Даосская любовная позиция для того, чтобы всасывать выделения женщины непосредственно через головку лингама
С японской гравюры, около 1680 года
Тантра считает, что Любовный Сок, или Нектар Лотоса, женщины является наиболее полезным для здоровья, когда он сладковат на вкус. Это согласуется с восточными медицинскими трактатами, которые связывают сладкий вкус с усвоением и питанием. «Ананга‑ранга» сообщает: «Жещины‑лотосы источают любовную влагу, которая пахнет как только что распустившаяся лилия. Женщины искусства источают горячие соки, которые пахнут, как мед, и имеют его вкус. Женщины‑моллюски источают солоноватый любовный сок».
В одной даосской алхимической книге утверждается, что в матке женщины находится эссенция ян, которая проливается в виде менструальной крови раз в месяц. Ее называют Красным Снегопадом. Про нее говорят, что это «истинная сущность женской крови, которая порождает зародыш в матке». Именно эта изначальная эссенция ян привлекается, когда женщина продуцирует свою животворящую влагу Лунного Цветка. Именно этой жидкости приписывают потенциал увеличения силы ян мужчины за счет процесса непосредственного поглощения.
Различные техники, которые описаны в разделах «Взаимное поглощение» и «Питающие силы», используются в тантрической и даосской практике, при этом мужчина обучается поглощать и усваивать животворящую влагу Трех Вершин женщины. Один из даосских алхимических текстов советует: «Когда Черепаха (мужской орган) вползает внутрь, то нужно дождаться, пока к ней не спустится Сущность Женщины, которая возникает во время оргазма. Тогда черепаха должна повернуть свою голову, задержать семяизвержение и испить сока женщины».
Такое всасывание может осуществляться за счет продвинутых йоговских техник («Уддияна‑бандха»), при которых создается вакуум или отрицательное давление в мочевом пузыре мужчины. Таким образом, он всасывает в себя выделения йони женщины или за счет естественной всасывающей способности головки лингама. Мембраны лингама напрягаются за счет поступления огромного количества крови. Когда же лингам опадает внутри йони, он естественным образом всасывает ее выделения.
Мужчина может всасывать и усваивать выделения йони непосредственно через рот. Тогда происходит смешивание мужской слюны и соков йони. Этот тип орального секса помогает интегрировать оба полюса тела, так называемые верхний и нижний, создает здоровый обмен выделениями, энергиями и внутренней силой. Тантрики утверждают, что всасывание выделений женщины с помощью языка, губ и рта оказывается полезным для всей системы жизнедеятельности и доставляет наслаждение для Кундалини. (Этот аспект сексуальности подробно обсуждается в разделах «Оральный секс» и «Поза „Ворона“, или „69“»).
«Мужчина заставляет свое семя вернуться и не проливает его. Он всасывает соки из Драгоценных Врат женщины, при этом пьет ее слюну. Эта особая практика именуется „Совершенством Природы“. Она дает человеку доброе здоровье и длинную жизнь».
Сю‑Сяо‑Му‑цзы
Целительная Сила Трех Вершин способна питать, омолаживать тело и дух. Не следует злоупотреблять практиками, основанными на этом. Для того чтобы мог осуществляться взаимный обмен между партнерами, их должна связывать любовь. Растворение, очистка или ал‑химизация любви возникает в первую очередь в сердечном центре, откуда берут свою силу высочайшие чувства. Мужчина совершит огромную ошибку, если будет воспринимать тайны женских выделений только на телесном уровне. Любовь должна «заряжать плотское духовным». Именно тогда произойдет то, что можно называть «подлинной сексуальной алхимией».
«И когда он обнимет свою партнершу и введет свой Скипетр в ее Лотос, то должен жадно приникнуть к ее губам, а ее губы – словно молоко. И когда они познают все богатство экстаза, бедра ее задрожат, она достигнет своей первой кульминации восторга. Это путь – стать единым с Вечностью и самоотреченно поглощать друг друга. Нельзя злоупотреблять этими практиками, иначе они ввергнут обоих в преисподнюю болезней и срама. Адепты должны быть внимательными и правильно вести себя в этих могущественных практиках».
