Х точечная схема освещения и ее ущербность
В учебниках очень часто описывают классическую 3х-точечную схему освещения, называя его самым эффективным способом освещения 3d сцен. Изначально эта схема пришла из фотографии, и вся прелесть этой схемы только в том, что ее легко понять и изучить. Напомню, в этой схеме три источника света: яркий основной источник света с одной стороны, более тусклый заполняющий источник с другой стороны и контровой источник сзади, подсвечивающий контур объекта, отбивающий его тем самым от фона.
Самая большая проблема этой схемы в ее искусственности, она не отражает действительности. Например, использовать контровой свет нужно осознано, только тогда, когда вы пытаетесь получить какое-то определенное настроение. А применение его во всех сценах подряд недопустимо. В природе нет освещения из трех точек, это выглядит неестественным.
Эту схему даже фотографы не применяют давно, не увидишь ее и в фильмах. Фотографии для документов - вот последнее пристанище этого клише. Унылые, однообразные лица. Не используйте мертвые схемы! Наблюдайте за природой, творите, придумывайте собственные решения.
Часть 2. Направление освещения. Направление освещения предмета влияет на то, как будет восприниматься освещаемый предмет зрителями. Поэтому, выбирая направление, вы принимаете очень важное решение и задаете основную эмоциональную окраску вашей сцены. Освещение спереди В данном случае источник света находится непосредственно за зрителем. Наиболее близкий пример из жизни – это фотография, сделанная фотоаппаратом со встроенной вспышкой. Но обычно в таких случаях используют мягкий источник света. Подобное освещение используют, чтобы показать форму (силуэт) предмета или его текстуру, так как при подобном расположении источников света на предмете практически отсутствует тень. Использование мягкого света позволяет скрыть морщины, складки, поэтому этот вариант освещения часто применяют при портретных съемках. Жесткое фронтальное освещение делает фотографию резкой и непривлекательной Мягкое фронтальное освещение сглаживает поверхность Фронтальное освещение может сделать сцену плоской – теряется объем и фактура объектов |
Боковое освещение
|
Наши рекомендации
|