам актерского мастерства;

В развитии:

- формировать стремление к творческой деятельности;

- развить познавательные интересы, на основе расширения знаний

об окружающей действительности;

- развить умение работать над собой, оценивать действия товарищей.

В воспитании:

- воспитывать организованность, заботливое отношение друг к другу

и желание объединяться для коллективных композиций;

- воспитывать ответственность за свои действия;

- воспитывать ответственность за судьбу родного края;

- воспитывать потребность в здоровом образе жизни;

Учебно-тематический план 3 года обучения

№ п/п разделы теория практика всего
1. Вводное занятие
2. Классический танец
3. Народный танец
4. Современная хореография
5. Постановочная работа Программный танец
6. Концертная деятельность
7. Воспитывающая работа
8. Индивидуальный модуль
  Итого:

Год обучения

Цель:Дальнейшее развитие индивидуальных возможностей ребенка, определение уровня танцевального мастерства. Повышение интереса к искусству танца, хореографии, развитие художественного вкуса, потребностей и интересов.

Задачи:

В воспитании:

- Воспитывать музыкально-эстетическое сознание (эстетически

переживать музыку в движениях);

- Воспитывать будущих патриотов, граждан с активной

позицией;

- Воспитывать потребность к здоровому образу жизни.

В развитии:

- Развивать творческие способности, предлагая задания на

импровизацию;

- Развивать умение видеть себя «со стороны», способность к

самокоррекции.

В обучении:

- Продолжать учить детей воспринимать развитие музыкальных

образов, передавать их в движении, согласовывать движения с

характером музыки средствами музыкальной выразительности;

- Освоить программный материал по классическому, народному и

современному танцам 4 года обучения.

Учебно-тематическое планирование 4 года обучения

№ п/п разделы теория практика всего
1. Вводное занятие
2. Классический танец
3. Народный танец
4. Современная хореография
5. Постановочная работа. Программный танец
6. Концертная деятельность
7. Воспитывающая работа
8. Индивидуальный модуль
  Итого:

Год обучения

Цель: Активизация и развитие личности, индивидуализация и творческое пополнение деятельности воспитанников.

Задачи:

В воспитании:

- воспитывать творческий контакт;

- воспитывать уверенность в себе и в своих силах;

- воспитывать настойчивость в достижении поставленных целей;

- формировать потребность в здоровом образе жизни;

В развитии:

- развивать умение демонстрировать на фестивалях, смотрах

танцевальные способности на более профессиональном уровне;

- продолжить формировать навыки составления танцевальных

композиции, самостоятельный выбор темы «Фентази-данс»;

- развитие творческой индивидуальности;

В обучении:

- освоить программный материал 5 года обучения;

- формировать профессиональные начальные знания, умения и

навыки в народной, классической и современной хореографии;

Учебно-тематическое планирование 5 года обучения

№ п/п разделы теория практика всего
1. Вводное занятие
2. Классический танец
3. Народный танец
4. Современная хореография
5. Постановочная работа Программный танец
6. Концертная деятельность
7. Воспитывающая работа
8. «Фентази-данс»
9. Индивидуальный модуль
  Итого:

Содержание программы

Год обучения

Введение в программу

Изучаются правила охраны труда, правила противопожарной безопасности, правила дорожного движения, антистрессовая пластическая гимнастика. Проводятся игры «Едет, едет паровоз», «Ты катись веселый мячик». Рассказывается о традиции посвящения в коллектив танца. Знакомство ребят с историей хореографии. Ознакомление с планом работы кружка.

Наши рекомендации