«Калачакра‑тантра»
Любовный поединок
Даосские учения часто описывают занятия любовью как поединок или битву. Дева Тьмы, одна из наставниц Желтого Императора, считается автором нескольких книг по стратегии ведения войны, как и автором трудов по искусству любви. Мысль о том, чтобы представить своего сексуального партнера в качестве врага, которому необходимо нанести поражение, на первый взгляд может показаться странной и противоречивой. Но на самом деле она основывается на глубоких прозрениях. Эта психологическая техника применяется в духе игры и не должна вырождаться в эгоизм. Победа принадлежит тому, кому удастся обрести жизненную эссенцию партнера первым.
В раннем даосском тексте Дева Пути объясняет: «Видя в женщине противника или врага, мужчина должен считать ее бесполезной и не имеющей цены, как булыжник, а себя драгоценным, как золото. Как только мужчина почувствует, что он готов извергнуть семя, то должен прекратить все движения. Заниматься любовью с женщиной – это все равно что скакать на лошади, которая понесла, или пробираться по краю опасной пропасти».
Эта техника является психологическим трюком, который помогает удержать семя. Трактат эпохи династии Мин гласит:
«Военачальник должен сосредоточиться на том, чтобы выманить противника из укрытия. Полководец должен быть достаточно отстраненным и демонстрировать безразличие». В данном случае под военачальником или полководцем подразумевается даосский адепт. Когда он желает заниматься любовью, то должен поиграть Нефритовыми Губами женщины своей рукой и сосать ее язык. Он должен стиснуть женские груди и испить ее чистое дыхание. Таким образом она сильно возбудится. Все это время мужчина должен строго контролировать себя, отвлекая свой ум и отстраняя его, как будто паря в чистом голубом небе. Мужчина должен воображать, что его тело втягивается в бесконечность или пустоту. Он должен закрыть глаза и не смотреть на женщину, чтобы его страсть при этом не возбуждалась. В данном случае внутренние бесстрастность и безразличие являются необходимыми».
Подобное отношение к сексуальному партнеру вряд ли совместимо с длительными взаимоотношениями. Единственное исключение – это тот случай, когда оба партнера осознают, что именно происходит, и понимают, что это – игра. Тот же самый текст объясняет, каким образом можно нанести поражение противнику за счет избегания семяизвержения и возвращения семени. Текст сообщает об этом в аллегорической форме: «Черепаха втягивает голову под панцирь, Дракон всасывает, Удав заглатывает, а Тигр поджидает». Комментарий дает нам интерпретацию этой загадочной инструкции:
«Он закрывает глаза и рот, подбирает свои руки и ноги, нажимая пальцами на точку между мошонкой и анальным отверстием, в то же самое время концентрируя свое сознание, как черепаха втягивающая голову под панцирь. Он всасывает в себя подлинную влагу, выделения йони, заставляя ее течь неизменно вверх, всасывая ее через лингам до тех пор, пока она не достигнет Тайного Места внутри мозга, как всасывает жертву в свою огнедышащую глотку Дракон. Удав заглатывает свою жертву, защекотав ее до бессилия или удушив, только потом проглатывает целиком. Тигр поджидает и крадется, чтобы поймать свою добычу».
Аллегория поединка часто используется в даосских текстах для описания занятий любовью. Идея состоит в том, что противник тратит свой запас силы, поэтому вынужден «подчиниться». Текст, цитированный выше, продолжает:
«Противник подчиняется, а я собираю трофеи победы. Это символ свершения и возвращения с победой. Она гарантирует мир всему поколению. Уходя с поля боя, я набираюсь сил и помещаю свою добычу в сокровищницу, тем самым мое богатство умножается. „Я собираю на поле битвы свою добычу“ означает: когда женщина достигает оргазма, я продолжаю двигать свое Орудие в ней вперед и назад, чередуя глубокие введения с мелкими, а иногда полностью извлекаю. Я сосу ее язык и стискиваю ее груди, поэтому она проливает свою Подлинную Влагу, а я ее тут же поглощаю. Термин „все поколение“ означает „12 лет“, а „сокровищница“ – „костный мозг“».
Это описание дает нам представление об алхимических занятиях любовью, которые нацелены на то, чтобы усилить потенцию мужчины. Предполагается, каждый раз, когда мужчина получает Подлинную Влагу, или Внутренний Ян, женщины, у него есть возможность увеличить продолжительность своей жизни на 12 лет. Интересно, что геронтологические исследования методов избегания старения показали, что костный мозг является ключевым фактором в старении.
