Танцевально-ритмическая гимнастика
Особенностью обучения 1-го года обучения является включение в программу знаний по музыке, урок ритмики. Музыка для детей и подростков становится возможностью выразить себя, найти свою музыку для души. Сегодня образцом для подражания становятся исполнители часто звучащие в эфире. И за мишурой аранжировки слушатели подростки не замечают пустоты текста, примитивных мелодий.
Уроки ритмики раскрывают перед детьми иные грани музыки достойные внимания. Целью урока ритмики является развитие слуха, чувства ритма, формирование музыкального восприятия и представлений о выразительных средствах музыки. Первый год обучения рассчитан на детей прошедших курс первого года обучения и для вновь прибывших.
- Игроритмика
- Игрогимнастика
- Пластические и ритмические этюды.
Целевая направленность: развитие общей физической подготовки (силы, выносливости, ловкости), развитие танцевальных данных, изучение танцевальных элементов, развитие ритмичности, музыкальности, эмоциональной выразительности, фантазии ребенка.
Форма работы: коллективная, групповая, парная.
Азбука хореографии
Позволяет заложить основу знаний основных элементов хореографии, понять цель и смысл занятий, приобщить воспитанников к искусству танца. Раскрыть индивидуальные возможности воспитанников. Постановка корпуса.
- Формирование и закрепление основных понятий в танце.
- Элементы классического тренажа в партере.
- Знакомство с основными элементами классического экзерсиса у станка и на середине.
Целевая направленность: формирование фундамента двигательной культуры и сознательного отношения к данному виду искусств, развитие координации движения, внимания, памяти, эмоциональной отзывчивости, воспитание трудолюбия, терпения, навыков общения в коллективе.
Форма работы: коллективная.
Классический танец
- Теоретические и практические основы техники исполнения классического танца.
- Осуществление тесной взаимосвязи, взаимовлияния работы у станка и на середине зала.
- Позы классического танца.
- Adagio, allegro.
- История балета.
Целевая направленность: добиться целенаправленности физических усилий, прокладывая и осуществляя на каждом занятии глубокие внутренние связи между словом педагога и мышечным ощущением воспитанника, добиться наиболее точного пластического выражения, услышанного в музыке.
Форма работы: коллективная, групповая, индивидуальная.
Народно-сценический танец
- Знакомство с основными элементами народного танца.
- Изучение и исполнение упражнений у станка и основных танцевальных элементов на середине зала.
- Овладение техникой, стилем, манерами исполнения народных танцев разной национальности.
- История возникновения народного танца.
- История возникновения народно-сценического танца.
Целевая направленность: овладение знаниями в области танцев народов мира их характером и манерой исполнения, в том числе самобытными особенностями народного танца своей области, развитие музыкальности, координации, сценической выразительности, творческой активности, воспитание чувства патриотизма, любовь к своей родине через любовь к танцу.
Форма работы: коллективная, групповая.
7. Современная хореография
- Танцевальные комбинации на развитие общих физических данных.
- Позы и движения на растяжку.
- Элементы гимнастики и акробатики.
- Знакомство с современными стилями и новыми направлениями современного танца.
Целевая направленность: овладение основами современной хореографии и техникой исполнения, умение ориентироваться в стилях и направлениях современного танца, развитие пластики, легкости движения, творческого потенциала воспитанников, воспитание художественного вкуса.
Форма работы: коллективная, групповая, индивидуальная.
Актерское мастерство
- Сценическое движение.
- Сценический грим.
- Тренинг и игры на эмоциональное раскрепощение.
- Этюды на эмоциональную выразительность.
Целевая направленность: овладение умением передавать образы в танцевальных композициях, умение перевоплощаться, передавать настроение людей, вовлекая зрителя в общий замкнутый круг действий.
Форма работы: коллективная.