История хореографического искусства
История создания танцев народов мира» не является систематическим изложением курса истории хореографического искусства. Задача бесед - дать учащимся общее представление об основных этапах развития танцевального искусства в России и других странах, сформировать понятие о его видах и жанрах.
Композиция и постановка танца
- Сочинение танцевальной миниатюры.
- Этюдная работа.
- Постановка танца.
- «Драматургия танца».
Целевая направленность: знакомство с законами драматургии, развитие эмоционально-творческой деятельности, художественного вкуса, волевых качеств, действенно-практических способностей, самоконтроля и самооценки, формирование личностных качеств воспитанника (умение работать в коллективе, решать творческие споры, оказывать помощь участникам деятельности), умение применять полученные знания с пользой для себя и окружающих.
Форма работы: групповая, коллективная.
11. Концертно-творческая деятельность (см. приложение)
- Постановочно-репетиционная деятельность:
а) подборка музыкального материала;
б) предварительный отбор выразительных средств;
в) сочинение композиционного построения – рисунок танца.
- Открытые занятия
- Родительские собрания
- Мероприятия: «Волшебный посох», «Мама, папа, я – дружная семья», «В гостях у Этикета», «Давай познакомимся», «Танец зовет», «Танцевальный марафон», «Вечеринка в кругу друзей», «День здоровья», «»23 февраля».
- Экскурсии: парк, музей, выставочный зал, выезд на природу.
- Участие в концертах, фестивалях, конкурсных программах.
Целевая направленность: приобщение к концертной деятельности, развитие мотивации и личностной успешности, внимания и выносливости, самостоятельности и творческой активности, навыков коллективного взаимодействия, воспитание культуры поведения на сцене и во время репетиций.
Форма работы: коллективная, групповая, индивидуальная.
Фэнтази-Данс»
Данное занятие было создано для учащихся прошедших программу, для учащихся которые уже имеют определённый баланс знаний по хореографии, музыке, литературе. Занятия «Фэнтази-Данс» способствуют непринуждённому получению навыков, развивают «самость», снимают перенапряжение и утомляемость за счёт переключения на разнообразные виды деятельности. Вид деятельности ребёнок может выбирать самостоятельно, педагог только предлагает. На занятиях учащиеся прослушивают мелодии, и возникшие ощущения выражают или через танцевальные движения, или через рисунок, или через художественное слово. Импровизация - один из главных элементов данного занятия. Если учащийся изучает по программе восточный танец или современный, то на занятиях «Фэнтази-Данс» предлагается придумать и смоделировать костюм, изобразив его на бумаге, или изобразить костюм для себя с учётом своей индивидуальности, а так же предлагается пофантазировать о новой постановке танца, когда педагог предлагает новую мелодию или учащийся приносит на занятие понравившуюся ему музыки.
Целевая направленность: раскрыть потенциальные способности; закрепление музыкальных и хореографических знаний; увеличить границы самостоятельного творчества; содействовать личностному самоопределению.
Форма занятия: интегрированное с элементами импровизации.
Успех – это МЫ»
Успешная деятельность становится общечеловеческой ценностью и рассматривается, как необходимое условие организации воспитательной работы в творческом объединении «Виктория». В процессе воспитания происходит формирование успешной личности, которая обладает качествами, востребованными обществом: только успешная личность способна добиться в жизни желаемого результата, стать конкурентоспособной.
Исследовательская деятельность
Знание становится ведущей ценностью в современной «знаниевой» экономике». Формирование интереса к исследовательской деятельности на основе осознанного самоопределения личности, самопознания, самообразования и саморазвития – одно из направлений воспитательной системы коллектива «Виктория».
Портфолио моего успеха
Достижение воспитанником успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию его позитивной Я - концепции, стимулирует осуществление им дальнейшей работы по самосовершенствованию. Индивидуальная и коллективная творческая деятельность позволяют развивать способности воспитанника, его креативность и инициативность. Механизмом реализации идеи является создание Ситуации Успеха для каждого воспитанника на занятиях в творческом объединении, в коллективно-творческих делах и отразить это в своем портфолио.