«Чем дольше длилась яростная битва, тем более гордой становилась его осанка воина и храбрость. Больше не был ее Трот Наслаждения бездонною пещерой. Он прикасался к ней по бокам и в глубине. Ее тело начало содрогаться и извиваться, она стонала от наслаждения. Травы и кустарник вокруг ее Сладких Врат увлажнились Росой Экстаза. Он потянулся за покрывалом, чтобы промокнуть часть ее соков, но она остановила его. Она чувствовала, что Битва Полов должна быть неистовой и бешеной, экстатическим храмовым танцем, сопровождаемым ударами в гонг и грохотом барабанов».
«Путь к святости через плоть»
Эксперименты на животных, включавшие пересадку свежего костного мозга, в значительной степени увеличивали продолжительность их жизни. Костный мозг и семя очень тесно связаны. Они вырабатываются железами путем сходных биохимических процессов.
Конечно, для того чтобы избежать преждевременной эякуляции или удержать семя, достаточно эффективно представлять партнера «ничего не стоящим и безобразным». Но подобная точка зрения едва ли совместима с целью тантры, которая состоит в том, чтобы рассматривать партнера как бога или богиню. Описанная выше психологическая установка может привести к ложным и потенциально вредоносным результатам. Будучи доведена до крайности, эта деятельность ведет к таким сексуальным извращениям, как садомазохизм. Тантра стремится возвысить партнера, а не подчинить его. В тантрическом любовном поединке победа принадлежит обоим партнерам и не является эксклюзивным правом одного или другого. Тантрические тексты часто описывают ужасные или безобразные формы для визуализации как способ преобразования негативных психологических черт. Чувство гнева – это страсть, которая возникает проще всего. Визуализацию гневных форм на самом деле легче удерживать, чем мирных и покойных образов. Однако в тантре все ужасные мистические формы считаются прекрасными и сострадательными внутри. В уме адепта тантры Хранители (те, кто посвящает в таинства), Дакини или тантрические йогини часто поначалу возникают как ужасные видения. Их представляют в устрашающем обличье, которое затем преобразуется в прекрасное видение.
«Каждый мужчина, обладающий Прекрасным Тиглем женщины, естественным образом полюбит ее всем сердцем. Но когда он занимается с ней любовью, то должен заставить себя вообразить ее безобразной и заслуживающей ненависти. Будучи спокойным, он должен ввести свой Нефритовый Пестик в ее Тигель, медленно двигать им вперед и назад. Когда он сделает это несколько раз, то должен остановиться для того, чтобы успокоить свою похоть. Через некоторое время он должен снова начать и продолжать до тех пор, пока женщина не достигнет состояния, когда уже не сможет сдерживаться. Мужчина должен двигаться медленно, чтобы женщина первой достигла оргазма. Когда он чувствует, что его семя готово выплеснуться наружу, то должен извлечь свой Нефритовый Пестик и применить искусство удержания семени».
Сюй‑Цзянь‑Янь‑И
Странное свойство нашей души состоит в способности легче визуализировать образы, которые нас отталкивают, пугают, приводят в ярость или ужасают. Их гораздо проще представить, чем то, что нам нравится. Эмоции пробуждаются теми свойствами личности, которые подавляются или остаются без внимания, не сталкиваясь с внутренним духом. Намного легче затронуть струны души, когда визуализации вызваны определенными мотивами. Психические препятствия и негативные чувства лучше всего устраняются с помощью визуализации их в виде внушающих благоговейный страх сил души и трансформации их в процессе сексуального единения. В этой таинственной вечной битве силы тьмы призываются, побеждаются и очищаются путем тантрической визуализации. Когда любовный поединок происходит во «внутреннем» масштабе, процесс духовной трансформации сильно ускоряется. Истинная победа приходит, когда душа наполняется внутренним светом.
«Битва полов подобна военному искусству: прежде чем перейти к открытым действиям, соперники шпионят друг за другом, прощупывая сильные и слабые места. От этого зависит успех в битве».
