Модель проведения фестиваля художественного творчества
Направления художественного творчества
· Музыкальное искусство;
· Танцевальное искусство;
· Визуальное искусство.
(Понимать творческие направления следует максимально широко. Будущее современного искусства за смешением стилей и форматов, так что разделение на направления в рамках этого фестиваля-смотра служит для условного сегментирования творческого контента.)
Предлагаемый формат для Музыкального и Танцевального искусства – сценическое выступление.
Для Визуального искусства можно использовать как привычный формат выставок, так и инновационные формы с использованием мультимедийного оборудования, перфомансы и пр.
Предполагаемый результат фестиваля:
· отличное настроение, эстетические эмоции
· творческая презентация детей,
· отбор лучших творческих номеров (творческий продукт) в каждом направлении искусства.
При организации проекта следует учитывать, что основной мотивацией современных творческих ребят является на получение «диплома» или одобрение «старших», а позиционирование себя как «артиста» в среде ровесников. Основным каналом коммуникации для молодежи сейчас являются социальные сети. Соответственно необходимо сделать все возможное, чтобы участники проекта имели достаточное количество материалов для использования с выше обозначенной целью в своих соц.сетях. Такими материалами могут быть: фото-материалы с мероприятия, видео-материалы с мероприятия, упоминания о каждом участнике в информационной компании проекта в соц. сетях, публикации СМИ (даже локальных) и пр.
Номер должен быть целостным и разносторонне-продуманным – это должно быть «маленькое шоу». Так что при подготовке выступлений необходимо учитывать не только уровень исполнительского мастерства, но другие аспекты, такие как: образ, костюм, оформление, постановка, спецэффекты (по возможности), использование технических средств для улучшения номера и пр.
Рекомендуемое время проведения: осень (октябрь).
Рекомендуемый формат: внутришкольный концерт, приуроченный к праздничной дате (с привлечением преподавательского состава и родителей в качестве зрителей / важно, чтобы руководство школы было включено в состав жюри)
Во время концерта работает состав жюри, оценивая номера.
Предлагаемая мотивация: показать себя / поздравить зрителей и подарить свой номер / участие в большом проекте с дальнейшими возможностями / фотоматериалы для социальных сетей;
Задача – предложить ребенку самому выбрать творческое направление и форму. Молодежь черпает из интернета самые передовые формы творческого самовыражения – наша задача (задача РДШ) вовлекая ребят в проект – давать им возможность представить себя так, как им этого хочется, посильно помогая в «докручивании» номера. Важная деталь, которую необходимо вплести во всю канву конкурса – выступление должно быть «полноценным номером», а не просто воспроизведением песни или танца. При подготовке необходимо уделять внимание не только исполнительскому мастерству, но и оформлению, постановке, образу, эффектам (по возможности и при необходимости) и пр. При таком разностороннем подходе мы получаем дополнительное поле для творческой самореализации ребенка, а так же приучаем его рассматривать «творческих продукт» как совокупность составляющих (что в заметно поднимет качественный уровень).
Предлагаемые критерии оценки творческого продукта:
1. Исполнительское мастерство (от 0 до 5 баллов);
2. Оригинальность (от 0 до 5 баллов);
3. Общее впечатление от номера (от 0 до 10 баллов);
+ предлагается вводить доп. баллы, если творческий материал авторский (самих участников) (до 3-х доп. баллов).
Обязательно:
· Возможность для репетиций на площадке, на которой будет проходить сам концерт;
· Фото-сопровождение мероприятия (если нет никакой возможности пригласить фотографа – осуществляется самим организаторами с использованием доступных тех. средств) Цель – чтобы у каждого ребенка после мероприятия были качественные снимки, иллюстрирующие его выступление, для размещения в соц сетях и пр.
По возможности:
· Качественное техническое оснащение площадки;
· Работа звукорежиссера + хотя бы одна репетиция со звукорежиссером;
· Привлечение доступных СМИ для освещения мероприятия;
· Информационная компания в социальных сетях (с краткой информацией о каждом участнике).
Заключение
В заключение хочется отметить, что на Вас возложена ответственная миссия – развитие личности ребенка. Это бесконечный и многогранный процесс. Не забывайте о необходимости саморазвития и самосовершенствования, т.к. для детей важен Ваш пример, в первую очередь. Надеемся, что наши рекомендации помогут Вам и будут полезны.