Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий
Дни недели | Время проведения НОД | Длительность НОД в день |
Понедельник | 1. 9.00 – 9.25 Аппликация/ лепка 2. 9.35 – 10.00 Формирование целостной картины мира. 3.11.50 – 12.15 Физкультурное (на воздухе) | I половина: 9.00 – 10.35 |
Вторник | 1. 9.00 – 9.25 Подготовка к обучению грамоте 2. 9.35 – 10.00 Рисование 3. 10.10 – 10.35 Физкультурное | |
Среда | 9.00 – 9.25 Формирование элементарных математических представлений. 2. 9.35 – 10.00 Музыка | |
Четверг | 9.00 – 9.25 Развитие речи 9.35 – 10.00 Физкультурное 10.10 – 10.35 Рисование | |
Пятница | 1. 9.05 – 9.30 Конструирование 2. 9.40- 10.05 Чтение художественной литературы 3.10.15-10.40 Музыка |
3.1.4. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий
Средней комбинированной группы №12
«Антошка»
На 2016 – 2017 учебный год
Участники воспитательно-образовательного процесса | ДЕТИ | ПЕДАГОГИ | РОДИТЕЛИ |
СЕНТЯБРЬ | 1.Праздник «День знаний». 2.День города. 3.Физдосуг | 1.Праздник «День знаний». 2. День города. 3. Педагогическая диагностика на начало учебного года. 4.День дошкольного работника (27 сентября). | 1.Праздник «День знаний». 2. День города. 3.Групповые родительские встречи. 4.Анкетирование. |
ОКТЯБРЬ | 1.«Осенний бал». 2.Физдосуг | 1.«Осенний бал». 2.Педагогический совет №2. 3.Консультации. 4. Осенний субботник. | 1.«Осенний бал». 2.Общее родительское собрание. 3.Осенний субботник. 1. |
НОЯБРЬ | 1.День открытых дверей. 2.Физдосуг | 1.День открытых дверей. 2.Педагогический совет №3. | 1.Консультации |
ДЕКАБРЬ | 1.Новогодний праздник. 2.Физдосуг | 1.Новогодний праздник. 2.Новогодний вечер отдыха. 3.Консультации | 1.Групповые родительские встречи |
ЯНВАРЬ | 1.Физдосуг | 1.Семинар-практикум | 1.Консультации |
ФЕВРАЛЬ | 1.Праздник «Защитники Отечества». 2.Физдосуг | 1.Праздник «Защитники Отечества». 2.Педагогический совет № 4. 3.Консультации | 1.Активные участники (папы) праздника «Защитники Отечества». |
МАРТ | 1.Праздник «Женский день». 2.Праздник «Широкая Масленица». 3.Физдосуг | 1.Праздник «Женский день». 2.Вечер отдыха «Портрет женщины». | 1.Активные участники (мамы) праздника «Женский день». 2.Участники праздника «Широкая Масленица». 3.Групповые родительские встречи. |
АПРЕЛЬ | 1.Праздник «Весна-красна». 2.День здоровья. 3.Физдосуг | 1. Субботник по благоустройству территории. 2. Акция «Планета цветов». 3.Консультации по запросам. | 1. Субботник по благоустройству территории. 2. Акция «Планета цветов». 3.Консультации. |
МАЙ | 1.«День Победы!» (старший возраст). 2.«Выпускной бал» (подготовительные к школе группы). 3.Физдосуг | 1.Педагогический совет №5. 2.«Выпускной бал» (подготовительные к школе группы). 3.Консультации. | 1.Групповые родительские встречи. 2.Участники праздника «Выпускной бал». |
ИЮНЬ-АВГУСТ | 1.Мероприятия по плану ЛОП. 2.Физдосуг | 1.Педагогичес- кий совет № 6 (июнь). 2.Консультации. 3.Педагогический совет №1. (август). | 1.Участники массовых мероприятий по плану. |
Родители (законные представители) являются активными участниками ВОП |
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды:[7]Непосредственная образовательная деятельность в дошкольном отделении начинается с 9.00 часов (1 младшая группа 8.40 часов).
Сетка непосредственно образовательной деятельности составлена для каждой возрастной группы с учетом гибкого режима дня.
Перерывы между непрерывной образовательной деятельностью - не менее 10 минут.
1.2.1. Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития детей, представленными в пяти образовательных областях.
Парциальная программа «Мы живем на Урале»
1.Образовательная область « Социально – коммуникативное развитие»
2.Образовательная область « Познавательное развитие»
3.Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
4.Образовтельная область «Речевое развитие»
5.Образовательная область «Физическое развитие»
2.2.2.Вариативные формы, способы, методы и средства реализации парциальной программы «Мы живем на Урале»
2.2.3.Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик.
2.2.4.Способы и направления поддержки детской инициативы.
2.2.5.Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
3.2.1.Методическая литература, позволяющая ознакомиться с содержанием парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы
Русский фольклор
Песенки, потешки, заклички.«Наш козел»; «Зайчишка-трусишка»; «Дон! Дон! Дон!..», «Гуси, вы гуси»; «Ножки, ножки, где вы были?..», «Сидит, сидит зайка», «Кот на печку пошел», «Сегодня день целый», «Барашеньки», «Идет лисичка по мосту», «Солнышко-ведрышко», «Иди, весна, иди, красна».
Сказки.«Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького; «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. А. Н.Толстого; «Жихарка», обр. И. Карнауховой; «Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова; «Зимовье», обр. И. Соколова-Микитова; «Лиса и козел», обр. О. Капицы; «Привередница», «Лиса-лапотница», обр. В. Даля; «Петушок и бобовое зернышко», обр. О. Капицы.
Фольклор народов мира
Песенки.«Рыбки», «Утята», франц., обр. Н. Гернет и С. Гиппиус; «Чив-чив, воробей», пер. с коми-пермяц. В. Климова; «Пальцы», пер. с нем. Л. Яхина; «Мешок», татар., пер. Р. Ягофарова, пересказ Л. Кузьмина.
Сказки.«Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова; «Заяц и еж», из сказок братьев Гримм, пер. с нем. А. Введенского, под ред. С. Маршака; «Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро, пер. с франц. Т. Габбе; братья Гримм. «Бременские музыканты», нем., пер. В. Введенского, под ред. С. Маршака.