«Путь к святости через плоть»
Питающие силы природы
Женщина имеет безграничный объем эссенции инь, если живет в гармонии со своей природой. Спонтанные переживания любви обновляют и пополняют ее эссенцию инь. Однако если ее заставляют принимать участие в рутинном механистическом сексе, то существует риск, что женщина растратит свою жизненную энергию. Даосский алхимический трактат утверждает: «Когда женщина занимается любовью с мужчиной, очень важно, чтобы ее сердце было спокойно и мысли собраны. Если мужчина не достигает высшей радости, когда женщина чувствует себя на подступах к экстазу, то она должна стараться сдержаться. Если она чувствует, что ответит на движения мужчины непроизвольным оргазмом, то должна прекратить движения своего тела и таким образом позаботиться о своей сущности. Если ее эссенция инь растрачивается путем последовательных непроизвольных оргазмов, в ее теле создается своего рода вакуум, который притягивает к себе болезни».
Даосизм подчеркивает, что «женщина не должна позволять себе печалиться или ревновать, даже если видит, как ее мужчина занимается любовью с другой, потому что в таком случае ее эссенция инь перевозбудится. Тогда женщина будет испытывать физическую боль, сидя или стоя, и ее женские соки польются из нее, в результате чего она ослабнет и состарится до срока».
Для того чтобы женщина могла призвать свою естественную отзывчивость и внушающую благоговейный страх сексуальную мощь, она должна культивировать гармонию со своим окружением и с партнером. О природе женщины можно заботиться и взращивать ее, вступая в контакт со стихией инь, гуляя в цветущих садах босиком по росистой траве. Общение с прекрасными женщинами – это один из наиболее эффективных способов взращивания природы инь, поэтому лесбийская любовь считалась вполне естественной в тех культурах, которые признавали силу женственности.
Природа женщины укрепляется, когда она поднимается над своей эмоциональностью, позволяя изначальной первородной энергии преобразить ее личность. Если женщина научится контролировать и проводить свою эмоциональную энергию, она может стать неисчерпаемым источником духовного питания для своего партнера. Даосизм и тантра учат, что эмоциональная зрелость – это ключ к пониманию алхимии экстаза.
Ничем не сдерживаемые занятия любовью – это способ заботиться о своей природе. Именно это объясняет древние языческие сексуальные обряды. Любовники могут заботиться о своей природе спонтанно, если поддерживают баланс между дарением и принятием. В нормальных условиях, если взаимоотношения здоровы, любая утрата женской эссенции инь компенсируется всасыванием мужской ян‑сущности. Однако, если мужчина заставляет женщину многократно вступать в сексуальные отношения, то может исчерпать ее жизненную энергию. Если ее образ жизни неестествен, у нее не будет способа компенсировать все то, что было взято у нее. Такие алхимические тексты, как «Чандамахаросанатантра», описывают йони женщины как Драгоценный Тигель, Сосуд Трансформации. Именно в этом тигле смешиваются эссенции инь и ян, трансформируясь и энергетически питая партнеров. Этот процесс происходит как на физическом, так и на уровне тонких энергий.
Одна из главнейших физических техник поглощения и трансформации сексуальной энергии – это тантрическая «Ваджроли‑мудра», или «Алмазный замок». Этот метод помогает развернуть в другую сторону поток сексуальной энергии. Мужчины и женщины могут практиковать эту технику, сознательно всасывая любовные выделения партнера и поднимая сексуальную энергию вверх для того, чтобы дать толчок духовному развитию.
Тайные учения о сексуальности подчеркивают, что женщина не должна позволять себе становиться ревнивой или стремиться к чрезмерному обладанию. В полигамном обществе Древнего Китая жены учились относиться друг к другу как к сестрам, а не соперницам
С китайской картины династии Мин
Женщины практикуют «Ваджроли‑мудру», создавая подсос ритмическими сокращениями стенок йони. В то же самое время женщина визуализирует, как энергия поднимается вверх, сглатывая собственную слюну.
Эта техника на плотном плане включает два различных движения. Первое – это сознательное сокращение сфинктера мочевыводящего протока чуть ниже клитора. Эти мускулы очень тесно связаны с анальным сфинктером, который регулирует выведение из организма отходов жизнедеятельности. Сфинктер мочевыводящего протока контролирует мочеиспускание. Если женщина сумеет сократить эти мускулы во время мочеиспускания, тогда она прерывает поток урины. Когда она расслабляет мышцы, поток мочи снова возобновляется. Как только женщина узнает, где у нее находятся эти мускулы, она может их сознательно упражнять и готовить для искусства любви. Практикуя сжатия, женщина должна втягивать верхнюю часть живота, чередуя сокращения с расслаблениями.
