Установите соответствие управленческих задач и методов их реализации, дайте обоснование Вашему выбору.

Установите соответствие управленческих задач и методов их реализации, дайте обоснование Вашему выбору. - student2.ru

Установите соответствие управленческих задач и методов их реализации, дайте обоснование Вашему выбору. - student2.ru

А – 3

нормативный документ — Документ, устанавливающий правила, общие принципы или характеристики, касающиеся различных видов деятельности или их результатов.

В Программе НОО как раз содержатся основные цели , задачи , принципы, имеет свои разделы и т.д.

Б – 2 проверяются знания детей , высвязаны с атмосферой в

В- 4 награждение – это организационные моменты связанные с грамотами и премиями , которые в первую очередь оговариваются с администрацией

Г –1 Обсуждают какие-то педагогические вопросы , на конференциях

25. Объясните, как Вы понимаете составляющую организационный культуры: «Коммуникационная система и язык общения». Докажите эффективность этой черты для взаимодействия коллектива образовательного учреждения.

Коммуникационная система и язык общения. Использование устной, письменной коммуникации, «телефонного права» и открытости коммуникации рознится от группы к группе, от организации к организации. Жаргон, аббревиатуры, жестикуляции варьируются в зависимости от отраслевой, функциональной и территориальной принадлежности организаций.

Р.Л.Кричевский (доктор псих наук) определяет культуру организации на основеучета тех ценностей, на которых она базируется . В.В.Глухов (деятель науки РФ) определяет культуру как совокупность норм, условий и ценностей, выбранных, созданных и разделяемых коллективом с целью внутренней интеграции и адаптации к внешним условиям

Организационная культура - это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявленных организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведение и действий.

Ф.Харрис и Р.Моран предлагают рассматривать организационную культуру на основе десяти характеристик:

-осознание себя и своего места в организации. Одни культуры ценят сокрытие работником своих внутренних настроений, другие поощряют их внешнее проявление;

-коммуникационная система и язык общения: устная, письменная, вербальная и невербальная коммуникации различны в различных группах; жаргон, аббревиатуры, жестикуляции варьируются в зависимости от отраслевой, функциональной и территориальной принадлежности организаций;

- внешний вид, одежда и представление себя на работе: разнообразие униформ, деловых стилей, опрятность, косметика, прическа и т.д. подтверждают наличие множества микрокультур;

- что и как едят люди, привычки и традиции в этой области;

- осознание времени, отношение к нему и его использование: степень точности и относительности времени у работников, соблюдение временного распорядка и поощрение за это;

-взаимоотношения между людьми по возрасту, полу, статусу власти, интеллекту, опыту и знаниям, степень формализации отношений, пути разрешения конфликтов;

- ценности как набор ориентиров в том, что такое хорошо и что такое плохо, нормы как набор предположений и ожиданий в отношении определенного типа поведения;

- вера во что-то и отношение или расположение к чему-то: вера в руководство, успех, свои силы, во взаимопомощь, в этичное поведение, справедливость, отношение к коллегам и конкурентам, к злу и насилию, агрессии, влияние религии и морали;

- процесс развития работника и научение;

- трудовая этика и мотивирование.

В современной образовательной организации постоянно происходит профессиональное общение различного уровня: должностных лиц с подчиненными, коллегами, руководством, партнерами по работе, руководителями и специалистами других структур. Для взаимодействия коллектива образовательного учреждения эффективна такая черта как «коммуникационная система и язык общения» тк участники коллектива принимают участие в деловых беседах, переговорах, деловых совещаниях, это может быть педагогический совет, публичное выступление, конференции, семинары, деловая переписка, посредством которых осуществляется деловое общение. Кроме того педагогический коллектив общается и взаимодействует с учащимися школы (это и общение со школьниками, которое создает наилучшие условия для развития мотивации учащихся и творческого характера учебной деятельности, для правильного формирования личности школьника, обеспечивает благоприятный эмоциональный климат обучения, обеспечивает управление социально-психологическими процессами в детском коллективе ; это решение конфликтных ситуаций; формулирование общей оценки достигнутых результатов учащихся и тд).

Важная роль в развитии мышления учащихся принадлежит учителю. С помощью своих вопросов он побуждает детей выполнять различные мыслительные операции. Приведите примеры вопросов, которые побуждают к анализу, сравнению, обобщению, классификации явлений или предметов, конкретизации общих положений.

Анализ — Например, урок окр мира, в растении младшие школьники различают стебель, корень, цветы, листья и пр. В данном случае анализ — мысленное разложение целого на составляющие его части. Урок русского языка. Составьте слова из рассыпанных букв, исключите лишнее. Солнце - цолнес. Тростник - росткнит. Сердце - рецсед. Грустный - снугрыйт. Друг - гурд.

