ПРОАНАЛИЗИРУЙТЕ ДВА ФРАГМЕНТА УРОКА, НАПРАВЛЕННОГО НА ТРЕНИРОВКУ ОБЩИХ ВОПРОСОВ. ОХАРАКТЕРИЗУЙТЕ КАЖДЫЙ ИЗ НИХ. КАКОЙ ФРАГМЕНТ Вы считаете более удачным? Обоснуйте свою позицию.
НА КАЖДОЙ ПАРТЕ ЛЕЖИТ КАРТИНКА С ИЗОБРАЖЕНИЕМ РАЗЛИЧНЫХ ЖИВОТНЫХ. УЧЕНИКАМ ПРЕДЛОЖЕНО РАБОТАТЬ В ПАРАХ: УЧАЩИЙСЯ УКАЗЫВАЕТ НА ОДНОГО ИЗ ЖИВОТНЫХ, И ЗАДАЕТ ВОПРОСЫ ВТОРОМУ УЧАЩЕМУСЯ: IS IT A CAT? IS IT BIG? IS IT BLACK?
НА КАЖДОЙ ПАРТЕ ЛЕЖИТ КАРТИНКА С ИЗОБРАЖЕНИЕМ РАЗЛИЧНЫХ ЖИВОТНЫХ. УЧЕНИКАМ ПРЕДЛОЖЕНО РАБОТАТЬ В ПАРАХ: ОДИН УЧАЩИЙСЗАГАДЫВАЕТ ЖИВОТНОЕ, А ВТОРОЙ ЗАДАЕТ ВОПРОСЫ С ЦЕЛЬЮ ОТГАДАТЬ ЕГО: IS IT BIG? IS IT BLACK? IS IT A CAT?
Оба фрагмента урока направлены на:
· Тренировку общих вопросов;
· Работу в парах;
· Совершенствование умений и навыков устной диалогической речи;
· Отработка в речи грамматических структур;
· Повышение познавательного интереса учащихся к языку через использование игровых моментов;
· Умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве;
· Умение логически рассуждать, выбирать, сопоставлять и формулировать свои вопросы.
Я считаю второй фрагмент более удачным с точки зрения повышения интереса детей к языку, так как здесь используется игровой момент. То есть один учащийся знает о ком идет речь, а второй разгадывает, не зная кто изображен на карточке. Здесь происходит определение объекта по имеющимся признакам. Но по времени данный фрагмент будет использоваться дольше. Я бы использовала данный фрагмент во внеурочное время (можно даже было бы разделить класс на команды).
Первый фрагмент удачен с точки зрения контроля времени. То есть педагог понимает, что результат будет в то время, которое он выделил именно на этот этап урока. Но детям здесь может быть скучно, так как они видят о ком идет речь, такого интереса к уроку может и не быть.
Практико-ориентированные вопросы.
Представьте, что Вы приглашены на урок иностранного языка к коллеге. Какие аспекты анализа урока, реализация каких методических принципов, форм и методов обучения станут для Вас основополагающими при определении его эффективности
Методические принципах:
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ
Принцип наглядности. В соответствии с ним обучение строится на конкретных образах, непосредственно воспринимаемых обучающимся. Наглядность используется как в качестве средства обучения, так и в качестве средства познания. В первом случае специально подобранные зрительно-слуховые образцы (звукозапись, таблицы, схемы, учебные картинки, видеофильмы) Во втором случае средства наглядности выступают в качестве источника информации, знакомя учащихся со страной изучаемого языка.
Принцип прочности обеспечивает сохранение учебного материала в памяти учащихся и возможность его применения в различных ситуациях общения.
Принцип доступности и посильности предполагает, что с первых уроков материал представляется в соответствии с возрастными и интеллектуальными возможностями учащихся, Посильность предполагает соблюдение определенных требований к объему вводимого материала, темпу продвижения по учебной программе.
Принцип межкультурного взаимодействия -преподаватель учитывает национально-культурные особенности учащихся в условиях межкультурного взаимодействия с носителями языка.
Принцип профессиональной компетентности преподавателя характеризует способности к профессиональной деятельности в качестве преподавателя языка на основе приобретенных в ходе обучения и практической работы знаний, навыков и умений в данной области деятельности.
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ
Принцип системности рассматривает язык как системное образование, состоящее из взаимосвязанных элементов разных уровней, объединенных в единое целое.
Принцип концентризма - отбора и введения лексико-грамматического материала, при котором обеспечивается многократное обращение к уже изученному материалу.
Принцип функциональности - языковой материал на занятиях вводится с учетом содержания высказывания.
Принцип стилистической дифференциации -учет в процессе обучения языковым и речевым особенностям, характерным для разных стилей речи.
Принцип минимизации языка - отбор языковых и речевых средств для занятий: фонетического, лексического и грамматического материала; при этом создаются соответствующие минимумы для разных этапов и профилей обучения английскому языку.
формы обучения подразделяют на фронтальные, групповые и индивидуальные.
При фронтальном обучении учитель управляет учебно-познавательной деятельностью всего класса, работающего над единой задачей.
При групповых формах обучения учитель управляет учебно-познавательной деятельностью групп учащихся класса.. Деятельностью учебных групп учитель руководит.
Индивидуальное обучение учащихся не предполагает их непосредственного контакта с другими учениками. Самостоятельное выполнение одинаковых для всего класса или группы заданий. Однако если ученик выполняет самостоятельное задание, данное учителем с учетом учебных возможностей, то такую организационную форму обучения называют индивидуализированной.
Методы
Объяснительно-наглядный (репродуктивный) метод. На среднем и старшем этапах можно использовать графические средства (таблицы, схемы, кроссворды), видеофильмы, компьютерные обучающие программы, тестирование и ролевые игры, уроки с использованием интерактивной доски.
Проблемный метод учитель ставит проблему, показывает путь ее решения, ученик усваивает логику решения..
Частично-поисковый (эвристический) метод при самостоятельной работе учащихся, предоставляет школьникам возможность принять участие в отдельных этапах поиска. При этом они знакомятся с определенными моментами научно-исследовательской работы.
Исследовательский метод: учащиеся постепенно познают принципы и этапы научного исследования, изучают литературу по проблеме, проверяют гипотезы и оценивают полученные результаты.