Женщина может проверить эффективность движений своего сфинктера, осторожно вставив один или два пальца в йони во время выполнения этого упражнения. Если все происходит правильно, то сокращения йони будут сжимать ее пальцы и отпускать их. В «Ананге‑ранге» сказано: «Женщина должна всегда стремиться сжимать и сокращать свою йони, пока не сможет ухватывать лингам как будто пальцами, отпуская и сжимая его к своему удовольствию. Она действует, как рука девушки‑гопи, которая доит корову. Этому можно научиться только с практикой, особенно привлекая силу воли к тому, над чем работаешь. Делая это, женщина должна в уме повторять имя бога любви Камадевы (чья мантра‑семя – звук „Клин“), чтобы к ней пришло благословение. И женщина будет рада узнать, как только научится этому искусству, она никогда больше не забудет его. И тогда муж будет ценить ее выше всех остальных женщин и не променяет на самую прекрасную королеву. Столь удивительно дорога для мужчины та, которая может подобным образом сокращать свою йони».
Второе движение женщины представляет собой простое йогическое упражнение, которое называется «Уддияна‑бандха», или «Летящее вверх сокращение». Это упражнение помогает оттягивать жизненную энергию от области половых органов и проводить ее вверх. «Уддияна‑бандха» совершается путем выдоха и сокращения мускулов живота, в результате чего возникает отрицательное давление в нижней части брюшной полости, которая в это время втягивается и обретает вогнутую форму. Дополнительное движение, которое называется «Наули», или «Поднимающаяся волна», состоит в волнообразном мутовочном перекатывании брюшных мышц, в результате чего сексуальная энергия подтягивается вверх и преображается. Два этих движения особенно хорошо выполняются теми, кто исполняет танец живота. Эту технику они, скорее всего, переняли у индийских храмовых танцовщиц, получивших посвящение в тантрические любовные техники.
Путем сознательного контроля движений йони и брюшных мышц женщина может заботиться о своей природе, создавая в то же самое время для партнера ни с чем не сравнимые ощущения. Это обволакивающее и волнообразное движение женщины во время занятия любовью считается важной тайной секса в даосских и тантрических учениях, так как это один из наиболее эффективных способов подтягивания вверх, концентрации и трансформации сексуальной энергии.
Мужчина тоже может выполнять «Уддияна‑бандху», это помогает ему втягивать сексуальные выделения через свой лингам. Сокращения сфинктера мочевыводящего протока мужчины во время занятий любовью создают внутренний вакуум, что помогает всасывать выделения. Лингам от этого твердеет, а женщина переживает нечто фантастическое. Весь этот процесс, который называется «Ваджроли‑мудра», обладает силой проводить и обменивать энергию между партнерами, является ключом к так называемому взаимному поглощению.
Партнеры взращивают свою природу, гармонично смешивая мужскую и женскую сексуальность. Древние учения утверждают: когда два человека занимаются любовью, вовлекая в это все свое телесное, эмоциональное и духовное бытие, проходит обмен психической энергией, оба приходят в гармонию с энергией эволюции природы. Партнеры настраиваются на созвучие природным силам. Даосизм утверждает: когда инь и ян находятся в равновесии, человечество начинает непосредственно общаться с силами неба и земли. Природа каждого существа взращивается, а человечество процветает.
«Над лингамом и под пупком находится область, которую называют Уддияной, или „летящий вверх“. В этой области существует великая тайна, которая представляет собой наиболее эффективный способ преодоления смерти».