Сравнение: Например, на уроках окр мира, при сравнительном изучении домашних животных с точки зрения их пользы для человека выявляется много сходных признаков между ними, но при изучении их строения и происхождения обнаруживается много различий.

Сформированность у школьников операции сравнения можно выявить, предложив детям сопоставить различные понятия. Для этого предназначена методика «Сравнение понятий».

Ребенку называют два слова, обозначающие те или иные предметы или явления, и просят сказать, что общего между ними и чем они отличаются друг от друга. При этом взрослый все время стимулирует ребенка в поиске возможно большего количества черт сходства и различия между словами пары: «Чем еще они похожи?», «Еще чем?», «Чем еще они отличаются друг от друга?». (Напр. утро-вечер, корова -лошадь и тп).

Обобщение: Для слов каждой строки подберите слово с общим значением:

Чиж, дрозд, голубь, ястреб

Дождь, снег, лёд

Ландыш, камыш, арбуз

Тетрадка, книжка, скрепка

Конкретизация: Выпиши только те слова, в которых нужно проверить гласную в корне слова.

Огород, ягодка, варенье, богатый, садовая, яблочный, земляной, облетают, погода.

Классификация: Распредели слова в две группы, подбери проверочные слова: Колосок, борода., старина, корешок, говорить, трепетать, голосок, бережок, сторожить, голова, полоса, гребешок, волосёнки, лопотать, зеленеть, стебелёк, древесина, хохотать. Запиши слова в два столбика, обоснуй свой вариант: звёздный, счастливый, праздник, радостный, честный, чувство, здравствуй, солнце, известный, чудесный, местный, опасный.

26. Важная роль в развитии мышления учащихся принадлежит учителю. С помощью своих вопросов он побуждает детей выполнять различные мыслительные операции. Приведите примеры вопросов, которые побуждают к анализу, сравнению, обобщению, классификации явлений или предметов, конкретизации общих положений.

1) Дай наиболее точное определение какому-то слову ( Как ты понимаешь слово …..?)

2) Назови общее у каких-то предметов, животных ( ежик и корова ; зима и лето ) ( Что общего у того-то и того- то )

3) На какие группы можно разделить предметы ,слова ?

4) В чем различие между тем-то и тем-то ?

5) Сравни пары понятий и найди общие признаки (Лед — пар.Река — озеро. Местоимение — глагол. Лермонтов — Пушкин.)

6) Составьте анаграммы, слова, которые отличаются друг от друга только порядком заключенных в них букв. Примеры: шарф - фарш; слово -волос; кулон - уклон - клоун - колун; клоп - полк; лежание - желание.

27. Раскройте, в чем заключается психологическое понимание источников активности личности. Проиллюстрируйте это понимание на примере познавательной активности ученика.

Впервые вопрос активности личности был поставлен 3. Фрейдом — основателем теории и практики психоанализа. Основные положения этой теории отстаивали мнение, что источником активности личности являются инстинктивные влечения, данные ему от рождения, которые передаются по наследству. Отечественная психология считает, что источником активности личности являются ее органические и духовные потребности — в пище, одежде, знаниях, работе, труде, в словесном общении с другими людьми. Внутренними стремлениями к действию становятся мотивы, которые являются результатом осознания личностью своих потребностей и проявляются в конкретных стремлениях к их удовлетворению. Расширенными мотивами личностной активности являются интересы. Интерес — это стойкое, выборочное, эмоционально окрашенное стремление личности к жизненно значимым объектам. Интересы возникают на почве потребностей, но не сводятся к ним. Убеждение — это система мотивов личности, принуждающих ее действовать в соответствии со своими взглядами и принципами. Идеал — это образ реального человека или созданного личностью образца, которым она руководствуется в жизни в течение определенного времени. Он определяет программу ее самосовершенствования.

Познавательная активность наиболее ярко проявляется у учащихся начальных классов школы. Это потребность в интеллектуальных достижениях; вопросы по изучаемой теме по типу «как это сделать», «для чего это надо делать», «что правильно, что неправильно» и т.п., характеризующие интерес, стремление научиться, усвоить новую информацию, освоить новый способ действия; интерес к значению незнакомых слов и тп. Убеждения формируются в процессе практической деятельности. Учащегося в начальной школе побуждает учиться стремление узнавать новые факты, овладевать знаниями, способами действий, проникать в суть явлений. (Мотивация содержания) Учащегося побуждает учиться стремление проявлять интеллектуальную активность, думать и рассуждать на уроке, преодолевать препятствия в процессе познания, в процессе решения трудных задач; ребенка увлекает сам процесс решения, а не только полученные результаты. (Мотивация процесса).

Источник:

Максименко С.Д., Общая психология

Наши рекомендации