Итоговое занятие
- Итоговая диагностика.
- Подведение итогов за учебный год.
- Отчетный концерт, чаепитие.
Целевая направленность: развитие мотивации, личностной успешности; развитие навыков группового взаимодействия; отслеживание результата приобретения воспитанниками знаний, умений, творческих, личностных и социально значимых достижений.
Формы работы: коллективная.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Год обучения
Цель:заложить основы формирования всего комплекса знаний,
умений и навыков по хореографии, предоставляя детям
возможность наиболее полно выразить через музыку и движения
свои творческие способности.
Задачи:
В обучении:
- познакомить с основными элементами «Азбуки хореографии»;
- учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и
выражать их в движениях, согласовывать с характером музыки;
- учить определять музыкальные жанры;
В развитии:
- способствовать физическому развитию ребенка;
- формировать осанку, правильное дыхание;
- развивать эластичность мышц, их подвижность;
- развитие ритмичности, музыкальности, артистичности и
эмоциональной выразительности;
В воспитании:
- привить детям любовь к танцу;
- воспитать силу воли, самостоятельность, стремление доводить
начатое дело до конца;
- понимать значение результатов своего творчества;
- формировать потребность здорового образа жизни;
- воспитывать чувство коллективизма, гражданственности,
патриотизма;
Учебно-тематический план 1 года обучения
№ п /п | разделы | теория | практика | всего |
1. | Введение в программу | |||
2. | Эмоционально- творческое развитие | |||
3. | Танцевально-ритмическая гимнастика | |||
4. | Азбука хореографии | |||
5. | Постановочная работа | |||
6. | Концертная деятельность | |||
7. | Индивидуальный модуль | |||
8. | Воспитательные мероприятия | |||
Итого: |
Год обучения
Цель:продолжить работу по формированию основ всего комплекса знаний, умений, навыков по хореографии. Добиться наиболее точного пластического выражения услышанного в музыке, пополняя базу знаний, умений, навыков.
Задачи:
В воспитании:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на танцевальные
композиции, творческую активность, применяя доступный
хореографический
материал;
- формировать потребность к здоровому образу жизни;
- продолжить работу по эстетическому и нравственному воспитанию;
- воспитывать культуру поведения и общения;
- формировать нравственные ценности и эстетическое отношение
к элементам народно-характерного танца, как к источнику красоты
и культуры разных народов.
В развитии:
- разить трудолюбие, воображение за счет подачи образов и
характеров в хореографических композициях;
- развить мотивацию воспитанников к самопознанию
самообразованию, саморазвитию;
- развитие техники исполнения в более быстром темпе;
В обучении:
- учить детей выразительному исполнению хореографических
композиций;
- повысить уровень теоретических знаний в области музыкальной
культуры;
- к понятию «жест» добавить «поза»;
- познакомить детей с элементами актерской техники;
- обучить основам классической, народной, хореографии;
- заложить основы акробатики;
Учебно-тематическое планировании 2 года обучения
№ п/п | разделы | теория | практика | всего |
1. | Вводное занятие | |||
2. | Элементы классического танца Экзерсис у палки Экзерсис на середине | |||
3. | Элементы народного танца Экзерсис у палки Экзерсис на середине | |||
4. | Основы акробатики | |||
5. | Постановочная работа Программный танец | |||
6. | Концертная деятельность | |||
7. | Воспитывающие мероприятия | |||
8. | Индивидуальный модуль | |||
Итого: |
Год обучения
Цель:Повышение технической стороны танца, выработка силы и
гибкости, мягкости и точности движений. Повышение творческой
активности, импровизации.