«Горакшашатакам»
Преображение истины
Очень интересный даосский текст, который касается того, что мы затронули в предыдущем разделе, описывает тайные методы взаимного поглощения и трансформации сексуальной энергии. Он советует мужчине и женщине не стремиться к достижению внешней кульминации, или оргазма, вместо этого удерживаться на краю экстаза, все время контролируя свои чувства и проводя энергию в направлении вверх. Эта практика, известная как «Тайные учения преображения истины», питает дух и тело, в результате чего партнеры получают равную пользу. Согласно древним восточным учениям, внутренние каналы, или протоки, на уровне Тонкого Тела соединяют грудь женщины с ее сексуальным центром. Эти каналы распределяют жизненную энергию. Когда мужчина целует женские груди, соски приходят в состояние эрекции и матка сокращается. Как мы уже отмечали, даосизм утверждает: грудь женщины выделяет целительное снадобье, которое является великим источником силы для ее партнера. Те же самые утверждения можно обнаружить в тантре, некоторые тексты которой советуют сосать груди девственницы, чтобы вновь обрести молодость. Полезно отметить, что на известном анатомическом рисунке Леонардо да Винчи, иллюстрирующем сексуальный акт, изображены нисходящий проток от грудей женщины к ее матке, а также тонкий нервный канал, соединяющий лингам и нижнюю часть позвоночника. Этот нервный канал служит в качестве своеобразного «запала» Кундалини.
«Посредством своей внутренней силы я заставил мое семя неподвижно остановиться в середине моего лингама. Оно всегда брызжет соками, всегда наготове. Вот сила самотрансцендентальности».
«Сканда‑пурана»
Даосский трактат мастера учителя Дэна династии Тан (618–907 гг.) дает подробное описание алхимической техники занятия любовью, которая известна как «Преображение истины». В этом тексте также упоминаются тонкие каналы, соединяющие груди женщины с маткой. Мастер Дэн пишет о том, что во время занятий любовью партнеры должны в уме повторять определенную магическую фразу. Он предлагает: «Мужчины и женщины могут вместе совершать практику, ведущую к долгой жизни». Известный как «Преображение истины», этот тайный метод нужно передавать только посвященным. Он позволяет мужчине и женщине активизировать свою жизненную сущность в одно и то же время, одновременно. Мужчина обогащает свое семя, а женщина – свои выделения, эссенция инь женщины становится деятельной. Если правильно этим заниматься, тогда жизненные токи будут распространяться, словно облака, по всему телу каждого из партнеров. Их духовная сущность будет гармонизирована, и оба партнера обретут молодость.
Партнеры должны начать с медитации, сознательно отстраняя свой разум от всего мирского. Потом они должны семь раз сильно сжать зубы, чтобы выделилось много слюны, а в уме повторять следующую могущественную фразу: «Пусть Золотая Сущность Изначального Белого Света пробудит к жизни пять моих Внутренних Цветков (психических центров). Пусть Верховный Владыка Мироздания развития приведет в гармонию мою сокровенную Душу и укрепит мой дух. Пусть все шесть жизненных энергий соединятся в Одну, чтобы их внутренние духи вернулись укрепить мой Головной Центр. Пусть мы двое полностью соединимся и гармонично сольемся друг с другом. Пусть плод нашей любви будет сладок. Пусть наше Внутреннее Сокровище сохранится». Прочтя эту молитву, партнеры должны приступить к занятиям любовью.
Мужчина должен удерживаться от эякуляции. Если он будет контролировать свои мышление и дыхание, его семя будет преобразовано и поднимется по спинному хребту, пока не достигнет сакрального центра в его мозге (гипофиза). Это называется «Возвращением к первоисточнику».
«Так же как уравновешено движение неба и земли, должны быть сбалансированы все движения между мужчиной и женщиной. Мужская стихия поглощает женскую и преобразуется. Женская стихия получает мужскую и оказывается преобразованной. Мужская и женская стихии должны дополнять друг друга. Если Нефритовый Ствол чувствует себя крепким и сильным, а Драгоценный Трот разбухает и раскрывается, две жизненные силы обмениваются своими выделениями, и жидкости проникают друг в друга».
«Жизнеописания восторженной девушки»
Женщина должна контролировать свои чувства, чтобы не поддаваться оргазму полностью. Таким образом она взращивает свой дух. Она должна позволить жизненной силе двух ее грудей спуститься по тонким каналам к ее сексуальному центру, а после подняться из него к сакральному центру в головном мозге. Именно это и называется «Преображением истины». Эликсир, который при этом создается в телах партнеров, необходимо взращивать сотню дней, тогда он станет действительно трансцендентальным. Если продолжать эту практику, то она приводит к Освобождению.
Все алхимические практики требуют душевной и телесной уравновешенности. Алхимия любовных занятий предполагает, что телесная и эмоциональная энергии уже находятся под сознательным контролем. Когда достигнуто состояние стабильности, именно сила любви способна превратить огонь страсти в вечный экстаз.
«Путь наслаждения зависит от взращивания заботы о теле и душе. Лучший способ этого – придерживаться золотой середины, чтобы было не слишком мало и не слишком много. От излишнего самопотакания в сексе могут развиваться физические заболевания. Они могут появиться также, если мужчина заставляет себя извергать семя. Все мудрецы, которые знают, каким образом можно заботиться о своей природе, не предаются самопотаканию».
«Инь шань чэн яо»
Ритуальные занятия любовью
Ритуальные занятия любовью являются центральными как в даосской, так и в тантрической традиции. Ритуал подразумевает понимание того порядка, который лучше всего подходит для достижения целей. Определенная целевая установка должна пронизывать исполнение любого обряда. Ритуальные занятия любовью возвышают обыденный мирской акт до духовного уровня. Они наделяют сексуальный акт смыслом, который выходит за границы самой жизни. Ритуал может быть спонтанным, но он требует интуитивного осознания и эмоциональной стабильности для того, чтобы быть эффективным. Более того, ритуальный акт обладает магической трансцендентальной энергией, является мостом между познанным и неведомым. Сексуальные обряды могут раскрыть душу для более глубокого переживания экстаза. Ритуальные занятия любовью в даосизме и тантре считаются наиболее коротким путем для достижения Освобождения в течение одного воплощения.
Мистический сексуальный танец «Сиддхиа Джаланхари». Многие древние экстатические учения указывают, что мистический танец восстанавливает гармонию. Здесь мужчина держит в руках скипетр и колокольчик, символы мужских и женских половых органов, а его подруга – чашу из черепа и барабан. Они символизируют сострадательную мудрость и изначальные звуковые вибрации
С тибетской картины конца XVII века
Описания сексуальных обрядов и ритуалов существуют во всех древних религиях. Язычество родилось из сексуальных ритуалов и признания могущества и радости, заложенных в половом акте. Фольклор, народные танцы и волшебные сказки часто иносказательно отражают в себе древние учения и ритуальные занятия любовью. Христианство и ислам встроили в себя некоторые из этих языческих учений о сексуальности, придав им аллегорический смысл.
Нам повезло, что восточная традиция сексуальных ритуалов сохранилась практически в первозданном виде по сей день. Западные сексуальные ритуалы можно обнаружить только в таких магических культах, как «Шабаш ведьм» или «Ордо Темпли Ориентис», основанных Карлом Келлнером, научившимся тайнам секса от двух индусов – тантрических йогинов и от одного араба. Позднее же школу прошел Элистер Кроули. Все эти ордена и общества оккультного типа. Отправляемые в них культы черпают вдохновение непосредственно из тантры и даосизма, хотя зачастую в несколько искаженном виде. На Востоке живут йогины, которые практикуют подлинные сексуальные обряды, передававшиеся от учителя к ученику в течение более чем тысячи лет. Именно этим учителям мы обязаны большей частью материала этой книги.
Все основные принципы ритуальных занятий любовью мы уже разобрали в предыдущих разделах. Соединение всех этих частей в единое осмысленное целое – это попытка всех подлинных последователей тантры. Само слово «тантра» на санскрите связано с действием переплетения, то есть искусства, которое требует проявления терпения, усердия, заботы, внимания и чувства эстетического вкуса. Слово «тантра» также связано с понятием экспансии, или расширения. Таким образом, тантрический сексуальный ритуал требует переплетения всех шестидесяти четырех искусств, результатом чего становится всепоглощающее и безгранично расширяющееся познание экстаза.
Существует множество типов сексуальных ритуалов, но не все они имеют дело с половыми актами. На Востоке существуют традиционные ритуалы, связанные с рождением, детством, отрочеством, дефлорацией, браком и выполнением супружеских обязанностей. Помимо того, существуют ритуалы, связанные с временами года, религиозные, мистические и догматически‑пророческие. Во всех них присутствует определенный элемент сексуальности, скрытый или проявленный.