Задачи:
В обучении:
- формировать умение импровизировать под музыку;
- углубление и усовершенствование полученных знаний, умений и
навыков;
- продолжить работу над развитием творческих способностей
посредствам актерского мастерства;
В развитии:
- формировать стремление к творческой деятельности;
- развить познавательные интересы, на основе расширения знаний
об окружающей действительности;
- развить умение работать над собой, оценивать действия товарищей.
В воспитании:
- воспитывать организованность, заботливое отношение друг к другу
и желание объединяться для коллективных композиций;
- воспитывать ответственность за свои действия;
- воспитывать ответственность за судьбу родного края;
- воспитывать потребность в здоровом образе жизни;
Учебно-тематический план 3 года обучения
№ п/п | разделы | теория | практика | всего |
1. | Вводное занятие | |||
2. | Классический танец | |||
3. | Народный танец | |||
4. | Современная хореография | |||
5. | Постановочная работа Программный танец | |||
6. | Концертная деятельность | |||
7. | Воспитывающая работа | |||
8. | Индивидуальный модуль | |||
Итого: |
Год обучения
Цель:Дальнейшее развитие индивидуальных возможностей ребенка, определение уровня танцевального мастерства. Повышение интереса к искусству танца, хореографии, развитие художественного вкуса, потребностей и интересов.
Задачи:
В воспитании:
- Воспитывать музыкально-эстетическое сознание (эстетически
переживать музыку в движениях);
- Воспитывать будущих патриотов, граждан с активной
позицией;
- Воспитывать потребность к здоровому образу жизни.
В развитии:
- Развивать творческие способности, предлагая задания на
импровизацию;
- Развивать умение видеть себя «со стороны», способность к
самокоррекции.
В обучении:
- Продолжать учить детей воспринимать развитие музыкальных
образов, передавать их в движении, согласовывать движения с
характером музыки средствами музыкальной выразительности;
- Освоить программный материал по классическому, народному и
современному танцам 4 года обучения.
Учебно-тематическое планирование 4 года обучения
№ п/п | разделы | теория | практика | всего |
1. | Вводное занятие | |||
2. | Классический танец | |||
3. | Народный танец | |||
4. | Современная хореография | |||
5. | Постановочная работа. Программный танец | |||
6. | Концертная деятельность | |||
7. | Воспитывающая работа | |||
8. | Индивидуальный модуль | |||
Итого: |
Год обучения
Цель: Активизация и развитие личности, индивидуализация и творческое пополнение деятельности воспитанников.
Задачи:
В воспитании:
- воспитывать творческий контакт;
- воспитывать уверенность в себе и в своих силах;
- воспитывать настойчивость в достижении поставленных целей;
- формировать потребность в здоровом образе жизни;
В развитии:
- развивать умение демонстрировать на фестивалях, смотрах
танцевальные способности на более профессиональном уровне;
- продолжить формировать навыки составления танцевальных
композиции, самостоятельный выбор темы «Фентази-данс»;
- развитие творческой индивидуальности;
В обучении:
- освоить программный материал 5 года обучения;
- формировать профессиональные начальные знания, умения и
навыки в народной, классической и современной хореографии;
Учебно-тематическое планирование 5 года обучения
№ п/п | разделы | теория | практика | всего |
1. | Вводное занятие | |||
2. | Классический танец | |||
3. | Народный танец | |||
4. | Современная хореография | |||
5. | Постановочная работа Программный танец | |||
6. | Концертная деятельность | |||
7. | Воспитывающая работа | |||
8. | «Фентази-данс» | |||
9. | Индивидуальный модуль | |||
Итого: |
Содержание программы
Год обучения
Введение в программу
Изучаются правила охраны труда, правила противопожарной безопасности, правила дорожного движения, антистрессовая пластическая гимнастика. Проводятся игры «Едет, едет паровоз», «Ты катись веселый мячик». Рассказывается о традиции посвящения в коллектив танца. Знакомство ребят с историей хореографии. Ознакомление с планом работы кружка.