В даосском тексте, известном как «Желтая книга для перехода на другую сторону», красочно описан древний сексуальный ритуал, в котором пары разыгрывают драму космического масштаба. Этот ритуал был создан для того, чтобы партнеры могли объединить свои эссенции инь и ян, – это помогло бы им вступить в Вечное Царство Бессмертия. Сначала участники ритуала должны были подвергнуться очищающему отшельничеству на несколько дней. «После этого партнеры должны встать лицом к лицу, держась за руки, чтобы указательный палец мужчины был между указательным и средним пальцами женщины. Став таким образом, партнеры медитируют на богах и богинях тела, духах времени года и целях исполнения данного ритуала. После этого каждая пара уединяется и медитирует на жестах и позах данного ритуала.
Мастер дает участникам ритуала инструкцию раздеться, попарно разойтись и начать медленный мистический танец. Вначале стоя, затем сидя и, наконец, опираясь на локти, партнеры совершают серию мистических движений и жестов, подражая животным и птицам, силам природы и небесным телам. Каждое движение, которое совершает мужчина, зеркально отражается его партнершей. Если он поднимает левую руку или ногу, она должна поднять правую руку или ногу. Это называется „Космической гармонией мироздания“. Постепенно движения ускоряются, и спонтанность выходит на первый план. Они поют молитву, которая выражает их желание сдвинуть небо и землю навстречу друг другу. Они ложатся на пол и прикасаются к голове, сердцу и половым органам друг друга. Все это время они контролируют дыхание и удерживают в уме концепцию космической гармонии мироздания.
После этого мужчина кладет левую руку на левую грудь своей партнерши и ласкает ее тело, три раза проводя рукой вниз до ее бедра, при этом он произносит молитву, призывающую высшую силу левой стороны. После этого он делает то же самое с правой стороной тела своей партнерши, призывая таинственного старца правой стороны. После этого он левой рукой ласкает тело женщины от горлового центра до сексуального, все это время воздавая почести верховному духу всего сущего. После этого он должен повторить все то же самое правой рукой.
Трижды он должен коснуться Нефритовой Пещеры женщины, помещая свою правую руку на ее Врата Жизни и раскрывая губы ее Золотого Входа. Правой рукой он должен ввести свою Нефритовую Флейту в ее Врата. Он должен коснуться макушки головы своей партнерши левой рукой и ласкать ее Врата Жизни правой рукой, двигаясь слева – направо и сверху – вниз, произнося следующую могущественную фразу трансцендентальности: „Вода течет на Восток (мужская сторона), облака возвращаются на Запад (женская сторона). Инь питает силы ян, эта космическая истина невидима и трансцендентальна. Пусть взойдет жизненная сущность! Пусть наши жизненные силы объединятся!“
И женщина тогда произносит: „От инь и ян произошло все сущее. Небо покрывает, земля поддерживает. Помня это, я наполняю все свое бытие благословенной силой!“»
Этот древний сексуальный ритуал включает в себя много элементов, которые можно встроить в современные любовные обряды. Переплетение пальцев помогает проводить энергию. Медитация на сущностях внутри тела, духах времен года и цели ритуала помогает направить сексуальную энергию по пути реализации. Мистический танец, составленный из естественных движений и жестов, отраженных в каждом партнере и выполняемых в возрастающем темпе, очень помогает гармонизации состояния и душ партнеров. Личностные ограничения в таком самораскрытии быстро преодолеваются. Дыхательный и ментальный контроль является наиболее существенным для любого исполнения ритуала космической гармонии.
Прикосновение к телу в конкретных точках правой или левой рукой – это древняя магическая техника проведения сексуальной энергии. Призывание таких архетипов, как высшая сила левой стороны (изначальный женский принцип) или таинственный старец правой стороны (патриарх предков), помогает отождествлять с ними энергию и проводить ее к источнику. В этом древнем тексте мы видим очень ранний пример идентификации партнеров с архетипами бога и богини. Когда сексуальное единение подпитывается произнесением магических фраз, сопровождаемых сознательно упорядоченными движениями, ограничения для личности снимаются и дух свободен исследовать глубины других измерений. Могущественные фразы или мантры придают добавочное направление ритуальным действиям. С древних времен силу слова рассматривали как источник самого творения. Действительно, во время ритуальных занятий любовью каждое сказанное слово оставляет глубокий след в душе и имеет мощный энергетический заряд.
Подобные высокие ритуалы занятий любовью на самом деле очень просты, для этого не нужно заучивать никаких догматов. Вместо этого необходимо понять, каким образом правильно использовать в ритуалах основные аспекты жизн